Слайд 1Стратегия взаимодействия в процессе общения
Слайд 2Доминантный и недоминантный собеседник.
Доминантный: если испытывает потребность обратиться к партнеру, не
слишком заботится о том, уместно ли это, не помешает ли,
поймут ли его. Ему присуща подсознательная уверенность в том, что именно он решает, вступать ли во взаимодействие, отвечать ли на обращение или просьбу.
Недоминантный: чаще всего застенчив, чуток к внешним признакам силы собеседника, нерешителен, склонен перекладывать ответственность на других.
Слайд 3Стратегии общения.
Мобильный и ригидный собеседник.
Мобильные: с легкостью переключаются на общение
от любых других занятий, контактны, хотя легко отвлекаются. Речь такого
собеседника быстра, даже тороплива, мимика переменчива.
Ригидные: в беседу включаются не сразу, им нужно время, чтобы прежде обдумать, составить план своих действий. Слушатель он обычно идеальный, говорит вдумчиво, старается подобрать наиболее точные слова, не любит, когда его перебивают. Если он обидится, отходит не скоро.
Слайд 4Стратегии общения.
Экстраверт и интроверт
Экстраверт: весьма расположен к общению. Не имея
возможности поговорить, он скучает. Ему нужен любой партнер, он уверен,
что люди всегда могут понять друг друга без труда. Чаще всего совместная деятельность с таким человеком протекает легко и непринужденно.
Интроверт: не склонен к внешней коммуникации. Ему часто кажется, что его не поймут (его и действительно иногда трудно понять, потому что он как бы ведет внутренний разговор с собой). Многие интроверты кажутся окружающим странными.
Слайд 5Особенности общения в юношеском возрасте
Специфический канал информации без участия взрослых.
Навыки
социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же
время отстаивать свои права.
Специфический вид эмоционального благополучия, сознание принадлежности к группе, солидарности, товарищеской взаимопомощи.
Слайд 6Причины проблем и важности общения в юношеском возрасте
Противоречивые потребности в
индивидуализации и интеграции
Усиление потребности в неприкосновенности личного пространства («не лезьте
ко мне в душу!»
Усиление чувства непонятости, поэтому потребность общения с любыми сверстниками
Слайд 7Причины проблем и важности общения в юношеском возрасте
Желание быть как
все «свои», отсюда – «наших бьют!» и «стенка на стенку»
Или
застенчивость, или стремление преувеличивать свою уникальность и создавать о себе ложное представление
Стремление выделиться любым способом может привести к грубости и жестокости по отношению к людям, которые этого не заслуживают
Слайд 8Формы юношеского общения
Интимно-личностное («Я и ТЫ») –
стремление найти понимающего и разделяющего
твои интересы человека, который поддержит, придёт на помощь в случае необходимости. Дружба, привязанность, влюблённость.
Слайд 9Формы юношеского общения
Стихийно-групповое («Я и СЛУЧАЙНЫЕ ОНИ») – приятельское общение,
дворовые компании, необязательные встречи «тусовки», посещение дискотек, гуляние по улицам,
ни к чему не обязывающее бесполезное времяпрепровождение.
Слайд 10Формы юношеского общения
Социально-ориентированное («Я и ОБЩЕСТВО») – выполнение социально значимых
дел, целенаправленное общение, развитие личности в совместной деятельности (волонтёрство).