Разделы презентаций


Тема №1, занятие 2 Нормативно-правовое регулирование в области защиты населения

Содержание

Цель занятия: 1. Ознакомить обучающихся с основными законодательными и нормативными актами РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Раскрыть нормативно-правовые акты в области обеспечения безопасности людей на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема №1, занятие 2
Нормативно-правовое регулирование в области защиты населения и

территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах.

Объединенный учебно-методический центр по ГОЧС Тюменской области

Тема №1, занятие 2Нормативно-правовое регулирование в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера,

Слайд 2Цель занятия:
1. Ознакомить обучающихся с основными законодательными и нормативными

актами РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций.
2. Раскрыть нормативно-правовые акты в области обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории Тюменской области.

Учебные вопросы:
1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные принципы ее
построения, роль, задачи и структура.
2.Основные требования Конституции Р. Законодательство РФ и
других нормативных актов по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций.


Объединенный учебно-методический центр по ГОЧС Тюменской области

Цель занятия: 1. Ознакомить обучающихся с основными законодательными и нормативными актами РФ в области защиты населения и

Слайд 3










1.КОНСТИТУЦИЯ РФ. Принята всенародным голосованием 12.1993 г.
2. ФЗ №68-ФЗ от21.12.94г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера»(ред. ФЗ№223-ФЗ от 27.07.10г.)
3. Постановление Правительства РФ №794от 30.12.03г.«О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».(ред.от16.07.09г.)
4. Постановление Правительства РФ №924 от 3.08.96г.»О силах и средствах единой
государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» (ред.23.12.04г.)
5.ФЗ №69-ФЗ от21.12.94г.«О пожарной безопасности» (ред. от 18.12.06г. )
6. ФЗ №123-ФЗ от22.07.08г.»Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.»
7.ФЗ №74-ФЗот3.06.06г. «Водный кодекс РФ» (ред. от 4.12.06г.).
8. ФЗ №225-ФЗот27.07.2010г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном
объекте.»
9. ФЗ №151-ФЗот 22.08.95г.«Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателя»(ред.7.05.09г.)
10.Постановление Правительства Тюменской области №85-п от 4.04.2006г. «О правилах
охраны жизни людей на водных объектах, правилах пользования водными объектами для
плавания на маломерных судах на территории Тюменской области». (ред. от31.12.08г.)
11.Постановление Правительства Тюменской области №381-п от31.12.08г. «О правилах
охраны жизни людей на водных объектах в Тюменской области».






ЛИТЕРАТУРА:

12. Постановление Правительства РФ №547 от 4.09.03г.«О подготовке населения в
области защиты от ЧС природного и техногенного характера». (ред. от 1.02.05г.).


Слайд 4











13. Постановление Администрации Тюменской области №388 от 1.12.03г.»Об организации
обучения населения Тюменской области способам защиты и действиям в ЧС природного
и техногенного характера» (ред. от 11.10.05г.)
14. Постановление Администрации Тюменской области №220-пк от27.12.04г. «Об
организации обучения населения и НАСФ и спасательных служб Тюменской области к
действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий.»







ЛИТЕРАТУРА:

16. МЧС России «Организационно-методические указания по подготовке населения
РФ в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2011 - 2015 годы»
№43 – 46 – 53 – 14 от 19.11.2010
17. Директива №8 от28.12.2011г. «О задачах и основных направлениях по организации
подготовки руководящего состава, должностных лиц и обучения населения
Уральского федерального округа.»

15. Пр. МЧС РФ №359 от 26.06.2012г. «Административный регламент МЧС исполнения
государственной функции по осуществлению государственного надзора в области
защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.


Слайд 5Предпосылки создания системы защиты населения и территорий России
Бурный научно-технический прогресс

(возрастание риска аварий больших технических систем);
Прогрессирующая урбанизация территорий (растущие последствия

антропогенного воздействия);
Примеры:
Крупнейшие землетрясения ХХ века: погибло:
Ашхабад (Туркменистан) -110 тыс.чел.
Тангшепское (Китай) -243 тыс.чел.
Спитак (Армения) -25 тыс.чел.
Химическая авария г.Бхопал (Индия) -2,5 тыс.чел.
Индонезия -228 тыс.чел.
Гаити -222,45тыс.чел.
Катастрофа на Чернобыльской АЭС (1986г) – радиоактивное загрязнение 19 субъектов РФ с населением 30 млн. человек и ряд европейских государств.
АЭС «Фукусима-1» Япония (март 2011г) -30 тыс. чел.

Предпосылки создания системы защиты населения и территорий РоссииБурный научно-технический прогресс (возрастание риска аварий больших технических систем);Прогрессирующая урбанизация

Слайд 6Этапы создания РСЧС

Этапы создания РСЧС

Слайд 7Защита населения и территорий РФ от ЧС – это система

взаимоувязанных по целям, задачам, месту и времени проведения, а также привлекаемым ресурсам мероприятий, направленных на предупреждение, снижение риска возникновения ЧС, уменьшения ущерба и потерь от них и ликвидации ЧС

Вышеуказанные мероприятия осуществляются:
1.при помощи сил ГО;
2.единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС);
3.государственной противопожарной службы МЧС России;
4.государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Защита населения и территорий РФ от ЧС – это система

Слайд 8Постановление Правительства РФ №794 от 30.12.2003г. «О единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (РСЧС).
РСЧС – это большая многоуровневая и разветвленная

система, объеди –
няющая подсистемы управления (органы, пункты и средства управления),
силы и средства федеральных, региональных и территориальных (субъек-
тов РФ) органов власти, органов местного самоуправления и организаций,
в полномочия которых входят мероприятия с предупреждением и защитой
населения, территорий (со всеми объектами материальных и культурных
ценностей независимо от форм собственности) и окружающей природной
среды от чрезвычайных ситуаций различного характера (техногенного,
природного, биолого-социального, экологического, космического и др.)
Постановление Правительства РФ №794 от 30.12.2003г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (РСЧС).РСЧС –

Слайд 9 На каждом уровне

единой системы РСЧС создаются:

1.Координационные органы;
2.Постоянно действующие органы управления;
3.Органы повседневного управления;
4.Силы и средства;
5.Резервы финансовых и материальных ресурсов;
6.Системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.


На каждом уровне единой системы РСЧС создаются:

Слайд 10Структура РСЧС

Структура  РСЧС

Слайд 11Структура
органов управления РСЧС

Структураорганов  управления  РСЧС

Слайд 121. разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению

защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2. осуществление целевых

и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;
3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5. подготовка населения к действиям при ЧС;
6. организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей;
7.прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
8. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
9. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
10. ликвидация чрезвычайных ситуаций;
11. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
12. реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
13. международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РСЧС

1. разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Слайд 13Основные цели функционирования РСЧС и требования к ее готовности
Основной целью функционирования

РСЧС является обеспечение
гарантированной безопасности и условий нормальной жизнедеятельности
человека, общества, государства

при любых угрозах и воздействиях
техногенного и природного характера.
РСЧС должна обеспечивать:
* эффективное предупреждение ЧС;
* максимально возможное снижение размеров ущерба от ЧС (допустимый общий
годовой ущерб ) не более 1-2% от валового национального продукта;
* комплексную защиту населения от ЧС (количество человеческих жертв в год от ЧС различного характера не более 4-5 человек на 1 млн. жит.)
* оперативное оказание помощи пострадавшим и ликвидацию ЧС
( в течение 2 – 3 суток);
* активное участие в мероприятиях по социальной поддержке
пострадавших граждан.

В угрожаемый период и в военное время РСЧС оказывает активное содействие мероприятиям ГО.
Основные цели функционирования РСЧС и требования к ее готовностиОсновной целью функционирования РСЧС является обеспечениегарантированной безопасности и условий

Слайд 14силы и средства РСЧС
Силы и средства РСЧС – специально

подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной

власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС

Силы и средства постоянной готовности – предназначены для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации. (АСС, АСФ, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения АСДНР в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

Резервы финансовых и материальных ресурсов: –
резервный фонд Правительства РФ по ЛПЧС и последствий стихийных бедствий
запасы материальных ценностей для обеспечения АСДНР по ЛПЧС, находящихся в составе гос.материального резерва
резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти
резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций

силы и средства  РСЧССилы и средства РСЧС – специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной

Слайд 15Структура сил РСЧС

Структура сил РСЧС

Слайд 16Главная задача на 2011-2015 годы:
(Директива МЧС России №43-46-53-14 от 19.11.2010г.)
(Директива

Уральского Регионального центра МЧС РФ №8 от28.12.2011г.)
Главной задачей по подготовке

населения
РФ в области гражданской защиты считать:

Повышение качества и увеличение охвата обучением за счет совершенствования структуры единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения организации и материально-технического обеспечения обучения всех групп населения, а также реализации
требований нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального
образования в области жизнедеятельности.

22

Главная задача на 2011-2015 годы:(Директива МЧС России №43-46-53-14 от 19.11.2010г.)(Директива Уральского Регионального центра МЧС РФ №8 от28.12.2011г.)Главной

Слайд 17Приоритетные задачи на 2013год:
1. Создание единых дежурно-диспетчерских служб, которые

позволили бы эффективней решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС;
2.

Осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества природных и техногенных пожаров, гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
3. Проведение профилактических противопаводковых мероприятий;
4. Организация работы по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения от ЧС;
5. Сохранность и накопление существующего фонда защитных сооружений;
6. Повышения готовности системы управления, связи и оповещения;
7. Устранить недостатки, выявленные в ходе комплексной проверки проведённой комиссией Уральского регионального центра.
Приоритетные задачи на 2013год: 1. Создание единых дежурно-диспетчерских служб, которые позволили бы эффективней решать задачи по предупреждению

Слайд 19Постановление Администрации Тюменской области №230-пк от 27.12.04г. «Об областной территориальной подсистеме

единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС»
Постоянно действующими органами

управления являются
Главное управление МЧС России по Тюменской области;
На муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
На объектовом уровне – структурные подразделения
организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
Органы повседневного управления являются:
- Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС РФ по
Тюменской области;
- Единая дежурно-диспетчерская служба области;
- ЕДДС муниципальных образований;
- Дежурно-диспетчерские службы организаций.
Постановление Администрации Тюменской области №230-пк от 27.12.04г. «Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации

Слайд 20Постановление Правительства РФ №924 от 3.08.1996г. «О силах и средствах единой

государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС».
В данном документе определены:
1.Силы и

средства наблюдения и контроля;
2.Силы и средства ликвидации ЧС;
3.Утвержден перечень сил постоянной готовности
федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС
Постановление Правительства РФ №924 от 3.08.1996г. «О силах и средствах единой государственной системы  предупреждения и ликвидации

Слайд 21Постановление Правительства Тюменской области №114-п от 13.05.2006г. «О силах и средствах

постоянной готовности областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС»
В

данном документе утвержден перечень сил и средств постоянной
готовности областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.Главное управление МЧС РФ по Тюменской области;
2.ГУВД Тюменской области;
3.Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;
4.Предприятия, организации и ведомства нефтяной и газовой
промышленности;
5.Департамент здравоохранения Тюменской области;
6.ОАО УТСК (ОАО Фортум) ( ТЭЦ – 1; ТЭЦ – 2);
7.Департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской
области;
8.Территориальные формирования.
Постановление Правительства Тюменской области №114-п от 13.05.2006г. «О силах и средствах постоянной готовности областной подсистемы единой государственной

Слайд 22второй учебный вопрос:
Основные требования Конституции России. Законодательство
РФ и

других нормативных актов по защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций.
второй учебный вопрос:Основные требования Конституции России. Законодательство  РФ и других нормативных актов по защите населения и

Слайд 23Конституция РФ:
Устанавливает права и свободы человека высшей
ценностью, признание, соблюдение

и защита прав и
свобод человека и гражданина – обязанностью

государства.
Государство гарантирует защиту граждан от ЧС, закрепляя в Конституции РФ права граждан на охрану здоровья.
Конституция РФ:Устанавливает права и свободы человека высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и

Слайд 24ФЗ №68-ФЗ от 21.12.1994г.«О защите населения и территорий от ЧС

природного и техногенного характера.»
Это первый законодательный акт, определивший
предупреждение

и ликвидацию ЧС как одну из важнейших функций государства.
Он является базовым законом в создании правовой основы для деятельности всего механизма государственного управления при угрозе и наступлении различного рода аварий, катастроф и ЧС.

Определяет задачи единой государственной
системы предупреждения и ликвидации ЧС.
ФЗ №68-ФЗ от 21.12.1994г.«О защите населения и территорий  от ЧС природного и техногенного характера.» Это первый

Слайд 25Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ №68 «О защите

населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.» от

1.04.2012г. №23-ФЗ.

Ст. 4.1, п.3. При введении режима повышенной готовности или ЧС
Устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1.Объектовый уровень реагирования;
2.Местный уровень реагирования;
3.Региональный уровень реагирования;
4.Федеральный уровень реагирования;
5.Особый уровень реагирования – решением Президента РФ.

Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ №68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и

Слайд 26Ст. 18.(ФЗ №68-ФЗ ) Права граждан РФ в области защиты

от ЧС:
1.На защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае

в случае ЧС;
2.Использовать СИЗ и защитные сооружения от ЧС;
3.Быть информированным о риске, которому они могут подвергнуться в местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
4.Обращаться лично, направлять в органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и
территорий от ЧС;
5.Участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению
и ликвидации ЧС;
6.На возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС;
7.На медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за
проживание и работу в зонах ЧС;
8.На получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их
здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;
9.На пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности при выполнении
обязанностей по защите населения и территорий от ЧС;
10.На пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца при выполнении
обязанностей по защите населения и территорий от ЧС.


Ст. 18.(ФЗ №68-ФЗ ) Права граждан РФ в области  защиты от ЧС: 1.На защиту жизни, здоровья

Слайд 27Ст. 19 (ФЗ №68-ФЗ ) Обязанности граждан РФ:
1.Соблюдать законы РФ

в области защиты населения и территорий
от ЧС;
2.Соблюдать меры

безопасности в быту и повседневной трудовой
деятельности, не допускать нарушений производственной и
технологической дисциплины, которые приведут к ЧС;
3.Изучать основные способы защиты населения и территорий от
ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим,
правила пользования коллективными и индивидуальными
средствами защиты;
4.Выполнять установленные правила поведения при угрозе и
возникновении ЧС;
5.При необходимости оказывать содействие в проведении АСДНР.
Ст. 19 (ФЗ №68-ФЗ ) Обязанности граждан РФ:1.Соблюдать законы РФ в области защиты населения и территорий

Слайд 28ФЗ №223-ФЗ от 27.07.2010г. Внесены изменения ФЗ №68-ФЗ от21.12.94г. «О защите

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»
Данным законом

определяется порядок привлечения спасательных
воинских формирований федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны,
к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ФЗ №223-ФЗ от 27.07.2010г. Внесены изменения ФЗ №68-ФЗ от21.12.94г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Слайд 29Федеральный закон №23-ФЗ от 1.04.2012 г. «О внесении изменений в

ФЗ №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера,"

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, классификации
чрезвычайных ситуаций, а также других факторов, влияющих на безопасность
жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по
защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается
один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации ;
б) местный уровень реагирования решением главы поселения , главы муниципального района , главы городского округа ;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации ;
д) особый уровень реагирования - решением Президента Российской Федерации .

Федеральный закон №23-ФЗ от 1.04.2012 г. «О внесении изменений в ФЗ  №68-ФЗ

Слайд 30ФЗ №151-ФЗ от22.08.1995г. «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей» (в ред.

ФЗ №160-ФЗ от2.10.2012г.)
Этот Закон определяет:

1.Общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности АСС, АСФ; 2.Устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей;
3. Определяет основы государственно политики в области правовой и социальной защиты спасателей, а также других граждан РФ, принимающих участие в ликвидации ЧС.
ФЗ №151-ФЗ от22.08.1995г. «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей» (в ред. ФЗ №160-ФЗ от2.10.2012г.)

Слайд 3114 сентября 2010 года в МЧС России прошла VII научно-практическая конференция

«Совершенствование гражданской обороны в РФ.»
В системах гражданской обороны и защиты

населения в
мирное время много и параллельного , и общего.
Необходимо создать к 2014 году – единую систему
гражданской защиты (РСГЗ).
Гражданская защита – это комплекс мероприятий по
подготовке к защите и защите населения, окружающей
среды, материальных и культурных ценностей от ЧС
природного и техногенного характера и опасностей,
возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
14 сентября 2010 года в МЧС России прошла VII научно-практическая конференция «Совершенствование гражданской обороны в РФ.» В

Слайд 32Основные задачи Российской системы гражданской защиты:

Разработка и реализация правовых и

экономических норм по гражданской защите.
Обучение населения способам защиты от ЧС

различного характера.
Мониторинг и прогнозирование возникновения ЧС.
Предупреждение аварий, опасных явлений, повышение устойчивости функционирования и защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов в ЧС, подготовка к осуществлению мероприятий ГЗ в военное время; оповещение и информирование населения.
Эвакуация (отселение) населения, вывоз материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Основные задачи Российской системы гражданской защиты:Разработка и реализация правовых и экономических норм по гражданской защите.Обучение населения способам

Слайд 33ФЗ №225-ФЗ от 27.07.2010г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного

объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.»
Настоящий

Федеральный закон регулирует отношения, связанные с
обязательным страхованием гражданской ответственности владельца
опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном
объекте.
В законе предусмотрено:
Ст.5. Опасные объекты;
Ст.6. Страховая сумма и предельные размеры страховой выплаты потерпевшему;
Ст.7. Страховая премия и страховые тарифы;
Ст.8. Страховая выплата;
Ст.11. Основные права и обязанности страхователя;
Ст.12. Основные права и обязанности страховщика;

ФЗ №225-ФЗ от 27.07.2010г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение  вреда в

Слайд 34ФЗ №69-ФЗ «О пожарной безопасности». ( от 21.12.1994г.)
Данный закон определяет:
1.Общие

правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ;
2.Регулирует

в этой области отношения между органами
государственной власти, органами местного самоупра -
вления, предприятиями, учреждениями, организациями,
гражданами РФ.
ФЗ №69-ФЗ «О пожарной  безопасности». ( от 21.12.1994г.)Данный закон определяет:1.Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения

Слайд 35ФЗ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от22.07.2008г.

Основными задачами Технического регламента являются:
1.Комплексное обеспечение пожарной безопасности

объектов защиты,
включая территории, здания, сооружения, транспортные средства,
технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное
имущество.
2.Установление минимально необходимых требований пожарной
безопасности к различным видам продукции.
3.Внедрение системы гибкого нормирования в области пожарной
безопасности путем использования механизмов оценки пожарного
риска, а также добровольного пожарного страхования, при котором
страхуется имущественная ответственность перед третьими лицами.
ФЗ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях   пожарной безопасности» от22.07.2008г.   Основными задачами Технического регламента

Слайд 36Постановление Правительства РФ №547 от 4.09.2003г. «О подготовке населения в области

защиты от ЧС природного и техногенного характера».
Настоящее Положение определяет группы населения,

проходящие
обязательную подготовку в области защиты от ЧС природного и
техногенного характера, а также основные задачи и формы
обучения населения действиям в чрезвычайных стиуациях.

Повышение квалификации не реже один раз в 5 лет.
Для лиц, впервые назначенных на должность повышение
квалификации, в течении первого года.

Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области
защиты от ЧС осуществляется в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
Постановление Правительства РФ №547 от 4.09.2003г. «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного

Слайд 37Пр. МЧС РФ №359 от 26.06.2012г. «Административный регламент МЧС исполнения

государственной функции по осуществлению государственного надзора в области

защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Объектами надзора в области защиты населения и территорий от ЧС являются:
* Потенциально опасные объекты ( используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные,
опасные химические и биологические вещества );
* Объекты обеспечивающие жизнедеятельность населения (водоснабжения
и канализации, очистки сточных вод, тепло и электроснабжения,
гидротехнические сооружения).
ГУ МЧС России по субъекту РФ имеют право:
Выдавать руководителям органов исполнительной власти, организаций,
должностным лицам – предписания по устранению нарушений в области защиты населения и территорий от ЧС;
Составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке,
определенном Кодексом.

Пр. МЧС РФ №359 от 26.06.2012г. «Административный регламент МЧС исполнения    государственной функции по осуществлению

Слайд 38Постановление Администрации Тюменской области №388 от1.12.03г. «Об организации обучения населения Тюменской

области способам защиты и действиям в ЧС природного и техногенного характера».
Подготовку

в области защиты населения и территорий от ЧС
проходит все население Тюменской области.

Обучение населения правилам поведения, основным способам
защиты от ЧС природного и техногенного характера , приемам
оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам
пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Выработку у руководителей всех форм собственности, органов
исполнительной власти практических навыков управления силами
и средствами при ликвидации ЧС, в организации и проведении
мероприятий по их предупреждению и ликвидации последствий.

Постановление Администрации Тюменской области №388 от1.12.03г. «Об организации обучения населения Тюменской области способам защиты и действиям в

Слайд 39Водный кодекс Российской Федерации от 3.06.2006г. №74-ФЗ
Гл.1 Общие положения.
Гл.2 Право

собственности и иные права на водные объекты.
Гл.3 Договор водопользования. Решение

о представлении объекта в пользование.
Гл.4 Управление в области использования и охраны водных объектов.
Гл.5 Водопользование.
Гл.6 Охрана водных объектов.
Гл.7 Ответственность за нарушение водного законодательства.
Водный кодекс Российской Федерации от 3.06.2006г. №74-ФЗГл.1 Общие положения.Гл.2 Право собственности и иные права на водные объекты.Гл.3

Слайд 40 Постановление Правительства Тюменской области №85-п от 4.04.2006г.«О правилах охраны жизни

людей на воде, правилах пользования водными объектами для плавания на

маломерных плавательных средствах на территории Тюменской области.» (ред. от31.12.08г. )

В данный документ 31.12.2008г. внесены изменения. Приложение №1 отменено.
Приложение №2 «Правила пользования водными объектами
для плавания на маломерных судах на территории Тюменской
области».
- Эксплуатация маломерных судов;
- Порядок плавания маломерных судов;
- Эксплуатация баз для стоянок маломерных судов на водных
объектах Тюменской области;

Постановление Правительства Тюменской области №85-п от 4.04.2006г.«О правилах охраны жизни людей на воде, правилах пользования

Слайд 41Постановление Правительства Тюменской области №381-п от31.12.08г. «О правилах охраны жизни людей

на водных объектах в Тюменской области».
В данном документе определены:
1.Требования к пляжам;
2.Меры

по обеспечению безопасности населения на пляжах
и в других местах массового отдыха на водных объектах;
3.Меры обеспечения безопасности детей на водных объектах;
4.Меры безопасности при пользовании паромными переправами и наплывными мостами;
5.Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами;
6.Меры безопасности на льду;
7.Меры безопасности при производстве работ по выемке грунта и заготовке льда на водных объектах;
8.Знаки безопасности на водном объекте.
Постановление Правительства Тюменской области №381-п от31.12.08г. «О правилах охраны жизни людей на водных объектах в Тюменской области».В

Слайд 42Постановление Администрации Тюменской области №53-пк от 4.04.2005г. «О реализации полномочий

по осуществлению поиска и спасения людей во внутренних водах на

территории Тюменской области.»



Возложить исполнение функций по осуществлению поиска и спасения людей во внутренних водах на территории Тюменской области на государственное учреждение Тюменской области «Тюменская областная служба экстренного реагирования».

Постановление Администрации Тюменской области №53-пк от 4.04.2005г. «О реализации полномочий по осуществлению поиска и спасения людей во

Слайд 43
В направлении

нормативной правовой базы предстоит разработка и принятие Федерального закона «О

гражданской защите» вместо действующих законов «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а затем постановления Правительства Российской Федерации «О создании РСГЗ», на основании которых на базе РСЧС и гражданской обороны будет создана РСГЗ. В последующем, в 2015-2017 гг. предполагается в развитие Федерального закона «О гражданской защите» принятие Федерального закона, а возможно Федерального конституционного закона «Кодекс гражданской защиты».

Перспектива развития МЧС России:

В направлении нормативной правовой базы предстоит разработка и принятие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика