Слайд 1СОЧИНЕНЬЕ СНОВА…”
(подготовка к зимнему сочинению)
“А У НАС СТРЯСЛАСЬ БЕДА:
Слайд 2Принципы
формулировки тем:
посильность
ясность и четкость постановки проблемы
Слайд 3УСЛОВИЯ «ЗАЧЕТА»
«Зачет» по критериям №1 и №2
«Зачет» хотя бы по
одному из других критериев (№3-№5)
Объем сочинения - не менее 250
слов
Рекомендованное количество – 350 слово
Сочинение написано самостоятельно, без источников Интернет и др.
Слайд 4— Составьте алгоритм работы над
сочинением
Слайд 5Шаг I. Выбор темы
1. Задать вопросы:
— Что от
меня требуют предложенные темы? (надо обратить внимание на ключевые слова
всех тем)
— На каком материале можно раскрыть данные темы?
— Достаточно ли хорошо знаю (помню) тот материал, который буду брать в качестве аргументов?
АЛГОРИТМ
Слайд 62. Выбрать тему
При выборе темы надо помнить, что этот
выбор должен
определяться не
симпатиями (этого писателя люблю, а этого
нет), а знанием материала.
Шаг
2. Стратегия дальнейшей работы
Тема выбрана! Что делать дальше?
1.Возвращаюсь к поставленным вопросам,
остановившись на выбранной теме.
Слайд 83. Обдумать вступление (своеобразный ввод в тему). Это может быть
— высказывание своего взгляда на тему;
— вступление
в спор с воображаемым оппонентом или приглашение его к разговору;
— обоснование причин обращения к этой теме;
— эмоционально ввод в тему сочинения;
— использование оригинальной цитаты, обращённой к слушателю или читателю;
— проведение анализа какого-либо понятия, входящего в формулировку темы;
— проведение экскурса в историю (краткая
характеристика эпохи) и т.д.
Слайд 9Обдумать заключение
Это может быть:
— обобщение сказанного. Для этого ещё
раз перечитываю тезисный план, записанный на черновике, и, не повторяя высказанные мысли, обобщаю изложенное. При этом не забываю, что хорошее осмысленное заключение должно содержать не больше 6-7 предложений.
Слайд 10 — возвращение к началу разговора (приём «закольцовывания»).
— взгляд
вперёд. Можно пофилософствовать о том, что будет, если… (Например, рассуждая
о «взгляде на судьбу России классиков различных лет», представить, что сказали бы классики будущего, если положение дел в стране резко не изменится).
Слайд 11 — обращение к читателю. Если вступление было оформлено в
форме приглашения к разговору, то закончить сочинение можно таким же
обращением. Смысл обращения к собеседнику может быть различным: можно призвать его к какому-то поступку или задать риторический вопрос, на который каждый из нас должен ответить самостоятельно.
— обращение к оригинальной цитате
Слайд 14Шаг 3. Тактика работы над сочинением
1. Пишу сочинение на черновике.
2.
Пересчитываю количество слов (не менее
250 слов, рекомендованное количество - 350
слов).
3.
Перечитываю сочинение, проверяя его и
соотнося с критериями оценивания, для чего
отвечаю на следующие вопросы:
— Правильно ли понята тема, соответствует
ли сочинение теме? Сформулирован ли тезис? (Это критерий 1, обязательный для получения зачёта)
Слайд 15 — Доказан ли тезис? Подчинены ли все части
работы доказательству тезиса?
— Приведены ли аргументы из художественных
или публицистических произведений? (Это критерий 2,
обязательный для
получения зачёта)
Слайд 16— Соблюдены ли правила построения сочинения?
— Не нарушена ли
пропорциональность частей?
— Есть ли переходы от одной части сочинения
к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы?
— Есть ли выводы, завершающие отдельные части сочинения и работу в целом?
(Это критерий 3)
Слайд 17 — Соответствует ли язык и стиль сочинения
мыслям, чувствам и настроениям, которые вызывает тема и привлекаемый для
её раскрытия фактический материал?
— Используется ли разнообразная лексика и различные грамматические конструкции? (Это критерий 4)
— Насколько грамотно написана работа?
(Это критерий 5)
Слайд 18ИНТЕНСИВНАЯ
ТВОРЧЕСКАЯ
ОБЩАЯ
ГОТОВНОСТЬ
К СОЧИНЕНИЮ
Слайд 19Адреса сайта:
Методические рекомендации
http//:ege.edu.ru, fipi.ru
РЕКОМЕНДАЦИИ
n-belyaeva@yandex.ru
(презентация)
Сайт: сочинение.11.рф.