Разделы презентаций


Синдром психического инфантилизма. Отличия от психоорганического синдрома

Содержание

Психический инфантилизм — незрелость личности с преимущественным отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранением детских качеств личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Синдром психического инфантилизма. Отличия от психоорганического синдрома.
Подготовила студентка группы ДФ-22
Алекберова

Лейла

Синдром психического инфантилизма. Отличия от психоорганического синдрома.Подготовила студентка группы ДФ-22 Алекберова Лейла

Слайд 2Психический инфантилизм — незрелость личности с преимущественным отставанием в развитии

эмоционально-волевой сферы и сохранением детских качеств личности

Психический инфантилизм — незрелость личности с преимущественным отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранением детских качеств личности

Слайд 3У детей психический инфантилизм проявляется в сохранении черт поведения, присущих

более младшему возрасту.
О психическом инфантилизме по существу можно говорить лишь

начиная со школьного и подросткового возраста, когда присущие психическому инфантилизму особенности начинают выступать более отчетливо.
Достаточно типичными для детей этого возраста являются преобладание игровых интересов над учебными, непонимание и неприятие школьной ситуации и связанных с ней дисциплинарных требований, что приводит к социальной и школьной дезадаптации.

У детей психический инфантилизм проявляется в сохранении черт поведения, присущих более младшему возрасту.О психическом инфантилизме по существу

Слайд 4Причины психического инфантилизма:
Легкие поражения головного мозга
Инфекционные заболевания
Травмы плода
Асфиксия


Причины психического инфантилизма:Легкие поражения головного мозгаИнфекционные заболеванияТравмы плода Асфиксия

Слайд 5Признаки психического инфантилизма:
Эмоционально-волевая незрелость
Незрелость чувства долга и ответственности
Неумение подчинять свое

поведение требованиям
Неспособность сдерживать проявления чувства, а также волевого напряжения


Несамостоятельность
Повышенная внушаемость
Наивность
Преобладание в мотивационной сфере игровых интересов
Трудности в выполнении прогностических функций (а порой и невозможность их выполнения)
Признаки психического инфантилизма:Эмоционально-волевая незрелостьНезрелость чувства долга и ответственностиНеумение подчинять свое поведение требованиям Неспособность сдерживать проявления чувства, а

Слайд 6Виды инфантилизма:
1. Простой гармонический инфантилизм.
При гармоничном инфантилизме внешне

ребенок выглядит моложе своих лет и имеет черты психики, свойственной

более раннему возрасту. Однако его физическая и психическая организация не утрачивает гармоничности, отсюда понятие «гармоничный инфантилизм».
Такие дети отличаются малым ростом, небольшим черепом, узкой костью, но они подвижны, грациозны, ловки и порывисты в движениях. Дети обладают живой мимикой и жестикуляцией, неутомимы в игре, подражании, но легко устают в трудовой и учебной деятельности, внушаемы и лабильны в настроении.
.
.
Виды инфантилизма: 1. Простой гармонический инфантилизм. При гармоничном инфантилизме внешне ребенок выглядит моложе своих лет и имеет

Слайд 7Виды инфантилизма:
2. Дисгармонический инфантилизм характеризуется сложной структурой, включающей одновременно и

задержанное, и ускоренное развитие, что определяет более грубые и стойкие

формы психической дисгармонии.
Причины дисгармонического развития:
Наследственная предрасположенность
Внутриутробные патологии
Наличие минимальной мозговой дисфункции


Виды инфантилизма:2. Дисгармонический инфантилизм характеризуется сложной структурой, включающей одновременно и задержанное, и ускоренное развитие, что определяет более

Слайд 8Виды инфантилизма:
3. Органический инфантилизм- развивается вследствие органического повреждения мозга. Поскольку

нередко речь идет о внутриутробном повреждении плода, то при этом

типе инфантилизма часто встречаются — низкорослость, дискрании(нарушение секреторной функции слизистой оболочки), высокое нёбо, неправильный рост волос, зубов.
Особенности интеллектуальной деятельности в этих случаях — инертность и плохая переключаемость мыслительных процессов, снижение эмоциональной живости и яркости эмоций, поверхностность эмоциональных привязанностей, бедность воображения, некритичность, двигательная расторможенность и элементы психопатоподобного поведения.
Виды инфантилизма:3. Органический инфантилизм- развивается вследствие органического повреждения мозга. Поскольку нередко речь идет о внутриутробном повреждении плода,

Слайд 9Пограничная интеллектуальная недостаточность у этих детей выражена в большей степени,

чем при других формах инфантилизма: задерживаются в развитии предпосылки интеллектуальной

деятельности — внимание, память, психическая работоспособность.
Эти расстройства, имея некоторое сходство с легкими формами умственной отсталости, отличаются от дебильности преобладанием признаков эмоционально-волевой незрелости и меньшей пораженностью собственно интеллектуальных функций (таких как способность к обобщению и абстрагированию).

Пограничная интеллектуальная недостаточность у этих детей выражена в большей степени, чем при других формах инфантилизма: задерживаются в

Слайд 10Осложненные виды органического инфантилизма:
1) Церебрастеническому варианту свойственно эмоционально-волевая незрелость в

сочетании с раздражительной слабостью и мягкой интеллектуальной недостаточностью.
2) Невропатический

вариант характеризуется превалированием астеноневротических явлений в виде повышенной тормозимости, пугливости, робости, внушаемости, неуверенности в себе, трудности адаптации в детских коллективах с симптомами выраженной соматовегетативной дисрегуляции.
Осложненные виды органического инфантилизма:1) Церебрастеническому варианту свойственно эмоционально-волевая незрелость в сочетании с раздражительной слабостью и мягкой интеллектуальной

Слайд 113) При эндокринных вариантах клиническая картина определяется сочетанием признаков инфантилизма

с особенностями психики, типичными для того или иного типа гормональной

дисфункции. Так, при гипогенитализме характерны черты инфантилизма в сочетании с вялостью, медлительностью, несобранностью, рассеянностью, бесплодным мудрствованием. При гипофизарном субнанизме признаки незрелости сосуществуют с чертами старообразности в физическом и психическом облике, склонностью к педантизму, рассуждениям со слабостью волевого усилия, расстройствами внимания и логической памяти.

3) При эндокринных вариантах клиническая картина определяется сочетанием признаков инфантилизма с особенностями психики, типичными для того или

Слайд 12Виды инфантилизма:
4. Психогенный инфантилизм. Этот вариант рассматривается как выражение аномального

формирования личности в условиях неправильного воспитания. С возрастом формируется эмоционально-незрелая

личность.
При воспитании по принципу гиперпротекции наряду с инфантильностью ярко выступает эгоцентризм, неумение считаться с окружающими, крайняя несамостоятельность, пассивность, психическая невыносливость, неспособность к напряжению.
Деспотичное воспитание детей с физическими наказаниями и постоянными запретами способствует выработке и закреплению эмоционально-волевой незрелости в виде сниженной инициативной активности, недостаточной самостоятельности, нерешительности.
Виды инфантилизма:4. Психогенный инфантилизм. Этот вариант рассматривается как выражение аномального формирования личности в условиях неправильного воспитания. С

Слайд 13Всем разновидностям психогенного инфантилизма свойственны социальная незрелость личности в виде

недостаточности или отсутствия высших этических установок и системы идеалов. У

таких детей остаются недостаточно сформированными позитивно направленные социальные и интеллектуальные интересы, потребность в труде, чувство долга, отмечается искаженное понимание своих социальных обязанностей, своего будущего. Все это составляет основу девиантного поведения таких детей.

Всем разновидностям психогенного инфантилизма свойственны социальная незрелость личности в виде недостаточности или отсутствия высших этических установок и

Слайд 14Психоорганический синдром
- это состояние общей психической беспомощности со снижением памяти,

сообразительности, ослаблением воли и аффективной устойчивости, снижением трудоспособности и иных

возможностей адаптации.
Психоорганический синдром возникает при черепно-мозговых травмах, сосудистых заболеваниях головного мозга, интоксикациях, опухолях и абсцессах головного мозга, атрофических процессах в инволюционном периоде, сифилитических заболеваниях нервной системы, эндокринопатиях и др.
Психоорганический синдром- это состояние общей психической беспомощности со снижением памяти, сообразительности, ослаблением воли и аффективной устойчивости, снижением

Слайд 15Формы психоорганических синдромов у детей школьного возраста и подростков:
1) Психоорганический

синдром с нарушением так называемых школьных навыков, т. е. навыков

чтения, письма и счета (дислексия, дисграфия и дискалькулия), в основе которых лежат стертые речевые расстройства, нарушения фонематического слуха, синтеза пространственных представлений, праксиса, тонких движений рук, а также, по-видимому, расстройства сложных форм конструктивной деятельности и мышления
Формы психоорганических синдромов у детей школьного возраста и подростков: 1) Психоорганический синдром с нарушением так называемых школьных

Слайд 162) Психоорганический синдром с дефектом эмоционально-волевых свойств личности- в этом случае

описанные выше общие проявления психоорганического синдрома сочетаются с эмоционально-волевыми расстройствами,

а также нарушениями темперамента и влечений, которые обусловлены «повреждением», распадом, дефектом тех или иных свойств личности. Выражением указанного дефекта личности чаще всего становятся эмоционально-волевая неустойчивость (отсутствие волевых задержек, повышенная внушаемость, ведущая роль в поведении мотива непосредственного получения удовольствия), аффективная возбудимость с агрессивностью, расторможение примитивных влечений (сексуальность, прожорливость, повышенное влечение к новым впечатлениям — «сенсорная жажда» и др.)
2) Психоорганический синдром с дефектом эмоционально-волевых свойств личности- в этом случае описанные выше общие проявления психоорганического синдрома сочетаются

Слайд 173) Апатическая форма психоорганического синдрома характеризуется эмоциональной вялостью, монотонностью, слабостью побуждений,

аспонтанностью, нередко бездеятельностью, недостаточностью инстинктивных проявлений (в частности, инстинкта самосохранения),

практической беспомощностью, недостаточностью моторики; наряду с этим у части детей и подростков с этой формой психоорганического синдрома, особенно при гидроцефалии, имеется склонность к рассуждательству, поучениям, некоторая вычурность мышления - все это нередко обусловливает сходство с шизофреническим дефектом.
3) Апатическая форма психоорганического синдрома характеризуется эмоциональной вялостью, монотонностью, слабостью побуждений, аспонтанностью, нередко бездеятельностью, недостаточностью инстинктивных проявлений (в

Слайд 184) Эйфорическая форма психоорганического синдрома: на первый план выступают эйфорический

фон настроения, импульсивность поведения, расторможение примитивных влечений, грубая недостаточность критики

к себе и своим поступкам; нейроморфологические, а также нейропсихологические исследования указывают на роль преимущественного поражения базальной (орбитальной) коры лобных долей полушарий большого мозга в происхождении расстройств, относящихся к данной форме психоорганического синдрома (так называемый базальный вариант лобного синдрома)
4) Эйфорическая форма психоорганического синдрома: на первый план выступают эйфорический фон настроения, импульсивность поведения, расторможение примитивных влечений,

Слайд 19Для психоорганического синдрома характерны нарушения ВПФ:
– внимания (истощаемость, отвлекаемость, затруднения

переключаемости);
– памяти (гипомнезия);
– мыслительной деятельности (от детализации до вязкости);
– нарушение волевой деятельности (снижение

волевой активности и интересов);
– эмоций (раздражительность, эмоциональная лабильность, эйфория, апатия, слабодушие);
– нарушение работоспособности. У детей и подростков отмечается:
– затруднение адаптации в
обществе
Психический инфантилизм проявляется :

в виде недоразвития определенных структур и физиологических систем мозга,
или в форме задержки темпа их развития.













Для психоорганического синдрома характерны нарушения ВПФ: – внимания (истощаемость, отвлекаемость, затруднения переключаемости);– памяти (гипомнезия);– мыслительной деятельности (от детализации до вязкости);– нарушение

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика