Слайд 1Связь педагогики с другими науками
Слайд 2
Связь педагогики с другими науками
с философией
с психологией
с биологией
с антропологией
с медициной
с экономическими науками
с социологией
с политологией
Пример
План:
Слайд 3С философией
- связь наиболее длительная и продуктивная, так как философские
идеи продуцировали создание педагогических концепций и теорий, задавали ракурс педагогического
поиска и служили ее методологическим основанием;
Слайд 4С психологией - наиболее традиционная. Требования понимать свойства человеческой природы,
ее естественные потребности и возможности, учитывать механизмы, законы психической деятельности
и развития личности, строить образование (обучение и воспитание), сообразуясь с этими законами, свойствами, потребностями, возможностями, выдвигали все выдающиеся педагоги
Слайд 5Пример связи педагогики с психологией
Педагогика должна учитывать ту реальность, с
которой имеет дело человек в его своеобразном и конкретном развитии.
Даже
художник, чтобы написать шедевр, должен знать качество материала на котором пишет картину, подобрать лучшие краски и кисти.
Более трёх столетий тому назад основатель педагогики Я. А. Коменский писал, что даже столяр, чтобы изготовить стол, должен знать и учитывать породу дерева, его свойства, способы обработки.
Слайд 6С биологией
изучающей индивидуальное развитие человека - проблема соотношения природных и
социальных факторов развития человека является одной из центральных для педагогики;
Слайд 7С антропологией
- как наукой, интегрирующей знания о феномене человека в
единый теоретический конструкт, рассматривающий природу условного человека в его многомерности
и многоликости. Педагогика, рассматривая человека в качестве естественно-природного и социального существа, не могла не задействовать тот потенциал, который накапливался в антропологии.
Слайд 8привела к появлению коррекционной педагогики как специальной отрасли педагогического знания,
предметом которой является образование детей, имеющих приобретение или врожденные отклонения
в развитии
С медициной -
Слайд 9С экономическими науками-
экономическаяполитика во все времена была необходимым условием развития
образованности общества. Связь этих наук послужила обособлению такой отрасли знания,
как экономика образования, предметом которой является специфика действия экономических законов в сфере образования.
Слайд 10С социологией
-выявление основных тенденций развития тех или иных групп или
слоев населения, закономерностей социализации и воспитания личности в различных социальных
институтах;
Слайд 11
С политологией - обусловлена тем, что образовательная политика
всегда являлась отражение идеологии господствующих партий и классов. Педагогика стремится
выявить условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания, возможности усвоения политических идей и установок.