Разделы презентаций


Реферирование научной статьи 1 Основы научных исследований

Содержание

Структура научной статьиРеферативный разделСодержит основные элементы, используемые для идентификации документа: - заголовок статьи; - имя и фамилия автора(ов) и их контактные данные; - место работы автора(ов) – опционально; - аннотация (реферат)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реферирование научной статьи

Основы научных исследований

Реферирование научной статьиОсновы научных исследований

Слайд 2Структура научной статьи
Реферативный раздел
Содержит основные элементы, используемые для идентификации документа:

- заголовок статьи;

- имя и фамилия автора(ов) и их

контактные данные;

- место работы автора(ов) – опционально;

- аннотация (реферат) ‑ краткая характеристика назначения, содержания, вида, формы и других особенностей статьи;

- перевод аннотации (реферата) на другие языки – опционально;


- ключевые слова ‑ набор слов и фраз, отражающих содержание текста в терминах объекта, научной отрасли и методов
исследования.

Структура научной статьиРеферативный разделСодержит основные элементы, используемые для идентификации документа: - заголовок статьи; - имя и фамилия

Слайд 3Название
Авторы
Место работы авторов
Аннотация
Ключевые слова

НазваниеАвторыМесто работы авторовАннотацияКлючевые слова

Слайд 42. Основной текст статьи
Излагается в определенной последовательности, даже при

отсутствии выделенных подзаголовков:
- введение (Introduction) – предмет и задачи исследования,

результаты предшествующих работ по тематике исследования;
материалы и методы (Materials and Methods) - описание объекта и методов исследования, процедур, оборудования, параметров измерения, для оценки достоверности и/или воспроизводимости исследования;
результаты (Results) – в разделе приводят основные результаты исследования (могут быть представлены как в текстовой форме, так и в виде таблиц, графиков, спектров, статистических показателей, характеризующих основные выявленные закономерности);
дискуссия (Discussion) – обсуждение полученных результатов на основе объединения опыта, базовых знаний и научного потенциала;

Структура научной статьи

2. Основной текст статьи Излагается в определенной последовательности, даже при отсутствии выделенных подзаголовков:- введение (Introduction) – предмет

Слайд 5 заключение /выводы (Conclusions) - интерпретация полученных результатов в соответствии

с поставленными задачами исследования;
благодарности (Acknowledgments);
библиография (References) - сведения о цитируемом

или упоминаемом в тексте статьи документе, достаточные для его идентификации.

3. Вспомогательный аппарат публикации (не обязателен):
приложения,
примечания,
ссылки (при оформлении подстрочных библиографических ссылок),
указатели.

Структура научной статьи

заключение /выводы (Conclusions) - интерпретация полученных результатов в соответствии с поставленными задачами исследования;благодарности (Acknowledgments);библиография (References) -

Слайд 6Научное реферирование
Реферирование (лат. reffere - докладывать, сообщать) – краткое точное

изложение содержания первоисточника, включающее основные фактические сведения и выводы, без

дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата
Цель реферирования - доведение до потенциального читателя сути публикации, а также побуждение к более пристальному и полному ознакомлению с представленной в статье информации.

Процесс реферирования текста первичного документа (книги, статьи, патента и т.п.) протекает в три этапа:

1 этап – чтение исходного текста и его анализ с целью детального понимания основного содержания, осмысления его фактической информации (изучающее чтение).
2 этап – операции с текстом первоисточника: текст разбивается на отдельные смысловые фрагменты с целью извлечения основной и необходимой информации каждого из них.
3 этап – свертывание, т.е. сокращение, обобщение выделенной основной информации и оформление текста реферата в соответствии с принятой моделью (структурой).

Научное реферированиеРеферирование (лат. reffere - докладывать, сообщать) – краткое точное изложение содержания первоисточника, включающее основные фактические сведения

Слайд 7Структура реферата статьи
Реферат – это композиционно организованное, обобщенное изложение

содержания источника информации (статьи, монографии и др.).
Реферат состоит из следующих

разделов:

1.Общая характеристика текста - выходные данные, формулировка темы;

2. Описание основного содержания - изложение методов или методологии проведения работы и анализ основных результатов исследования
результаты работы описывают предельно точно и информативно; приводят основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности;
3. Выводы референта - возможен краткий комментарий с субъективной оценкой излагаемого материала, например, "нельзя не согласиться с мнением автора", "автор удачно решает" и др.
Структура реферата статьи Реферат – это композиционно организованное, обобщенное изложение содержания источника информации (статьи, монографии и др.).Реферат

Слайд 8
Информативный реферат

структурно выполняется как конспект. Тема и проблема статьи

прорабатывается достаточно глубоко. Оформляется данный вид реферата в форме изложения,

не допускается исключение какого-либо пункта содержания. Возможно использование иллюстраций.




Индикативный

выполняется в виде краткого резюме и включает в структуру только существенные выводы по научной работе. Косвенная и не существенная информация должна быть опущена.



Структура реферата статьи

Выделяют такие виды рефератов научных трудов, как:

Информативный реферат структурно выполняется как конспект. Тема и проблема статьи прорабатывается достаточно глубоко. Оформляется данный вид реферата

Слайд 9Модель информативного реферата

Модель информативного реферата

Слайд 10Пример информативного реферата
В статье «Молодежь Тулы: ценностные ориентации и реалии

повседневной жизни», помещенной в журнале «Социс», № 11 за 2007

год, дается социальный портрет тульской молодежи. Авторы статьи – зав. лабораторией социологических исследований и общественного мнения Центра социально-психологической помощи молодежи «Шанс» Е.А. Самсонова и ведущий специалист по работе с молодежью Е.Ю. Ефимова.
Статья представляет собой описание результатов социологического исследования «Актуальные проблемы современного молодого человека», проведенного с целью изучения социального развития тульской молодежи.
Статья делится на 6 частей.
Во введении описывается методика проведения названного социологического мониторинга, а также представляются количественные данные о составе респондентов, излагается цель исследования социальной группы, составляющей 24,1 % населения г. Тулы.
Первая часть статьи посвящена анализу ценностных ориентаций тульской молодежи. Авторы статьи указывают на то, что первое место в иерархии ценностей занимает материальное положение, а образование, занимавшее пятое место в 2004 г. опустилось до восьмой позиции. Вместе с этим, в анкете о степени и сферах проявления активности лидируют ответы, свидетельствующие о высокой активности молодых людей в области образования (58%), в криминале (57,3 %) и бизнесе (55,9%). Сопоставление данных о ценностных ориентирах и активности позволяет авторам исследования сделать вывод о наличии противоречия между ценностными ориентациями молодежи и ее реальным поведением.
Ученые приводят убедительные доказательства того, что ценностные ориентиры молодых людей сдвигаются в сторону прагматизма, «появляется феномен гипертрофированного отношения к деньгам, богатству, роскоши», деятельность, направленная на достижения материального благосостояния утратила моральную оценку, а деньги стали регулятором нравственных отношений.
Далее, во второй части статьи, ставится проблема доступности высшего образования для молодежи. Авторы отмечают, что туляки считают качественное образование и востребованную специальность важными факторами для достижения жизненного успеха, более половины опрошенных (69,9%) считает высшее образование доступным и почти половина (48,4%) оценили российское образование как хорошее. В качестве препятствий для получения образования выступают, как показывают результаты опроса, слабая школьная подготовка, высокий конкурс, коррумпированность преподавательского состава.
В следующем разделе приводятся статистические данные, выявляющие степень удовлетворенности молодежи различными аспектами трудовой деятельности. Исследователи утверждают, что процент занятых выше среди имеющих высшее образование, чем среди респондентов с меньшим образовательным уровнем. Рассматривается также проблема молодежной безработицы.
Далее, изучая степень удовлетворенности молодежи жизнью в зависимости от семейного положения и наличия детей, ученые выявляют основные факторы, мешающие семейной жизни: низкий уровень дохода, жилищные трудности, отсутствие социальной поддержки.
В итоге авторы приходят к заключению, что у тульской молодежи формируется прагматичное и взвешенное отношение в выборе жизненных ценностей, на смену коллективизму приходит индивидуализм, который, с одной стороны, способствует личностному конструированию жизненной траектории, с другой стороны, приводит к высокой межличностной конкуренции.
 

Пример информативного реферата В статье «Молодежь Тулы: ценностные ориентации и реалии повседневной жизни», помещенной в журнале «Социс», №

Слайд 11Особенности индикативного реферирования
реферируются не все мысли источника, а лишь те,

что имеют значение для раскрытия избранной темы;
если объектом реферирования является

спорное научное положение, его следует представлять одновременно с представлением противоположных мнений;
все реферируемые части одного источника представляются с примерно одинаковой степенью подробности;
иллюстрируя положения, представленные в источнике, следует использовать примеры источника.
Рекомендуемый средний объем текста реферата - 850 печатных знаков.
Однако, определяя объем реферата, специалисты ориентируются на вид первичного документа:
краткое сообщение - объем реферата до 500 печатных знаков;
статья в периодическом или продолжающемся издании, а также патентный документ - до 1000 печатных знаков;
монография - до 2500 печатных знаков.

Особенности индикативного реферирования реферируются не все мысли источника, а лишь те, что имеют значение для раскрытия избранной

Слайд 12Пример индикативного реферата научной статьи
Механические характеристики, структура и напряженное состояние

вакуумно-дуговых TiN-покрытий, осажденных при подаче на подложку высоковольтных импульсов в

процессе осаждения./ О.В.Соболь [и др.] // Вопр. атом. науки и техн.- 2011.- N 4.- С.174-177.

Методом ионно-плазменной имплантации и осаждения (способ PBIID) получены покрытия нитрида титана с твердостью, достигающей 62 ГПа и высокой стойкостью к износу при резании. Подача высоковольтных импульсов приводит к формированию стабильного структурного состояния мононитрида титана с кубической кристаллической решеткой. Сравнение структуры покрытий из нитрида титана, полученных по обычной схеме без подачи дополнительных высоковольтных импульсов на подложку в процессе осаждения и с наложением таких импульсов, показывает, что под влиянием импульсов происходит уменьшение размеров кристаллитов и их неориентированный рост при небольшом значении потенциалов смещения на подложке (от "плавающего" около -5 до -40 В).
Пример индикативного реферата научной статьиМеханические характеристики, структура и напряженное состояние вакуумно-дуговых TiN-покрытий, осажденных при подаче на подложку

Слайд 13ГОСТ 7.1-2003
Настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила составления библиографического

описания документа:

набор областей и элементов библиографического описания,
последовательность

их расположения,
наполнение и способ представления элементов,
применение предписанной пунктуации и сокращений.

Стандарт распространяется на описание документов, которое составляется библиотеками, органами научно-технической информации, центрами государственной библиографии, издателями, другими библиографирующими учреждениями.

Стандарт не распространяется на библиографические ссылки
ГОСТ 7.1-2003Настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила составления библиографического описания документа: набор областей и элементов библиографического

Слайд 14ГОСТ Р 7.0.5-2008
Настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила составления

библиографической ссылки:

основные виды,
структуру,
состав,
расположение в документах.

Стандарт

распространяется на библиографические ссылки, используемые в опубликованных и неопубликованных документах на любых носителях.

Стандарт предназначен для авторов, редакторов, издателей
ГОСТ Р 7.0.5-2008Настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила составления библиографической ссылки: основные виды, структуру, состав, расположение

Слайд 15Рекомендации. Р 01-2007
В РЕКОМЕНДАЦИЯХ Р 01 – 2007 представлены примеры

библиографического описания наиболее часто встречающихся документов в соответствии с требованиями

ГОСТ 7.1-2003.

Рекомендации предназначены для сотрудников института и обучающихся.
Рекомендации. Р 01-2007В РЕКОМЕНДАЦИЯХ Р 01 – 2007 представлены примеры библиографического описания наиболее часто встречающихся документов в

Слайд 16Рекомендации. Р 01-2007

Рекомендации. Р 01-2007

Слайд 17Рекомендации. Р 01-2007

Рекомендации. Р 01-2007

Слайд 18Рекомендации. Р 01-2007

Рекомендации. Р 01-2007

Слайд 19Рекомендации. Р 01-2007

Рекомендации. Р 01-2007

Слайд 20Стр. 1872 - 1876

Стр. 1872 - 1876

Слайд 21Стр. 8 - 16

Стр. 8 - 16

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика