Разделы презентаций


Речевая деятельность

Содержание

Понятие о речевой деятельностиРечевая деятельность – это коммуникативные и психологические механизмы и действия, направленные на создание или восприятие речи.Речь становится средством формирования и формулирования мысли, что определяет творческий интеллектуальный характер данной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Матехина О.Г.,
к.п.н., старший преподаватель кафедры СППиТОО
Речевая деятельность

Матехина О.Г., к.п.н., старший преподаватель кафедры СППиТООРечевая деятельность

Слайд 2Понятие о речевой деятельности
Речевая деятельность – это коммуникативные и психологические

механизмы и действия, направленные на создание или восприятие речи.

Речь становится

средством формирования и формулирования мысли, что определяет творческий интеллектуальный характер данной деятельности. Р.Д. может входить в другую, более широкую, например, общественно-производственную, познавательную деятельность. Но может быть и самостоятельной
Понятие о речевой деятельностиРечевая деятельность – это коммуникативные и психологические механизмы и действия, направленные на создание или

Слайд 3Понятие о речевой деятельности
РД определяется единством двух сторон – внешней

и внутренней. В качестве внешней деятельности выступает собственно речь. В

качестве внутренней – те психические функции, которыми она реализуется. К внутренней стороне РД относятся потребности, эмоции, мышление, память, восприятие и внимание. Так, например, при рецептивных видах РД (слушание, чтение) ключевым становится психический механизм восприятия.
Понятие о речевой деятельностиРД определяется единством двух сторон – внешней и внутренней. В качестве внешней деятельности выступает

Слайд 4Речь внешняя и внутренняя
Внешняя – осуществление коммуникации с помощью устных

или письменных знаков естественного языка.
Внутренняя – языковое оформление мыслей

без ее высказывания, устного или письменного. Типы внутренней речи: а) внутреннее проговаривание, которое сохраняет структуру внешней речи; б) собственно внутренняя речь, при которой человек пользуется специфическими единицами (предметными кодами, образами и т.д.); в) внутреннее программирование – формирование и закрепление в специфических единицах программы речевого высказывания, теста и его частей.

Речь внешняя и внутренняяВнешняя – осуществление коммуникации с помощью устных или письменных знаков естественного языка. Внутренняя –

Слайд 5Фазы речевой деятельности
Мотивационно-побудительная
оценка речевой ситуации, определение мотива, цели общения
Аналитическая
определение содержания

общения, способа его реализации
Исполнительная
создание или восприятие речи
Регулирующая
оценка результата деятельности

Фазы речевой деятельностиМотивационно-побудительнаяоценка речевой ситуации, определение мотива, цели общенияАналитическаяопределение содержания общения, способа его реализацииИсполнительнаясоздание или восприятие речиРегулирующаяоценка

Слайд 6Виды речевой деятельности
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГОВОРЕНИЕ
30%
ПИСЬМО
9%
СЛУШАНИЕ
45%
ЧТЕНИЕ
16%
РЕЦЕПТИВНЫЕ
ПРОДУКТИВНЫЕ
Устные
Устные
Письменные
Письменные

Виды речевой деятельностиРЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬГОВОРЕНИЕ30%ПИСЬМО9%СЛУШАНИЕ45%ЧТЕНИЕ16%РЕЦЕПТИВНЫЕПРОДУКТИВНЫЕУстныеУстныеПисьменныеПисьменные

Слайд 7Механизмы речепорождения
Механизм репродукции.
Механизм выбора языковых средств.
Механизм комбинирования.
Механизм упреждения.
Механизм дискурсивности. (Пассов

Е.И.)

Механизмы речепорожденияМеханизм репродукции.Механизм выбора языковых средств.Механизм комбинирования.Механизм упреждения.Механизм дискурсивности. (Пассов Е.И.)

Слайд 8Письмо как вид речевой деятельности
Механизмы письма базируются на механизмах говорения.

В процессе письма участвуют все речевые анализаторы в их взаимосвязи.

Большую, чем в говорении, роль играет планирование и контроль своего высказывания.

Письмо – продуктивный вид Р.Д., при котором информация передается на расстоянии при помощи графических знаков

Письмо как вид речевой деятельностиМеханизмы письма базируются на механизмах говорения. В процессе письма участвуют все речевые анализаторы

Слайд 9Говорение как вид речевой деятельности
Говорение – продуктивный вид Р.Д., при

котором создается устное высказывание
Особенности говорения:
Процесс мышления происходит одновременно с процессом

вербализации.
Устная речь сочетает противоположные явления: лаконизм с одной стороны, избыточность с другой стороны.
Устная речь сиюминутна и не может быть воспроизведена и повторена без специальных технических средств.
При говорении адресант видит реакцию собеседника и может изменить речевое поведение в зависимости от этой реакции.
Коммуникант говорит «набело», не имеет возможности отредактировать высказывание. Все самоисправления в речи слышны собеседнику.
Адресант использует несколько каналов передачи информации: вербальный, акустический, кинесический, пространственный

Говорение как вид речевой деятельностиГоворение – продуктивный вид Р.Д., при котором создается устное высказываниеОсобенности говорения:Процесс мышления происходит

Слайд 10Механизмы речевосприятия
Механизм восприятия.
Механизм работы слуховой памяти.
Механизм прогнозирования.
Механизм выделения смысловых опорных

пунктов.

Механизмы речевосприятияМеханизм восприятия.Механизм работы слуховой памяти.Механизм прогнозирования.Механизм выделения смысловых опорных пунктов.

Слайд 11Чтение как вид речевой деятельности
В содержательном плане результатом чтения будет

понимание прочитанного; в процессуальном – сам процесс чтения, то есть

соотнесения графем с морфемами, становление целостных приемов узнавания графических знаков, формирование внутреннего речевого слуха, что находит выражение в чтении вслух и про себя, медленном и быстром, с полным пониманием или с общим охватом.

Чтение – рецептивный вид Р.Д., направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста.

Чтение как вид речевой деятельностиВ содержательном плане результатом чтения будет понимание прочитанного; в процессуальном – сам процесс

Слайд 12Слушание как вид речевой деятельности
Виды слушания:
По цели – глобальное и

детальное.
По оценке – критическое и некритическое.
По реакции – рефлексивное и

нерефлексивное.

Слушание – рецептивный вид Р.Д., при котором воспринимается устное высказывание

Слушание как вид речевой деятельностиВиды слушания:По цели – глобальное и детальное.По оценке – критическое и некритическое.По реакции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика