Разделы презентаций


Тема 7. Немецкая классическая философия

Содержание

Иммануил Кант (1724–1804)Этапы: докритический (до конца 60-х годов XVIII в.) – изучение бытия природного мира посредством философиикритический – анализ процесса познания Вопросы-задачи для философа: 1. Что я могут знать? – теоретическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 7. Немецкая классическая философия
Время: конец XVIII – первая пол.

XIX вв.
Представители:
Иммануил Кант (1724–1804);
Иоганн Фихте (1762–1814);
Фридрих Шеллинг (1775–1854);
Георг Гегель

(1770–1831);
Людвиг Фейербах (1804–1872).
Направления:
объективный идеализм (Кант, Шеллинг, Гегель);
субъективный идеализм (Фихте);
материализм (Фейербах).
Тема 7.  Немецкая классическая философияВремя: конец XVIII – первая пол. XIX вв. Представители:Иммануил Кант (1724–1804);Иоганн Фихте

Слайд 2Иммануил Кант (1724–1804)
Этапы:
докритический (до конца 60-х годов XVIII в.)

– изучение бытия природного мира посредством философии
критический – анализ процесса

познания

Вопросы-задачи для философа:
1. Что я могут знать? – теоретическая философия
2. Что я должен делать? – практическая философия
3. На что я могут надеяться? – философия религии
4. Что такое человек? - антропология
Иммануил Кант (1724–1804)Этапы: докритический (до конца 60-х годов XVIII в.) – изучение бытия природного мира посредством философиикритический

Слайд 3Кант
Кант различает
не зависящий от наших ощущений и мышления

мир («вещь в себе»). Для теоретического познания мир вещей в

себе закрыт.
мир феноменов, явлений, мир чувственных представлений («вещь для нас»)
КантКант различает не зависящий от наших ощущений и мышления мир («вещь в себе»). Для теоретического познания мир

Слайд 4Кант
В нашем знании всегда присутствуют элементы
априорные (знание, предшествующее опыту и

независимое от него)
апостериорные (знание, получаемое из опыта)
Человек обладает тремя

познавательными способностями:
чувственность
рассудок
разум

КантВ нашем знании всегда присутствуют элементыаприорные (знание, предшествующее опыту и независимое от него)апостериорные (знание, получаемое из опыта)

Слайд 5Кант
Антиномии чистого разума:  
1) мир имеет начало во времени и

пространстве и мир во времени и пространстве не имеет начала

(бесконечен)
2) мир состоит из простого, неделимо и в мире нет ничего простого, все сложно
3) в мире существует свобода и в мире нет свободы, а есть необходимость  
4) в мир есть универсальная причина (Бог), все предопределяющая и в мире нет универсальной причины, все случайно
КантАнтиномии чистого разума:  1) мир имеет начало во времени и пространстве и мир во времени и пространстве

Слайд 6Кант
В этике принцип автономии морали.
Категорический императив (нравственный закон):
«Поступай так,

чтобы человечество и в твоем лице и в лице всякого

другого всегда рассматривалось тобой как цель, но никогда только лишь как средство»
«Поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать основой всеобщего законодательства».
КантВ этике принцип автономии морали.Категорический императив (нравственный закон): «Поступай так, чтобы человечество и в твоем лице и

Слайд 7Иоганн Фихте (1762–1814)
Философия есть «учение о науке» – наукоучение.
Задача

философии – выработать единый метод познания.
Наукоучение ориентировано на исследование

условий познания.
Выводит все содержание знания из деятельности нашего «Я». Основание знания – самосознание как творческая деятельность, направленная на себя, на «Я».
«Я» – это тождество субъекта и объекта.
Иоганн Фихте (1762–1814)Философия есть «учение о науке» – наукоучение. Задача философии – выработать единый метод познания. Наукоучение

Слайд 8Фихте
Противоречие у Канта: «вещь в себе» непознаваема, не влияет на

мир явлений, но в то же время является причиной явлений.


Идеи:
Подлинная реальность – единство субъекта и объекта; мир – это «субъект-объект, причем ведущая роль за субъектом». Без субъекта нет и объекта.
Самозабвение – это одна из особенностей человека, переживающего связь с действительностью (воспринимая предмет или задумавшись о прошедшем, человек забывает себя).
ФихтеПротиворечие у Канта: «вещь в себе» непознаваема, не влияет на мир явлений, но в то же время

Слайд 9Фихте
Определение действительности: то, что отрывает тебя от самого себя, и

есть действительно происходящее.
Воспоминание (воображение) и восприятие одинаково реальны т.к.

критерий реальности в субъекте.
В процессе познания сознание субъекта – активное и творческое начало.
У Фихте мышление не есть мышление какого-то индивида, это всеобщее мышление, проявляющееся в отдельной личности.
ФихтеОпределение действительности: то, что отрывает тебя от самого себя, и есть действительно происходящее. Воспоминание (воображение) и восприятие

Слайд 10Фихте
Процесс познания проходит 3 этапа:
«Я» утверждает себя само
«Я» противопоставляет

себя «НЕ-Я», или объекту
«Я» и «НЕ-Я» ограничивая друг друга, образуют

синтез.
ФихтеПроцесс познания проходит 3 этапа: «Я» утверждает себя само«Я» противопоставляет себя «НЕ-Я», или объекту«Я» и «НЕ-Я» ограничивая

Слайд 11Фридрих Шеллинг (1775–1854)
Философия может быть поделена на 3 периода:
1. Натурфилософия.

Метод: брать за основу объективное из него выводить субъективное. Идея

единства всего сущего – природы, человека, духовного, материального. Природа должна быть понята как живой организм, как целое, как реализация некоторой цели, к которой стремится все сущее.
Фридрих Шеллинг (1775–1854)Философия может быть поделена на 3 периода:1. Натурфилософия. Метод: брать за основу объективное из него

Слайд 12Шеллинг
2. Философия тождества. Идея тождества – это равноправие, тождество природы

и духа, субъекта и объекта. Природа разумна и духовна.
Категория

Абсолюта – это нечто самостоятельное, не зависящее от отдельных Я, существующее в потустороннем мире, но через природу воплощающее себя в социальной жизни. Абсолют не идеален и не материален, будучи равновесием духовного и материального. Он есть все сущее.
Шеллинг2. Философия тождества. Идея тождества – это равноправие, тождество природы и духа, субъекта и объекта. Природа разумна

Слайд 13Шеллинг
3. Философия откровения. Интерес к истории и религии. Начинает толковать

абсолют как Бога. «История в качестве целого представляется беспрерывным и

постепенно осуществляющимся откровением абсолюта».
Шеллинг3. Философия откровения. Интерес к истории и религии. Начинает толковать абсолют как Бога. «История в качестве целого

Слайд 14Георг Гегель (1770–1831)
Принцип: «Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия есть

критерий заблуждения».
Значение Гегеля: в систематической форме было изложено диалектическое

миропонимание.
Три закона диалектики:
1. Закон перехода количественных отношений в качественные.
2. Закон направления развития (отрицание отрицания). Тезис – Антитезис – Синтез.
3. Закон единства и борьбы противоположностей.
Георг Гегель (1770–1831)Принцип: «Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия есть критерий заблуждения». Значение Гегеля: в систематической форме

Слайд 15Гегель
Первооснова – абсолютная идея (мировой дух, мировой разум), творческое духовное

начало, проявляющее себя в природе, истории, сознании.
Ее цель –

познание самой себя и восстановление своей целостности
Цель существования человека – познание абсолютной идеи.
Гегель деперсонифицировал мышление, сознание, творчество
Тождество бытия и мышления служит обоснованием единства законов внешнего мира и мышления (против агностицизма Канта).
ГегельПервооснова – абсолютная идея (мировой дух, мировой разум), творческое духовное начало, проявляющее себя в природе, истории, сознании.

Слайд 16Гегель
Философия истории
История – сфера закономерности и прогресса
История является «развитием

духа во времени».
Цель истории – развитие свободы, свободы гражданина

в «гражданском» обществе.
Общий вывод философии состоит в признании разумности мира. Однако разумен, истинен не результат развития сам по себе, а само развитие, включающее в себя и своей результат.
ГегельФилософия историиИстория – сфера закономерности и прогресса История является «развитием духа во времени». Цель истории – развитие

Слайд 17Гегель
Свобода реализуется постепенно (3 этапа):
1. Ниже всех – Древний

Китай, Индия и Персия. Эти общества не способны прийти к

полному осознанию самих себя, своей свободы.
2. Греческий мир. Античный полис – единство индивида и общины. Индивид внутренне отождествляется с нравственными обычаями и познает в них свою волю.
3. Германский мир, охватывающий христианские народы Западной Европы. Доводит внутреннюю цель истории до полной действительности.
ГегельСвобода реализуется постепенно (3 этапа): 1. Ниже всех – Древний Китай, Индия и Персия. Эти общества не

Слайд 18Людвиг Фейербах (1804–1872)
Критика гегелевской философии
Фейербах отвергает идею тождества бытия и

мышления;
не признает наличия абсолютной идеи
доказывает невозможность превращения абсолютной идеи

в материальный мир
не признает единства философии и религии;
отвергает диалектику.
Людвиг Фейербах (1804–1872) Критика гегелевской философииФейербах отвергает идею тождества бытия и мышления;не признает наличия абсолютной идеи доказывает

Слайд 19Фейербах
Антропология Фейербаха (антропологический материализм)
единственно существующими реальностями являются природа и человек,

человек является частью природы;
человек должен стать главным интересом философии;
идея существует

не сама по себе, а есть продукт сознания человека;
природа (материя) вечна и бесконечна
все, что нас окружает (предметы, явления), - различные проявления материи.
ФейербахАнтропология Фейербаха (антропологический материализм)единственно существующими реальностями являются природа и человек, человек является частью природы;человек должен стать главным

Слайд 20Фейербах
Проблема Бога в философии Фейербаха
Бога как самостоятельной реальности нет, Бог

– порождение сознания человека
религия – это фантастическая идеология и она

не имеет ничего общего с реальностью
причина распространение религии – невежество человека, его тяжелым жизненным условиям
корни религии – в чувстве бессилия человека перед миром
Бог – идеальный образ, то, чем хотел бы себя видеть человек
ФейербахПроблема Бога в философии ФейербахаБога как самостоятельной реальности нет, Бог – порождение сознания человекарелигия – это фантастическая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика