Разделы презентаций


Теоретические основы товароведения

Содержание

Тема лекции №1 «Товароведение, как наука о товаре»ПланТовароведение, предмет изучения, цель, задачи, связь с другими дисциплинами, значение для таможенных органов;Классификация товаров, понятие, методы, признаки и правила;Кодирование, понятие и методы. Штриховое кодирование;Классификаторы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Теоретические основы товароведения
План
Товароведение, предмет изучения, задачи, роль в таможенном

деле;
Классификация товаров, понятие, методы, признаки и правила; кодирование, понятие и

методы; классификаторы товаров; ассортимент товаров;
Качество товаров, понятие, показатели качества, градации качества;
Безопасность товаров, понятие, виды;
Техническое регулирование товаров, стандартизация и подтверждение соответствия;
Идентификация и фальсификация товаров;
Средства информации о товарах.
Тема: Теоретические основы товароведенияПланТовароведение, предмет изучения, задачи, роль в таможенном деле;Классификация товаров, понятие, методы, признаки и правила;

Слайд 2Тема лекции №1 «Товароведение, как наука о товаре»
План
Товароведение, предмет изучения,

цель, задачи, связь с другими дисциплинами, значение для таможенных органов;
Классификация

товаров, понятие, методы, признаки и правила;
Кодирование, понятие и методы. Штриховое кодирование;
Классификаторы ОКП и ТН ВЭД;
Ассортимент товаров, понятие и виды;
Товарная классификация потребительских товаров .

Тема лекции №1 «Товароведение, как наука о товаре»ПланТовароведение, предмет изучения, цель, задачи, связь с другими дисциплинами, значение

Слайд 3

Цель товароведения - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную

стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.


Товароведение

- комплексная дисциплина, предметом изучения которой является потребительная стоимость товара.

Задачи товароведения
определение признаков идентификации товаров;
- систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;
- изучение ассортимента товаров;
определение номенклатуры потребительских свойств товаров и их показателей,
в том числе безопасность;
- оценка качества товаров;
выявление градаций качества и дефектов товаров;
изучение основ технического регулирования в области обеспечения безопасности
товаров;
определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров
и товарных партий;
- освоение теоретических основ экспертизы товаров;
- информационное обеспечение товародвижения.

1. Тема лекции №1 «Товароведение, объект, предмет, цель и задачи, связь с другими дисциплинами и значение для таможенных органов»




Цель товароведения - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех

Слайд 4Объект изучения товароведения

Товар – любая вещь, не ограниченная в обороте,

свободно отчуждаемая
и переходящая от одного лица другому по договору

купли-продажи
(ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»)

Товар – любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную
границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов
ТС, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки,
электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи,
приравненные к недвижимому имуществу (Таможенный Кодекс ТС)

Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных,
семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемых
через таможенную границу в багаже, международных почтовых
отправлениях либо иным способом (Таможенный Кодекс ТС)

Объект изучения товароведенияТовар – любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица

Слайд 5Предмет изучения товароведения

Потребительная стоимость – объективная особенность товара,
обуславливающая полезность,

удовлетворяющая потребности и
проявляющаяся при потреблении или эксплуатации товара


Единичная


потребительная
стоимость

Совокупная общественная
потребительная стоимость

Предмет изучения товароведенияПотребительная стоимость – объективная особенность товара, обуславливающая полезность, удовлетворяющая потребности и проявляющаяся при потреблении или

Слайд 6Связь товароведения с научными дисциплинами

Связь товароведения с научными дисциплинами

Слайд 7Значение товароведения для таможенных органов
Приобретение навыков по идентификации товаров;
Однозначная классификация

товаров в соответствии с ТН ВЭД ;
Определение стоимости товаров, перемещаемых

через таможенную границу;
Обеспечение мер по защите жизни и здоровья человека и соблюдению запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Значение товароведения для таможенных органовПриобретение навыков по идентификации товаров;Однозначная классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ;Определение

Слайд 8


2.Классификация товаров

Классификация – распределение множества объектов на подмножества по определенным

признакам.

Объекты классификации – товары, процессы, явления, документы и др.


иерархический последовательное деление заданного множества на подчиненные подмножества (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид, разновидность).

фасетный
параллельное деление множества на подмножества, независимые друг от друга


Методы
классификации






2.Классификация товаровКлассификация – распределение множества объектов на подмножества по определенным признакам. Объекты классификации – товары, процессы, явления,

Слайд 9МЕТОДЫ КЛАССИФИКАЦИИ

МЕТОДЫ КЛАССИФИКАЦИИ

Слайд 10
Признаки классификации





Исходные материалы

Технология производства
Конструкция

Размеры
Отделка
Фасон
И другие
Правила классификации

классификация должна быть научно

обоснованной, полезной в практической деятельности;

признаки должны отражать потребительские свойства товаров;

на

каждой ступени классификации используется только один признак;

- разделение начинается с наиболее общего (существенного) признака.


Признаки классификацииИсходные материалы Технология производстваКонструкцияРазмерыОтделкаФасонИ другиеПравила классификацииклассификация должна быть научно обоснованной, полезной в практической деятельности;признаки должны отражать

Слайд 11







КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ
Кодирование товаров – образование и присвоение условного обозначения товарам
Код

– знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения объектов классификации.
Структура

кода – условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем.


Элементы структуры кода:

Алфавит кода – система знаков (цифры, буквы или их сочетания, штрихи);

Разряд кода – позиция знака в коде;

Длина кода – число знаков в коде без учета пробелов;




КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВКодирование товаров – образование и присвоение условного обозначения товарамКод – знак или совокупность знаков, применяемых для

Слайд 12




Способы кодирования

Регистрационный осуществляется порядковым номером, например, артикулы


Классификационный каждый знак кода

обозначает определенную классификационную группировку, например, код ОКП – 6 разрядный

(1, 2 цифры – класс, 3 цифра – подкласс, 4 – группа, 5 – подгруппа, 6 - вид)

Штриховой (машиночитаемый знак, состоящий из темных и светлых полос)




В ОКП продукция имеет

Наименование

Шестизначный цифровой код

Контрольное число однозначное

Способы кодированияРегистрационный осуществляется порядковым номером, например, артикулыКлассификационный каждый знак кода обозначает определенную классификационную группировку, например, код ОКП

Слайд 13Методы кодирования

Порядковый –
образование и
присвоение кода
из чисел
натурального

ряда

2. Серийно-порядковый -
образование и присвоение
кода из чисел
натурального

ряда
и закрепление отдельных
серий чисел за объектами


3. Последовательный –
образование и
присвоение кода
из последовательно
расположенных объектов

4. Параллельный -
образование и присвоение кода
из независимых объектов

Методы кодированияПорядковый – образование и присвоение кода из чисел натурального ряда2. Серийно-порядковый - образование и присвоение кода

Слайд 14Штриховое кодирование
Штриховой код – товарный номер, наносимый

на товар или упаковку в виде штрихового машиночитаемого символа.
Назначение штрихового

кода:
оперативная идентификация товара и производителя;
управление процессом товародвижения;
3. автоматизированный учет и контроль товаров.
Штриховое кодирование   Штриховой код – товарный номер, наносимый на товар или упаковку в виде штрихового

Слайд 15Системы штрихового кодирования
Европейская система – EAN (с 1977г.);
Американская система -

UPC (с 1973г.);
Японская система – CARLA Code (с 1987г.).
Американская система:

Символ кода из 12 цифр;
Обозначение каждой цифры 2 штрихами и 2 пробелами;
2 части кода: левая и правая;
первая и последняя цифры меньше других и отстоят на «отлете»;
прочтение символа посредством двойного луча фотоэлемента.
Системы штрихового кодированияЕвропейская система – EAN (с 1977г.);Американская система - UPC (с 1973г.);Японская система – CARLA Code

Слайд 16Европейская система
Структура 13-значного штрихового кода
Первые 3

цифры – страна, в которой находится банк данных о товаре

или префикс (флаг) национальной организации;
следующие 4 цифры – код предприятия-изготовителя;
следующие 5 цифр - код наименования товара, его потребительских свойств;
последняя (13) цифра – контрольная, которая служит для проверки правильности считывания кода сканером (трансформирует систему штрихов и пробелов в цифровой символ, вводимый в компьютер).
Европейская система Структура 13-значного штрихового кода   Первые 3 цифры – страна, в которой находится банк

Слайд 17Европейская система
Решение Правлением EAN о переходе на структуру штрихового кода:

3 /9/1.
3 - префикс национальной организации;
9 (4+5; 5+4; 6+3;7+2) –

международный номер предприятия и номер товара;
1 – контрольное число.
Возможен короткий штриховой код из 8 цифр для малоразмерной упаковки.
Каждой цифре соответствует 2 штриха и 2 пробела.

Европейская системаРешение Правлением EAN о переходе на структуру штрихового кода: 3 /9/1.3 - префикс национальной организации;9 (4+5;

Слайд 18Требования к оформлению штрихового кода
нанесение штрихового кода на заднюю или

боковую стенку упаковки в правом нижнем углу;
цвет штрихов черный, синий,

темно-зеленый, коричневый;
цвет фона белый, желтый, оранжевый;
минимальные размеры кода – 21x30 мм; максимальные размеры кода – 52,5 x74,6 мм.
ЮНИСКАН – внешнеэкономическая ассоциация в области автоматической идентификации, регистрирующая предприятия и предоставляющая штриховые коды.
Требования к оформлению штрихового кодананесение штрихового кода на заднюю или боковую стенку упаковки в правом нижнем углу;цвет

Слайд 19Европейская система
Возможно несоответствие страны в штриховом

коде и маркировке по причинам:
регистрация фирмы исходя из коммерческих соображений

не в своей стране, а куда направлен экспорт продукции;
наличие у фирмы дочерних предприятий;
лицензирование продукции;
наличие учредителей в производстве продукции.
Европейская система    Возможно несоответствие страны в штриховом коде и маркировке по причинам:регистрация фирмы исходя

Слайд 20Пример вычисления контрольного числа для определения подлинности товара

4 0 1 4 4 0 0

3 0 0 0 7 9
Сложить цифры, стоящие на четных местах: 0+4+0+3+0+7 = 14
Полученную сумму умножить на 3: 14 x 3 = 42
Сложить числа, стоящие на нечетных местах, но без контрольного числа: 4+1+4+0+0+0 = 9
Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3: 42+9=51
Отбросить десятки: получим 1
Из 10 вычесть полученное в пункте 5: 10 – 1 = 9
Пример вычисления контрольного числа для определения подлинности товара     4 0 1 4 4

Слайд 21Примеры фальсифицированных товаров с фальшивыми штриховыми кодами
сигареты;
аудио-, видеокассеты;
фотопленка Кодак;
пакеты

полиэтиленовые;
степлер;
авторучка;
корректор;
тетради;
помада;
сироп «Супримобронхо»;
лак для ногтей;



Примеры фальсифицированных товаров с фальшивыми штриховыми кодами сигареты;аудио-, видеокассеты;фотопленка Кодак;пакеты полиэтиленовые;степлер;авторучка;корректор;тетради;помада;сироп «Супримобронхо»;лак для ногтей;

Слайд 22Японская система
CARLA состоит из 10 больших квадратов, каждый их которых

разделен на меньшие одинаковой величины;
В них вписываются конкретные цифры: 1,

2, 4, 8;
Штриховка малых квадратов создает возможность получения большого числа комбинаций и позволяет закодировать биллион алфавитно-цифровых комбинаций.
Японская системаCARLA состоит из 10 больших квадратов, каждый их которых разделен на меньшие одинаковой величины;В них вписываются

Слайд 23Общероссийский классификатор продукции ОКП
К-ОКП (классификационная часть)
Ступени :
класс;
подкласс;
группа;
подгруппа;
вид
Структура 6-значного кода:
1,2 цифры –

класс
3 цифра – подкласс
4 цифра - группа
5 цифра – подгруппа
6

цифра - вид








А-ОКП (ассортиментная часть)
Ступени :
класс;
подкласс;
группа;
подгруппа;
вид
разновидности
Структура 10-значного кода:
1,2 цифры – класс
3 цифра – подкласс
4 цифра - группа
5 цифра – подгруппа
6 цифра - вид
7 – 10 цифры - разновидности

-

Общероссийский классификатор продукции ОКПК-ОКП (классификационная часть)Ступени :класс;подкласс;группа;подгруппа;видСтруктура 6-значного кода:1,2 цифры – класс3 цифра – подкласс4 цифра -

Слайд 24Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД
ТН ВЭД – систематизированный перечень

товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий

кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения.
Структура ТН ВЭД включает: номенклатуру, примечания к разделам и группам и ОПИ.
Уровни ТН ВЭД:
Раздел (21);
Группы (99) (резервные 77, 98, 99);
Подгруппы;
Товарные позиции;
Субпозиции;
Подсубпозиции.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ТН ВЭДТН ВЭД – систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической

Слайд 25ТН ВЭД
Признаки классификации в ТН ВЭД:
Материалы, из которых изготовлены товары;
Функции,

выполняемые товарами;
Степень (последовательность) обработки товара;
Происхождение товара;
Химический состав;
Технология производства и др.
Структура

кода:
Первые ХХ – группа;
Первые ХХХХ – товарная позиция;
Первые ХХХХХХ – субпозиция (ГС описания и кодирования товаров);
Первые ХХХХХХХХ – подсубпозиция (КНЕС);
Первые ХХХХХХХХХ – подсубпозиция (СНГ);
Первые ХХХХХХХХХХ – подсубпозиция (ТС)

ТН ВЭДПризнаки классификации в ТН ВЭД:Материалы, из которых изготовлены товары;Функции, выполняемые товарами;Степень (последовательность) обработки товара;Происхождение товара;Химический состав;Технология

Слайд 26Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо признаку или

их совокупности

Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо признаку или их совокупности

Слайд 27Ассортимент товаров по новизне

Ассортимент товаров по новизне

Слайд 28Товарная классификация потребительских товаров

Товарная классификация потребительских товаров

Слайд 29Товарная классификация потребительских товаров

Товарная классификация потребительских товаров

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика