Разделы презентаций


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ

Содержание

«Разрабатываем рабочую программу по технологии на 2020/2021 уч.г.» (28 мая 2020)«Обновление содержания технологического образования» (04 июня 2020)«Модель организации технологической подготовки в обновленном формате»(08 июня 2020)«Современное учебно-методическое обеспечение технологической подготовки в основной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Все права защищены. Никакая часть презентации не может быть воспроизведена

в какой бы то ни было форме и какими бы

то ни было средствами,
включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав.
© АО «Издательство "Просвещение"», 2020 г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ

Все права защищены. Никакая часть презентации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме

Слайд 2«Разрабатываем рабочую программу по технологии на 2020/2021 уч.г.» (28 мая

2020)
«Обновление содержания технологического образования» (04 июня 2020)
«Модель организации технологической подготовки

в обновленном формате»
(08 июня 2020)

«Современное учебно-методическое обеспечение технологической подготовки в основной школе» (19 июня 2020)

«Обновленный формат тематического планирования уроков технологии в основной школе» (25 июня 2020)

«Тематическое планирование уроков технологии в 5 классе» (07 июля 2020)

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ТЕХНОЛОГИИ

1

3

2

4

5

6

«Разрабатываем рабочую программу по технологии на 2020/2021 уч.г.» (28 мая 2020)«Обновление содержания технологического образования» (04 июня 2020)«Модель

Слайд 3КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ

ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на основные

проблемы, базовые принципы, цели, задачи и направления развития предметной области «Технология» как важнейшего элемента овладения компетенциями и навыками XXI века, в рамках
освоения основных общеобразовательных программ в образовательных организациях.

Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры, создания новых продуктов и услуг.

Целью Концепции является создание условий для формирования технологической грамотности и компетенций
обучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации


В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах; обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию.

* Утверждена на заседании Коллегии Министерства Просвещения РФ от 24.12.2018 г.
https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa/

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫНастоящая Концепция представляет собой систему

Слайд 4КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Приказ Министерства просвещения РФ от 18.02.2020 г.,

№ 52 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы,
утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.» https://docs.edu.gov.ru/document/00001737e3eb943013c0e95113644904/

Письмо Министерства просвещения РФ от 28.02.2020 г. «Методические рекомендации для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций по работе с обновленной Примерной
основной образовательной программой по предметной области «Технология»
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫПриказ Министерства просвещения РФ

Слайд 5НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Слайд 6Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников

и направлена на знакомство обучающихся с миром технологий и способами

их применения в общественном производстве, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук; обеспечивающая интеграцию знаний из областей естественнонаучных дисциплин; отражающая в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и аспекты материальной
культуры; ориентирована на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, соответствующих потребностям развития общества.
Данная Примерная программа позволяет образовательным организациям обеспечить реализацию Концепции преподавания предметной области «Технология» в полном объеме к 2024 г. в процессе планомерного перехода от изучения традиционных технологий к инновационным технологиям, определяющим перспективам научно-технологического развития России.
Направлена на развитие гибких компетенций (Soft Skills и Hard Skills) как комплекса неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие человека в рабочем процессе и высокую производительность, в первую очередь таких, как коммуникация, креативность, командное решение проектных задач (коллаборация), критическое мышление («Навыки XXI века»).

Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и перспектив их развития.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления у обучающихся.
Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений
своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников и направлена на знакомство обучающихся с миром

Слайд 7ПРИМЕРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Примерная основная образовательная программа

основного общего образования (в редакции от 04.02.2020 г.), п.3.1

Примерный учебный

план состоит из 2-х частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
ПРИМЕРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПримерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции от 04.02.2020

Слайд 8Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г., №

1577
В соответствии с ФГОС ООО рабочие программы учебных предметов, курсов

являются обязательным компонентом содержательного раздела образовательной программы образовательной организации. Примерные программы учебных предметов являются ориентиром для составления рабочих программ: определяет инвариантную (обязательную) и вариативную части учебного курса.
Авторы рабочих программ могут по своему усмотрению структурировать учебный материал, определять последовательность его изучения, расширения объема содержания.
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе курсов внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы на уровне основного общего образования.
В соответствии с требованиями ФГОС рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г., № 1577В соответствии с ФГОС ООО рабочие программы

Слайд 9Приказ Министерства образования и науки России от 31.12.2015 г. N

1577 (пункт 11.9.)
Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:
развитие инновационной

творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных УУД;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать
экологическое мышление в разных формах деятельности.
Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования,
конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда.
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации.
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и
области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания.
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО К РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Приказ Министерства образования и науки России от 31.12.2015 г. N 1577 (пункт 11.9.) Изучение предметной области

Слайд 10Блок «ТЕХНОЛОГИЯ»: Современные технологии и перспективы их развития
(как способ удовлетворения

человеческих потребностей; технологическая эволюция человечества, ее закономерности; технологические тренды ближайших

десятилетий).
Блок «КУЛЬТУРА»: Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся (на основе опыта персонифицированного действия в рамках разработки и применения технологических решений, организации проектной деятельности).
Блок «ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»: Построение образовательных траекторий и планов в области
профессионального самоопределения
(формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения стратегии собственного профессионального саморазвития и успешной профессиональной
самореализации в будущем).

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

1

2

3

Блок «ТЕХНОЛОГИЯ»: Современные технологии и перспективы их развития(как способ удовлетворения человеческих потребностей; технологическая эволюция человечества, ее закономерности;

Слайд 11Содержание предметной области «Технология» выстроено в модульной структуре, которая обеспечивает

возможность вариативного и уровневого освоения образовательных модулей рабочей программы, учитывающей

потребности
обучающихся, компетенции преподавателя, специфику материально-технического обеспечения и специфику научно- технологического развития в регионе.

Дополнительные модули (технологии, которые соответствуют тенденциям научно-технологического развития региона, включая
«Растениеводство» и «Животноводство»).

СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МОДУЛЯМ

1

Модуль «Производство и технологии»
2 Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» Модуль «Компьютерная графика, черчение»
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»
Модуль «Робототехника»
Модуль «Автоматизированные системы»

3
4
5
6

Содержание предметной области «Технология» выстроено в модульной структуре, которая обеспечивает возможность вариативного и уровневого освоения образовательных модулей

Слайд 12ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 13РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОДУЛЕЙ
Письмо Министерства просвещения РФ от 28.02.2020 г.

«Методические рекомендации для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций по

работе с обновленной Примерной основной образовательной программой по предметной области «Технология»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОДУЛЕЙПисьмо Министерства просвещения РФ от 28.02.2020 г. «Методические рекомендации для руководителей и педагогических работников

Слайд 14Обучение технологии на уровне основного общего образования осуществляется по единой

программе (неделимой по гендерному
признаку и по содержательным линиям); содержание учебных

программ по технологии на базовом уровне в сельских школах
идентичны содержанию программ для городских школ;
Изучение предметной области «Технология» выстроено в блочно-модульной структуре, которая обеспечивает возможность вариативного и уровневого освоения содержания рабочей программы, учитывающей потребности обучающихся, компетенции педагогов, состояние материально-технического обеспечения и специфику научно-технологического развития региона.
При проектировании вариативной части должно быть обязательно сохранено базовое содержание учебной программы; все тематические блоки изучаются в полном объеме, а вариативное содержание реализуется за счет разных уровней изучения различных модулей (тематические кейсы с разной длительностью изучения);
Предусмотрено деление класса на 2 подгруппы при изучении технологии с 5 по 9 класс (с учетом требований СанПиН); возможно применение нескольких рабочих программ в одном классе (при условии деления класса на подгруппы), реализация которых может

учитывать как тематический, так и гендерный подходы в обучении;
5) Содержание рабочей программы по технологии определяется условиями материально-технической базы и кадровыми ресурсами
образовательной организации, возможностями сетевого взаимодействия.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Обучение технологии на уровне основного общего образования осуществляется по единой программе (неделимой по гендерномупризнаку и по содержательным

Слайд 15ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Единая рабочая программа
(педагоги составляют общую программу)
Разделение содержания

программы по модулям между педагогам
Смена учебных мастерских при изучении модулей
Сохранение
базового
содержания
Включение
дополнительных
модулей
Вариативные

рабочие программы
(каждый педагог составляет собственную программу)

Вариативное содержание реализуется через модули различной временной
длительности

ТЕХНОЛОГИЯ
(деление на 2 подгруппы)

Гендерный подход
Познавательные интересы Формальный подход

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИЕдиная рабочая программа 	(педагоги составляют общую программу)	Разделение содержания программы по модулям между педагогамСмена учебных мастерских

Слайд 16Проектирование содержания по технологии осуществляется на основе требований ПООП ООО

(разделы 2.1; 2.2.2.15):
по 2 компонентам: обязательный и вариативный;
на

2-х уровнях: базовый и повышенный.
Формулирование обобщенных результатов образовательной деятельности - на основе требований ПООП ООО (разделы 1.2.3; 1.2.4;
1.2.5.15).
«Вариативный компонент» не должен превышать 30% от содержания программы и объема учебных часов
(в 5-8 классах – не более 20 час./год, в 9 классе - не более 10 час./год).

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Проектирование содержания по технологии осуществляется на основе требований ПООП ООО (разделы 2.1; 2.2.2.15): по 2 компонентам: обязательный

Слайд 17ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 18ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ – 6 КЛАСС
К

ультура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):
соблюдает

правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
характеризует содержание понятия «потребность» (с точки зрения потребителя) и адекватно использует эти понятия;
может охарактеризовать два-три метода поиска и верификации информации в соответствии с задачами собственной деятельности;
разъясняет содержание понятий «чертеж», «форма», «макет», «прототип», «3D-модель», «программа» и адекватно использует эти понятия;
применяет безопасные приемы первичной и тепловой обработки продуктов питания.
П редметные результаты (технологические компетенции):
читает и выполняет элементарные чертежи, векторные и растровые изображения, в том числе с использованием графических редакторов;
анализирует формообразование промышленных изделий; применяет данные навыки использования объемов в дизайне (макетирование из подручных материалов);
проводит морфологический и функциональный анализ технической системы или изделия; проектирует и реализует упрощенные алгоритмы функционирования встраиваемого программного обеспечения для управления элементарными техническими системами;
получил и проанализировал опыт модификации механизмов для получения заданных свойств (решение задачи), изготовления макета или прототипа;
может охарактеризовать технологии разработки информационных продуктов (приложений/компьютерных программ), в т.ч. технологии виртуальной и дополненной реальности;
выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации);
характеризует основные методы/способы/приемы изготовления объемных деталей из различных материалов, в том числе с применением технологического оборудования;
получил и проанализировал собственный опыт применения различных методов изготовления объемных деталей (гибка, формовка, формование, литье, послойный синтез);
применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации/проектированию процесса изготовления материального продукта; строит механизм, состоящий из нескольких простых механизмов;
характеризует свойства металлических конструкционных материалов;
характеризует основные технологические операции, виды/способы/приемы и оборудование, приспособления, инструменты для ручной обработки металлических конструкционных материалов;
применяет безопасные приемы обработки металлических конструкционных материалов с использованием ручного и электрифицированного инструмента;
имеет опыт подготовки деталей под окраску, соединения деталей методом пайки.
П роектные компетенции (включая компетенции проектного управления):
может назвать инструменты выявления потребностей и исследования пользовательского опыта;
получил опыт выделения задач из поставленной цели по разработке продукта, может охарактеризовать методы генерации идей по модернизации/проектированию материальных продуктов или технологических систем; умеет разделять технологический процесс на последовательность действий;
получил и проанализировал опыт разработки, моделирования и изготовления оригинальных конструкций (материального продукта) по готовому заданию, включая поиск вариантов (альтернативные решения), отбор решений, проектирование и конструирование с учетом заданных свойств.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ – 6 КЛАССК ультура труда (знания в рамках предметной области

Слайд 19ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

Слайд 20КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

Слайд 21УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

Слайд 22УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

Слайд 23УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

Слайд 24УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

Слайд 25УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

Слайд 2626
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

26УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

Слайд 27УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

Слайд 28УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

Слайд 29УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

Слайд 30ПРИМЕР СОДЕРЖАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ
Учебно-тематический план модуля
«Технологии обработки пищевых продуктов» (6

класс)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Оборудование кухни и столовой
Понятие об интерьере. Требования

к интерьерам жилого помещения. Планировка кухни и столовой: варианты планировок, цветовой дизайн, размещение мебели и бытовых приборов, декоративное оформление.
Практическая работа (по группам): Проектирование интерьера кухни на компьютере.
Контроль: Творческая работа «Планирование собственной кухни».
Тема 2. Способы и приемы первичной обработки пищевых продуктов
Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов. Технологии приготовления пищевых продуктов. Механическая (первичная) обработка сырья. Органолептический метод оценки качества пищевых продуктов. Этапы первичной обработки. Способы очистки. Формы нарезки овощей.
Практическая работа (по группам): Проведение органолептической оценки качества овощей и фруктов. Выполнение фигурной нарезки овощей и фруктов. Приготовление фруктового десерта.
Тема 3. Способы тепловой обработки и заготовки овощей и фруктов
Сущность тепловой обработки пищевых продуктов. Способы тепловой обработки. Основные, вспомогательные и комбинированные приемы тепловой обработки пищевых продуктов. Способы заготовки пищевых продуктов.
Практическая работа (по группам): Приготовление салата из вареных овощей и фруктов.
Дегустация.
Контроль: Тест «Способы заготовки, первичной и тепловой обработки пищевых продуктов»
Тема 4. Приготовление блюд из макаронных изделий, круп и бобовых
Технологии производства злаковых культур. Виды круп, бобовых и макаронных изделий.
Требования к качеству продуктов. Технологии приготовления блюд из круп и бобовых. Ассортимент блюд из макаронных изделий. Технологии приготовления макаронных изделий.
Практическая работа (по группам): Приготовление блюд из круп / бобовых / макаронных изделий. Дегустация.
Контроль: Тест «Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий»
ПРИМЕР СОДЕРЖАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО МОДУЛЯУчебно-тематический план модуля«Технологии обработки пищевых продуктов» (6 класс)СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫТема 1. Оборудование кухни и столовойПонятие

Слайд 31СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ = уроки технологии + внеурочная деятельность +

дополнительное образование + социально-ориентированная деятельность
ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ = уроки технологии + внеурочная деятельность + дополнительное образование + социально-ориентированная деятельностьИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

Слайд 32Все права защищены. Никакая часть презентации не может быть воспроизведена

в какой бы то ни было форме и какими бы

то ни было средствами,
включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав.
© АО «Издательство "Просвещение"», 2020 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОВ
rosuchebnik.ru

Все права защищены. Никакая часть презентации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме

Слайд 33ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА
Скачивайте рабочие программы и методические пособия, сценарии
уроков

и внеклассных мероприятий, готовые презентации
Пользуйтесь цифровой образовательной платформой LECTA
Принимайте участие

в очных и онлайн-мероприятиях
Получайте сертификаты за участие в вебинарах и конференциях
Учитесь на курсах повышения квалификации
Создавайте собственные подборки интересных материалов
Участвуйте в конкурсах, акциях и проектах
Становитесь членом экспертного сообщества
Управляйте новостными рассылками

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА САЙТЕ rosuchebnik.ru

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ЛИЧНОГО КАБИНЕТАСкачивайте рабочие программы и методические пособия, сценарииуроков и внеклассных мероприятий, готовые презентацииПользуйтесь цифровой образовательной

Слайд 34Сайт корпорации «Российский учебник» содержит раздел «Методическая помощь»
ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ПЕДАГОГАМ

Сайт корпорации «Российский учебник» содержит раздел «Методическая помощь»ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПЕДАГОГАМ

Слайд 35Зайдите на сайт
https://rosuchebnik.ru/
В раскрывающемся списке выберите предмет, например
«Технология»
Укажите Линию УМК

и выберите вид методической помощи, например,
«Методические пособия»
1
2
3
В верхнем меню найдите

раздел
«Методическая помощь»

4

ПОИСК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К ЛИНИИ УМК

Зайдите на сайтhttps://rosuchebnik.ru/В раскрывающемся списке выберите предмет, например«Технология»Укажите Линию УМК и выберите вид методической помощи, например,«Методические пособия»123В

Слайд 36ВИДЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

ВИДЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Слайд 37ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ
Учебники для предметной области «Технология» (основное общее образование)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВУчебники для предметной области «Технология» (основное общее образование)

Слайд 38УМК ПО ТЕХНОЛОГИИ КОРПОРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК»
УМК Глозмана Е.С., Кожиной О.А.

и др. (5-9)
Изложение материала ориентировано на проблемное обучение
Традиционный классический подход

к изучению современных технологических процессов

ФПУ - № 1.2.7.1.2.1-4

УМК Тищенко А.Т., Синица Н.В. (5-9) ФПУ - № 1.2.7.1.3.1-4

УМК ПО ТЕХНОЛОГИИ КОРПОРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК»УМК Глозмана Е.С., Кожиной О.А. и др. (5-9)Изложение материала ориентировано на проблемное

Слайд 39ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-5-9-klassy-rabochaya-programma/
УМК Глозмана Е.С., Кожиной О.А. и др.

(5-9 классы)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИhttps://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-5-9-klassy-rabochaya-programma/УМК Глозмана Е.С., Кожиной О.А. и др. (5-9 классы)

Слайд 40СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА – 6 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА – 6 КЛАСС

Слайд 41ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛОВ – 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛОВ – 6 КЛАСС

Слайд 42ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ – 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ – 6 КЛАСС

Слайд 43ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И РОБОТОТЕХНИКИ – 6 КЛАСС

ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И РОБОТОТЕХНИКИ – 6 КЛАСС

Слайд 44ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 6 КЛАСС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 6 КЛАСС

Слайд 45ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-9 КЛАССЫ
https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-5-9-klassy-rabochaya-
programma-tischenko/
УМК Тищенко А.Т., Синица Н.В. (5-9 классы)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-9 КЛАССЫhttps://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-5-9-klassy-rabochaya-programma-tischenko/УМК Тищенко А.Т., Синица Н.В. (5-9 классы)

Слайд 46СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА - 6 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА - 6 КЛАСС

Слайд 47ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ – 6 КЛАСС

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ – 6 КЛАСС

Слайд 48ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ – 6 КЛАСС

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ – 6 КЛАСС

Слайд 49ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ – 6 КЛАСС

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ – 6 КЛАСС

Слайд 50ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ – 6 КЛАСС

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ – 6 КЛАСС

Слайд 51УЧЕБНИКИ ПО ТЕХНОЛОГИИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЯ»
ФПУ - № 1.2.7.1.1.1-4
Рабочая программа: https://catalog.prosv.ru/attachment/36d9984058a5756a6033d3211cc2f14fecd00630.pdf

Методическое пособие: https://catalog.prosv.ru/attachment/d70afd37-f160-11e3-91da-0050569c7d18.pdf
УМК Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и

др.
/ под ред. Казакевича В.М. / 5-9 классы
Принцип блочно-модульного построения информации;
Реализация межпредметных связей.
Направленность на практическое овладение обучающимися приемами и способами созидательно-преобразующей деятельности.

Структура тематического раздела:
общие понятия;
планируемые результаты обучения («Вы узнаете», «Вы научитесь»);
текстовый материал с иллюстрациями, таблицами, чертежами;
словарь терминов;
задания и вопросы для самостоятельной работы («Проверьте себя»,
«Сделайте вывод»;
Практические работы (творческие и практические задания);
Выводы по данному разделу.

УЧЕБНИКИ ПО ТЕХНОЛОГИИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЯ»ФПУ - № 1.2.7.1.1.1-4Рабочая программа: https://catalog.prosv.ru/attachment/36d9984058a5756a6033d3211cc2f14fecd00630.pdf Методическое пособие: https://catalog.prosv.ru/attachment/d70afd37-f160-11e3-91da-0050569c7d18.pdfУМК Казакевич В.М., Пичугина Г.В.,

Слайд 52УЧЕБНИКИ ПО ТЕХНОЛОГИИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЯ»
УМК для 5-9 классов / под

ред. Казакевича В.М.

УЧЕБНИКИ ПО ТЕХНОЛОГИИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЯ»УМК для 5-9 классов / под ред. Казакевича В.М.

Слайд 53УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА «БИНОМ»
УМК «Технология» (5-8 классы) / под ред.

Бешенкова С.А.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА 6 КЛАССА
Методическое пособие
для педагогов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА «БИНОМ»УМК «Технология» (5-8 классы) / под ред. Бешенкова С.А.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА 6 КЛАССАМетодическое пособиедля педагогов

Слайд 5454
Рабочая тетрадь
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА «БИНОМ»
УМК «Технология» (5-8 классы) / под

ред. Бешенкова С.А.
Учебное пособие
Учебное пособие по робототехнике

54Рабочая тетрадьУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА «БИНОМ»УМК «Технология» (5-8 классы) / под ред. Бешенкова С.А.Учебное пособиеУчебное пособие по робототехнике

Слайд 55ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
авторы - Синица Н.В., Ковальчук Е.М.
https://rosuchebnik.ru/material/selskokhozyaystvennye-tekhnologii-5-8-klassy-rabochaya-programma/

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»авторы - Синица Н.В., Ковальчук Е.М.https://rosuchebnik.ru/material/selskokhozyaystvennye-tekhnologii-5-8-klassy-rabochaya-programma/

Слайд 56В УМК по черчению для 9 класса входит:
учебник
ЭФУ
9 рабочих тетрадей
рабочая

программа
методическое пособие для педагогов.
СТРУКТУРА УМК ПО ЧЕРЧЕНИЮ, 9 КЛАСС
Преображенская Н.Г.,

Кодукова И.В.

ФПУ - № 2.2.8.2.2.1.1

Изучение основ компьютерной графики и умения выполнять геометрические построения средствами компьютерной графики;
Последовательно формируют умения и навыки
решения всех типовых задач курса черчения.

В УМК по черчению для 9 класса входит:учебникЭФУ9 рабочих тетрадейрабочая программаметодическое пособие для педагогов.СТРУКТУРА УМК ПО ЧЕРЧЕНИЮ,

Слайд 57В УМК по черчению входит:
учебник;
ЭФУ
рабочие тетради
методическое пособие для учителей.
УМК ПО

ЧЕРЧЕНИЮ, 9 КЛАСС
Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.
ФПУ - №

2.2.8.2.1.1.1

Традиционная методика обучения инженерной графике;
Представлены средства и формы, теоретические сведения графического отображения объектов;
Позволяют формировать пространственное мышление.

В УМК по черчению входит:учебник;ЭФУрабочие тетрадиметодическое пособие для учителей.УМК ПО ЧЕРЧЕНИЮ, 9 КЛАССБотвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский

Слайд 58а в т о р ы - Синица Н.В., Тищенко А.Т.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

а в т о р ы	-	Синица Н.В., Тищенко А.Т.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 59ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методология проектирования
Этапы проектной деятельности
Организация и педагогическое сопровождение
проектной деятельности
Презентация

и оценивание результатов проектирования
Методическое пособие: https://rosuchebnik.ru/material/organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-v-tekhnologicheskom-obrazovanii-sh/
Авторы – Бармина В.Я., Плетнева

О.В., Целикова В.В.


Единые требования к организации проектной деятельности обучающихся
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМетодология проектированияЭтапы проектной деятельностиОрганизация и педагогическое сопровождениепроектной деятельностиПрезентация и оценивание результатов проектированияМетодическое пособие: https://rosuchebnik.ru/material/organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-v-tekhnologicheskom-obrazovanii-sh/Авторы –

Слайд 60ТЕХНОЛОГИЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКА
ЛИЧНОСТЬ. ПРОФЕССИЯ. КАРЬЕРА (8-9 классы), автор –

Резапкина Г.В.
Стимулирует подростка к поиску своего места в жизни и

путей самореализации

В учебном пособии последовательно рассматриваются вопросы:
самоопределения подростков на основе самодиагностики:
личностных особенностей̆
потребностей̆
мотивов труда
жизненных ценностей̆
требований к различным сферам профессиональной деятельности,
правила планирования профессиональной̆ карьеры.

Учебное пособие может быть использовано на уроках технологии и во внеурочной̆ деятельности.
в УМК входят: рабочая программа, учебное пособие, методическое пособие
ТЕХНОЛОГИЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКАЛИЧНОСТЬ. ПРОФЕССИЯ. КАРЬЕРА (8-9 классы), автор – Резапкина Г.В.Стимулирует подростка к поиску своего места

Слайд 61ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: lecta.rosuchebnik.ru
промокод УчимсяДома

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: lecta.rosuchebnik.ruпромокод УчимсяДома

Слайд 62МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПО ПРЕДМЕТУ: ВЕБИНАРЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПО ПРЕДМЕТУ: ВЕБИНАРЫ

Слайд 63Тематическое планирование уроков технологии в 5 классе (07 июля 2020)
Тематическое

планирование уроков технологии в 6 классе (14 июля 2020)
ВЕБИНАРЫ ПО

СОСТАВЛЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (5-9 классы)

1

2

Тематическое планирование уроков технологии в 7 класс (21 июля 2020)
Тематическое планирование уроков технологии в 8 классе (28 июля 2020)
Тематическое планирование уроков технологии в 9 классе (04 августа 2020)

Тематическое планирование уроков технологии в 5 классе (07 июля 2020)Тематическое планирование уроков технологии в 6 классе (14

Слайд 64БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Гилева Елена Анатольевна, к.п.н., методист по технологии,
ГК «Просвещение»,

г. Москва, ул. Краснопролетарская, 16
E-mail: EGileva@prosv.ru
тел. моб. – 8-916-324-24-72

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!Гилева Елена Анатольевна, к.п.н., методист по технологии,ГК «Просвещение», г. Москва, ул. Краснопролетарская, 16E-mail:	EGileva@prosv.ruтел. моб. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика