Разделы презентаций


Система методической работы в ДОУ

Содержание

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на: повышение мастерства каждого педагога; на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива;на достижение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система методической работы в ДОУ

Система методической работы в ДОУ

Слайд 2Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового

опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на:
повышение

мастерства каждого педагога;
на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива;
на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий,

Слайд 3Цели:
Постоянное, своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке

и передовой практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного

воспитания. воспитателей рубриками.
Методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь удобный, гибкий график работы, проведения совещаний, семинаров, консультаций.
Всё оформление должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе.
Цели:Постоянное, своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, о нормативно-правовом и методическом

Слайд 41. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.

2.

Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МДОУ
3.

Координация деятельности МДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

4. Координация деятельности МДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МДОУ в целом.

5. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического

Слайд 5Подходы к организации методической работы в ДОУ

системно-деятельностный подход: понимание целей

и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также

обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;

личностно-ориентированный подход: обеспечение более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов на примере зам. зав. по BMP и старшего воспитателя;


Подходы к организации методической работы в ДОУсистемно-деятельностный подход: понимание целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и

Слайд 6дифференцированный подход: учет уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов

в построении системы методической работы в ДОУ;

подход свободного самоопределения: свободный

выбор каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;

мотивационно- стимулирующий подход: использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;

коррекционный подход: своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

Подходы к организации методической работы в ДОУ

дифференцированный подход: учет уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;подход

Слайд 8ФОРМУЛА ВЫЧИСЛЕНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО

КОЭФФИЦИЕНТА
ВК = (18 –

КРАСНЫЙ – СИНИЙ) \ (18 – СИНИЙ - ЗЕЛЕНЫЙ)

0 – 0,5 – низкая работоспособность, физическое истощение;
0,6 – 0,9 – компенсируемая усталость;
0,91 – 1,9 – высокая работоспособность
ФОРМУЛА ВЫЧИСЛЕНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО              КОЭФФИЦИЕНТАВК

Слайд 10Методический кабинет как центр методической работы



Кабинет должен иметь исчерпывающую информацию.

Опыт,

представленный в кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к

совершенствованию профессионального мастерства.
Методический кабинет как центр методической работы 	Кабинет должен иметь исчерпывающую информацию.Опыт, представленный в кабинете, должен «провоцировать» педагогов

Слайд 11Принципы организации методического кабинета
доступности
методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу,

иметь гибкий график работы;
научности и актуальности
методический кабинет должен обеспечивать эффективное

и своевременное информирование о новых разработках в психолого – педагогической науке и передовой практике, о нормативно – правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания;
наглядности
методический кабинет должен содержать документальное сопровождение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ (годовой план, материалы педсоветов и пр.);
Принципы организации методического кабинетадоступностиметодический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь гибкий график работы;научности и актуальностиметодический кабинет

Слайд 12Принципы организации методического кабинета
эстетичности
всё оформление методического кабинета должно быть выполнено

в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе;
креативности
материал,

представленный в методическом кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.

Принципы организации методического кабинетаэстетичностивсё оформление методического кабинета должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к

Слайд 13Классификация материалов методического кабинета:
нормативные и инструктивные материалы;
учебно - методические обеспечение;
нагляно

– иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный);
литература педагогическая и детская, периодические

издания;
выставки;
документация по содержанию работы ДОУ.
Классификация материалов методического кабинета:нормативные и инструктивные материалы;учебно - методические обеспечение;нагляно – иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный);литература педагогическая

Слайд 15В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки:
Идет аттестация!
К праздничным

датам.
Подготовка к педсовету.

В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство

педагогов:
материал семинаров-практикумов;
план – график повышения квалификации педагогов;
план аттестации педагогических кадров;
передовой педагогический опыт

Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.
В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки: Идет аттестация!К праздничным датам.Подготовка к педсовету.В методическом кабинете также представлены

Слайд 16Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних

достижениях науки и практики.
Своевременное информирование педагогов о новых разработках в

психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса.

Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУ

Обзор видов информации и форм методической работы представлен в схеме :
Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях науки и практики. Своевременное информирование педагогов

Слайд 18 Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации
Задачу обучения

и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой.

При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом. Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации должна строится дифференцированно, чтобы были задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию.

Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с пед.кадрами, является анализ кадрового обеспечения

Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации  Задачу обучения и развития педагогов следует признать

Слайд 19Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня:
курсовая подготовка;
участие

в работе творческих групп, клубов;
участие в методических объединениях.

Зам. зав. по

воспитательной и методической работе организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации

Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня: курсовая подготовка;участие в работе творческих групп, клубов;участие в методических

Слайд 20Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Передовой опыт представляет

собой высокое мастерство педагога и является движущей силой улучшения воспитательно-образовательного

процесса в ДОУ, решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.

ПО – результат творческого поиска педагогов, где сливается воедино творческое, новаторское и в тоже время традиционное начало.

Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Передовой опыт представляет собой высокое мастерство педагога и является

Слайд 21 Самообразование
На первом этапе осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта

педагога. Только совокупность использования различных методов исследования опыта (наблюдение и

анализ образовательного процесса, беседы с воспитателем и детьми, анализ педагогической документации, проведение экспериментальной работы) позволит объективно оценить и рекомендовать его как передовой.

На втором этапе ППО обобщается, т.е. описывается. Существует алгоритм описания ППО комплексом ИПМ (информационно-педагогический модуль: сообщение, запись пед.информации).

Третьим этапом является распространение и внедрение ППО. В рамках МДОУ этому способствуют такие формы работы как педагогические чтения, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки и т.д.

Самообразование На первом этапе осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта педагога. Только совокупность использования различных

Слайд 22Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса
Одним из стержневых условий

жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса.

Программно-методический комплекс дошкольного

учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление), особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.

Через орган самоуправления ДОУ - педсовет для осуществления образовательного процесса утверждается программа, наиболее способствующая условиям отбора методического обеспечения.

Таким образом, воспитательно-образовательный процесс во всех группах ДОУ осуществляется по комплексной программе, которая соотносится с социальным заказом и видом ДОУ.

Методическое сопровождение программы подбирается с учетом соответствия Временным требованиям к содержанию методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основного и дополнительного образования, осуществляемого в ДОУ, единства концептуальных основ комплексной и парциальных программ, а также методик и технологий, их реализующих.


Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса  Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое

Слайд 23Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от создания условий

для его реализации. Это обуславливает следующую направленность методической работы:
1. Организация

развивающей предметной среды в МДОУ, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
разработка методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды МДОУ;
обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;
активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий;
2. соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;
анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;
анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;
3. обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями;
4. разработка режима дня, сетки занятий, графики работы кружков для каждой возрастной группы;
5. отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.

Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от создания условий для его реализации. Это обуславливает следующую направленность

Слайд 24Структура, формы и методы методической работы.
Методы методической работы - это

упорядоченные способы деятельности по достижению целей.

Форма - это внутренняя организация

содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

По формам методическая работа делится на групповые и индивидуальные.

К групповым формам относятся: участие педагогов в методических объединениях района, МДОУ; организация теоретических и научно – практических конференций; педсоветы.

К индивидуальным относятся индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование.

Необходимо учиться искусству беседы, её универсальный характер основывается на том, что в любой беседе участники должны искусно приспособиться друг к другу независимо от того, о чем идет речь.


Структура, формы и методы методической работы.  Методы методической работы - это упорядоченные способы деятельности по достижению

Слайд 25Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм

и методов, необходимо руководствоваться:
целями и задачами ДОУ;
количественным и качественным

составом коллектива;
сравнительной эффективностью форм и методов работы;
особенностями образовательного процесса;
материальными, морально-психологическими условиями в коллективе;
реальными возможностями;
передовым опытом и научными рекомендациями.

Наиболее эффективными формами организации методической работы являются:
педсовет.
семинары, семинары-практикумы
открытые просмотры эффективны.
медико-педагогические совещания.
консультации .
работа творческой группы.

Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться: целями и задачами

Слайд 26Внешнее повышение квалификации происходит:
за счет посещения курсов повышения квалификации

в НИРО;
обучение в учебных заведениях;
участие в работе методических объединений района.

Внутреннее

повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в МДОУ:
участие в работе совета педагогов;
обучение на семинарах и семинарах-практикумах;
консультирование и др.

Внешнее повышение квалификации происходит: за счет посещения курсов повышения квалификации в НИРО;обучение в учебных заведениях;участие в работе

Слайд 27В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-дифференцированного подхода к

педагогической деятельности воспитателей и специалистов. В современных условиях методическая работа

с кадрами должна строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога.
Осуществление индивидуально-ориентированной методической работы позволяет развивать творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в активную профессиональную деятельность.
В сфере методической работы представлен комплекс взаимосвязанных форм сотрудничества педагогического коллектива с родителями.


В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей и специалистов. В современных

Слайд 28Планирование методической работы.
Планирование осуществляется на аналитической основе:
анализ внешней среды

ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, районного, городского

уровней);
анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них);
цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.
Планирование методической работы.  Планирование осуществляется на аналитической основе: анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика