Разделы презентаций


Структура педагогического исследования

Содержание

Вопросы:Базовые структурные компопненты процесса исследованияПараметры исследования, характеризующие базовые компонентыРезультаты исследованияПараметры-характеристики научного исследования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Структура педагогического исследования
Еремкина Ольга Васильевна
доктор педагогических наук, профессор
кафедра педагогики и

менеджмента в образовании

Структура педагогического исследованияЕремкина Ольга Васильевнадоктор педагогических наук, профессоркафедра педагогики и менеджмента в образовании

Слайд 2Вопросы:
Базовые структурные компопненты процесса исследования
Параметры исследования, характеризующие базовые компоненты
Результаты исследования
Параметры-характеристики

научного исследования

Вопросы:Базовые структурные компопненты процесса исследованияПараметры исследования, характеризующие базовые компонентыРезультаты исследованияПараметры-характеристики научного исследования

Слайд 3Базовые структурные компоненты
Проблема
Гипотеза
Методы исследования, как способы проверки гипотезы

Базовые структурные компонентыПроблемаГипотезаМетоды исследования, как способы проверки гипотезы

Слайд 4 Проблема исследования
Научная проблема – это осознанное противоречие

между запросами к теории и ограниченными возможностями теории (в силу

ее неполноты) в ответе на эти запросы.
Проблема свидетельствует об осознании исследователем запросов практики, представленных в проблемной ситуации, понимание того, что в науке нет необходимых ответов и научное знание неполно.
Проблемная ситуация порождает проблему.
Любое педагогическое исследование в основе имеет исходную позицию - научную проблему.

Проблема исследованияНаучная проблема – это осознанное противоречие между запросами к теории и ограниченными возможностями

Слайд 5Вопросы для обсуждения:
Какие проблемы в жизни, практике вашей профессиональной деятельности

задевают, волнуют вас?
Какие из этих проблем являются педагогическими?
Можно ли решить

проблемы, названные вами, с помощью распоряжений, организации каких-либо официальных мероприятий?
Попробуйте сформулировать для себя наиболее интересную педагогическую проблему.
Какая проблемная ситуация характерна для нее?
Вопросы для обсуждения:Какие проблемы в жизни, практике вашей профессиональной деятельности задевают, волнуют вас?Какие из этих проблем являются

Слайд 6 Проблемный вопрос:
Всегда ли практическое противоречие

порождает проблему?
В каких случаях практические противоречия не стимулируют научный поиск?

Проблемный вопрос:Всегда ли практическое противоречие порождает проблему?В каких случаях практические противоречия не

Слайд 7Практические проблемы не стимулируют научный поиск если:
для их разрешения не

требуется научного поиска, а противоречие лежит в плоскости недостатка реальных

действий со стороны каких-либо участников педагогического процесса;
проблема может быть разрешена при соответствующем финансировании;
проблема решается за счет организационных преобразований и т.д.
Практические проблемы не стимулируют научный поиск если: для их разрешения не требуется научного поиска, а противоречие лежит

Слайд 8Проблема
Исследование начинается с определения проблемы, которая выделяется для специального изучения.
Формулируя

проблему, исследователь отвечает на вопросы: "Что надо изучить из того,

что раньше не было изучено?« «Какие действия следует предпринять, чтобы проблема могла быть разрешена?
Выдвижение проблемы и формулирование темы предполагают обоснование актуальности исследования, ответ на вопрос: почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
ПроблемаИсследование начинается с определения проблемы, которая выделяется для специального изучения.Формулируя проблему, исследователь отвечает на вопросы:

Слайд 9Проблема, проблемная ситуация, противоречия
Противоречия характеризуют и раскрывают сущность проблемной ситуации.
В

проблеме отражаются пути выхода из проблемной ситуации.
Проблемная ситуация – это

осознанное затруднение, которое не может быть разрешено без дополнительного научного исследования

Проблема, проблемная ситуация, противоречияПротиворечия характеризуют и раскрывают сущность проблемной ситуации.В проблеме отражаются пути выхода из проблемной ситуации.Проблемная

Слайд 10 Гипотеза исследования
Гипотеза – это предположение о

путях решения проблемы и ожидаемых результатах. Это гипотетическая теория исследуемого

объекта.
Гипотез может быть несколько. Эта аналитическая конструкция называется «полем возможных гипотез».
Создание гипотетической теории - трудоемкая работа, требующая напряжения всех сил и возможностей исследователя. Это процесс творческого поиска!
Гипотеза может изменяться и совершенствоваться в процессе всего исследования.
Гипотеза исследованияГипотеза – это предположение о путях решения проблемы и ожидаемых результатах. Это

Слайд 11Гипотеза
Вопросы, которые помогают сформулировать гипотезу:
Что необходимо выяснить, какие предположения следует

проверить, чтобы проблема превратилась в задачу?
Что необходимо доказать, чтобы проблемная

ситуация разрешилась?
Какого рода экспериментальная работа поможет проверить предположение?

ГипотезаВопросы, которые помогают сформулировать гипотезу:Что необходимо выяснить, какие предположения следует проверить, чтобы проблема превратилась в задачу?Что необходимо

Слайд 12Методы исследования
Решение поставленных задач и проверка выдвинутых предположений обеспечивается комплексом

взаимодополняющих методов исследования:
методы теоретического анализа (сравнительно-сопоставительный, системный, моделирования, проектирования,

аналитико-синтетический);
эмпирические (наблюдение, эксперимент, анкетирование); диагностические (стандартизированные методики, тесты);
качественные и количественные методы обработки эмпирических данных, методы статистической обработки.
Методы исследованияРешение поставленных задач и проверка выдвинутых предположений обеспечивается комплексом взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа (сравнительно-сопоставительный,

Слайд 13 Параметры исследования, характеризующие базовые компоненты
Цель исследования
Задачи исследования
Объект исследования
Предмет

исследования

Параметры исследования,  характеризующие базовые компонентыЦель исследованияЗадачи исследованияОбъект исследованияПредмет исследования

Слайд 14 Цель исследования:
Это представление о

результате исследования. Что исследователь сделает для того, чтобы гипотезу проверить
Цель

состоит в решении проблемы исследования.
В цели кратко излагается искомый результат, искомое решение проблемы.
Цель исследования:Это представление о результате исследования. Что исследователь сделает для

Слайд 15Формулируем цель исследования, отвечая на вопрос:
Цель - это представление о

результате. Ставя перед собой цель, человек представляет себе: какой результат

он намерен получить, каким будет этот результат?
Формулируем цель исследования, отвечая на вопрос:Цель - это представление о результате. Ставя перед собой цель, человек представляет

Слайд 16

Задачи исследования:
это детализированная, «привязанная» к конкретным условиям цель

исследования с ориентацией на его гипотезу.

Два представления о задачах исследования:

это структурно-временные компоненты исследования, отражающие его этапы, выступают планом действия исследователя для достижения результатов исследования;

это структурно-логические компоненты исследования, в точности соответствующие логике исследования, отраженной в проблеме и гипотезе.

Задачи исследования:это детализированная, «привязанная» к

Слайд 17Формулируем задачи исследования, отвечая на вопрос:
Намечая логику своего исследования, ученый

формулирует ряд частных исследовательских задач, которые в своей совокупности должны

дать представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?
Что конкретно необходимо сделать, чтобы разрешить проблему, проверить гипотезу и достигнуть поставленную цель?
Формулируем задачи исследования, отвечая на вопрос:Намечая логику своего исследования, ученый формулирует ряд частных исследовательских задач, которые в

Слайд 18Объект и предмет исследования

Объект –это некоторая сфера реальности, представляющая собой

целостную систему.
Предмет – сфера реальности, представляющая собой

часть исследуемого объекта, в отношении которой нет теории или теория не полна
Объект и предмет исследованияОбъект –это некоторая сфера реальности, представляющая собой целостную систему. Предмет – сфера реальности, представляющая

Слайд 19Попробуйте обозначить предмет своего исследования и увидеть объект, без которого

невозможно исследовать предмет
Что вы будете изучать?
В какой более широкой системе

это явление существует?
Чтобы изучить это явление, знание какой более широкой системы (более широкого знания) вам необходимо представлять?
Предмет всегда как узкая часть педагогического знания находится внутри более широкой сферы знаний (объекта) и понимание и исследование предмета невозможно без понимания объекта.
Попробуйте обозначить предмет своего исследования и увидеть объект, без которого невозможно исследовать предметЧто вы будете изучать?В какой

Слайд 20Объект и предмет исследования
Определяя объект исследования, следует дать ответ на

вопрос: какая область педагогического знания рассматривается?
А предмет обозначает аспект рассмотрения,

дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование?
Объект и предмет исследованияОпределяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: какая область педагогического знания рассматривается?А предмет

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика