Разделы презентаций


Рынок и рыночные структуры

Рынок представляет собой способ взаимодействия производителей и потребителей товаров и услуг, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.В общее понятие «рынок» мы включаем совокупность взаимосвязанных рынков, различающихся по характеру обращающихся товаров,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рынок и рыночные структуры

Рынок  и  рыночные структуры

Слайд 2Рынок
представляет собой способ взаимодействия производителей и потребителей товаров и

услуг, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.
В общее понятие

«рынок» мы включаем совокупность взаимосвязанных рынков, различающихся по характеру обращающихся товаров, составу продавцов и покупателей, механизмам формирования цен, широте охвата и т.д.
Рынок представляет собой способ взаимодействия производителей и потребителей товаров и услуг, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых

Слайд 3Основные субъекты рынка

Основные субъекты рынка

Слайд 4Конъюнктура рынка


Совокупность экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров

и услуг на рынке в каждый данный момент времени

Конъюнктура рынкаСовокупность экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг на рынке в каждый данный

Слайд 5Конкуренция
Борьба за лучшие условия продаж и покупок, доступ к экономическим

ресурсам.

Виды конкуренции (формы структуры рынка) определяются в зависимости от:
Равенства сил

экономических агентов, что определяется возможностью продавцов и покупателей влиять на цены и условия продаж
Степени однородности продукта
Наличия барьеров входа на рынок и выхода с него
КонкуренцияБорьба за лучшие условия продаж и покупок, доступ к экономическим ресурсам.Виды конкуренции (формы структуры рынка) определяются в

Слайд 61. Совершенная (атомистическая) конкуренции
Однородность продукции (обезличенность рынка)
Малость и множественность
Свобода

входа и выхода, отсутствие барьеров
Совершенная информированность
Теоретическая модель, аналоги которой в

реальной экономической жизни подобрать трудно
1. Совершенная (атомистическая) конкуренцииОднородность продукции (обезличенность рынка)Малость и множественность Свобода входа и выхода, отсутствие барьеровСовершенная информированностьТеоретическая модель,

Слайд 72. Монополистическая конкуренция
Множество фирм и покупателей
Выпускаемая продукция дифференцирована, реально или

мнимо отличается рядом потребительских свойств, в то же время товары

имеют близкие субституты
Воздействие продавца на цену, возможно в ограниченных пределах, в которых сохраняется лояльность покупателя привычной марке
Вход и выход из отрасли свободен, за исключением барьеров, создаваемых приверженностью потребителя марке
Информация о состоянии рынка относительно доступна продавцам и покупателям

Наиболее распространенная в реальности
модель конкуренции
2. Монополистическая конкуренцияМножество фирм и покупателейВыпускаемая продукция дифференцирована, реально или мнимо отличается рядом потребительских свойств, в то

Слайд 83. Олигополия
Множество покупателей и малое число фирм, которые могут воздействовать

как на цену, так и на объемы продаж
Выпускаемая продукция может

быть как дифференцирована (автомобили, стиральные порошки), так и однородна (металлы, бензин и т.д.)
Высокие барьеры входа на рынок. (Высокие разовые финансовые затраты при входе на рынок, ограничения в доступе к ресурсам, патенты и т.д.)

Широко распространена в реальности
3. ОлигополияМножество покупателей и малое число фирм, которые могут воздействовать как на цену, так и на объемы

Слайд 94. Монополия
Множество покупателей и единственный производитель товара, не имеющего на

рынке близких субститутов
Барьеры входа на рынок непреодолимы для остальных участников.

Причины

появления монополии:
Статусная монополия (законодательные ограничения, патенты)
Ситуационная монополия (Уникальность природных ресурсов, высокие транспортные издержки)
Естественная монополия (При существующем спросе в отрасли эффективен только один производитель)
4. МонополияМножество покупателей и единственный производитель товара, не имеющего на рынке близких субститутовБарьеры входа на рынок непреодолимы

Слайд 10Сравнительная характеристика рыночных структур

Сравнительная характеристика рыночных структур

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика