Разделы презентаций


Тема № 12 Методика организации и проведения занятий с личным составом по

Содержание

Вопрос № 1.1. Виды учебных занятий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема № 12

«Методика организации и проведения занятий с личным

составом по военно-технической и военно-специальной подготовке»
Занятие № 12/1

Тема: «Основы организации

и проведения занятий по военно-технической и военно-специальной подготовке»
   
Учебные вопросы:
 
1. Виды учебных занятий.
2. Порядок подготовки и методика проведения занятий. Документы, разрабатываемые руководителем занятий.
3. Материально-техническое обеспечение занятий.
4. Учет боевой подготовки.
Тема № 12 «Методика организации и проведения занятий с личным составом по военно-технической и военно-специальной подготовке»Занятие №

Слайд 2Вопрос № 1.
1. Виды учебных занятий.

Вопрос № 1.1.  Виды учебных занятий.

Слайд 3Основными задачами обучения личного состава практической работе на технике являются:

изучение правил эксплуатации вооружения и военной техники;

эффективное и полное использование всех возможностей аппаратуры;
умение устранять возникшие простейшие неисправности;
умение качественно проводить техническое обслуживание;
развитие инициативы, логического мышления и находчивости при выполнении поставленных задач по ведению радиоразведки и радиоподавления.

Военно-техническая и военно-специальная подготовка являются основными предметами обучения. Их целью является обучение личного состава подразделения практической работе на технике.

Основными задачами обучения личного состава практической работе на технике являются:   изучение правил эксплуатации вооружения и

Слайд 4 С личным составом взвода проводятся следующие основные виды учебных

занятий:

лекции;

групповые занятия;

практические занятия;

тренировки;

самостоятельная подготовка.

С личным составом взвода проводятся следующие основные виды учебных занятий:лекции;групповые занятия;практические занятия;тренировки;самостоятельная подготовка.

Слайд 5 Основополагающим документом для проведения занятий является план боевой подготовки.

В нём изложены темы и вопросы занятий, а также указана

последовательность их изучения. План боевой подготовки составляется в штабе части на учебный год.

На основании плана в роте составляется расписание занятий на неделю. Кроме темы занятия в расписании указывается место проведения занятия, материально-техническое обеспечение занятия и руководитель занятия (кто проводит занятие).

Основополагающим документом для проведения занятий является план боевой подготовки. В нём изложены темы и вопросы занятий,

Слайд 6Вопрос № 2.
Порядок подготовки и методика проведения занятий. Документы, разрабатываемые

руководителем занятий.

Вопрос № 2.Порядок подготовки и методика проведения занятий. Документы, разрабатываемые руководителем занятий.

Слайд 7 Подготовка командира взвода к проведению занятий включает в себя:


распределение личного состава по группам,

составление плана практического изучения техники

на весь период обучения,

изготовление учебно-тренировочных крат (УТК) и планов-заданий обучаемым на каждый вопрос,

подготовку техники на каждое занятие,

составление плана-конспекта руководителя занятия.

Подготовка командира взвода к проведению занятий включает в себя: распределение личного состава по группам, составление плана

Слайд 8План практического изучения техники на период представляет собой документ, в

котором отражены все вопросы по практическому изучению техники с указанием

времени изучения каждого вопроса группой обучаемых, а также времени отработки промежуточных нормативов и выполнения нормативов в целом.

Подготовка к занятию включает в себя :

личную подготовку руководителя занятия;

подготовку помощника руководителя занятия;

подготовку техники.

План практического изучения техники на период представляет собой документ, в котором отражены все вопросы по практическому изучению

Слайд 9 Основными документами, отрабатываемыми в роте для проведения занятий являются:

расписание занятий;

-

взводные и ротный журналы учёта боевой подготовки;

- планы-конспекты проведения занятий.
Основными документами, отрабатываемыми в роте для проведения занятий являются:   расписание занятий;

Слайд 10 «УТВЕРЖДАЮ»
Командир 1 роты радиопомех
капитан

А. Иванов
«____» ________ 20… г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ С 1 ВЗВОДОМ РАДИОПОМЕХ УКВ РАДИОСВЯЗИ
Тема № 3: Общая характеристика пеленгаторов.
Учебная цель: изучить назначение, состав и основные функциональные элементы радиопеленгатора; характеристику способов построения угломерно-дальномерных систем.
Время: 2 часа
Место: учебный класс.
Материальное обеспечение: плакаты, раздаточный материал.
Пособия: Учебник сержанта частей и подразделений РЭБ Сухопутных войск.


































Командир 1 взвода РП УКВ радиосвязи
старший лейтенант ___________________В. Сидоров

План-конспект отрабатывается руководителем занятия. При составлении плана-конспекта на занятие руководитель выстраивает стройную логическую схему обучения подчинённых, распределяет время на выполнение операций на технике каждым военнослужащим, на устранение выявленных недостатков в процессе обучения и подведения итогов.

«УТВЕРЖДАЮ»Командир 1 роты радиопомехкапитан

Слайд 11 Порядок и объём подготовки техники зависит от темы и

содержание занятия и может включать в себя следующие вопросы:

проверку работоспособности

оборудования класса;
техническое обслуживание и ремонт аппаратуры;
планирование выхода автомобильной техники из парка;
оформление путевых листов и т.д.

Подготовка к занятию должна быть закончена в день, предшествующий дню проведения занятия.

Порядок и объём подготовки техники зависит от темы и содержание занятия и может включать в себя

Слайд 12Методика проведения занятия определяется темой занятия, во всех случаях должна

обеспечивать максимальную эффективность использования учебного времени.
На занятиях

по технической подготовке руководитель занятия при изложении теоретического материала должен учитывать уровень подготовки обучаемых.

Перед началом каждого практического занятия руководитель обязан провести инструктаж обучаемых по технике безопасности и тщательно следить за соблюдением правил техники безопасности в ходе занятия.

Все практические занятия проходят по следующему плану:

объявление цели и порядка действия обучаемых;
показ действий руководителем или подготовленным экипажем;
отработка действий экипажем.

Методика проведения занятия определяется темой занятия, во всех случаях должна обеспечивать максимальную эффективность использования учебного времени.

Слайд 13Последовательность проведения занятия на технике:
 
1. Рассказ руководителя

с практическим показом на технике её устройства и приёмов эксплуатации.


2. Повторение обучаемыми показанных приёмов непосредственно на технике под контролем руководителя.
3. Практическая работа обучаемых на учебных местах по планам-заданиям и учебно-тренировочным картам.
4. Контрольная проверка действий обучаемых по изученному вопросу и выполнению задания;
5. Подведение итогов.

В процессе обучения подчинённых руководитель занятия тщательно анализирует качество изучения техники, указывает и определяет время на устранение выявленных недостатков, проводит контрольные зачёты по изученному вопросу, оценивает каждого обучаемого.

Последовательность проведения занятия на технике:    1. Рассказ руководителя с практическим показом на технике её устройства

Слайд 14Вопрос № 3.
Материально-техническое обеспечением занятий.

Вопрос № 3.Материально-техническое обеспечением занятий.

Слайд 15Для обучения практической работе на технике изготовляются учебно-тренировочные карты (УТК).

Они представляют собой совокупность изображённых органов управления и пояснительных надписей,

расположенных в последовательности, соответствующей действиям оператора на аппаратуре. УТК применяются для отработки последовательности выполнения операций при изучении каждого вопроса, что позволяет эффективно использовать время для изучения каждого вопроса и помогает исключить ошибки при эксплуатации техники.

Занятия, как правило, проводятся в специально оборудованных классах. Классы оснащаются необходимой техникой, стендами и приспособлениями.

В тех случаях, когда занятия проводятся в парке, на полигоне или поле задействуется учебно-боевая техника.

Для обучения практической работе на технике изготовляются учебно-тренировочные карты (УТК). Они представляют собой совокупность изображённых органов управления

Слайд 16Вопрос № 4.
Учет боевой подготовки.

Вопрос № 4.Учет боевой подготовки.

Слайд 17 Командир взвода учитывает проведённые учебные занятия в журнале учёта

боевой подготовки взвода, где отражаются:
номера и наименование тем и занятий

по предметам обучения с указанием количества проведённых часов и присутствующим на занятиях личным составом;

оценки личному составу по предметам обучения, в том числе за выполненные тренировки и нормативы;

учёт выполненных стрелковых тренировок и упражнений стрельб, оценки за них;

Отметку о проведённых занятиях командир взвода выставляет в соответствующей графе расписания занятия роты.

учёт практического вождения водительским составом взвода;

учёт выполнения норм и требований военно-спортивного комплекса

Командир взвода учитывает проведённые учебные занятия в журнале учёта боевой подготовки взвода, где отражаются:номера и наименование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика