Разделы презентаций


Трудности адаптации первоклассников в школе

Содержание

Уважаемые родители! Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это наши дети.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Трудности адаптации первоклассников в школе»

«Трудности адаптации первоклассников в школе»

Слайд 2Уважаемые родители! Вы – люди, у которых разное образование, разные

характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно,

что объединяет вас – это наши дети.
Уважаемые родители! Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы,

Слайд 3Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка.

Вначале школьные занятия переносятся трудно практически каждым ребенком. Особый режим

дня, много новой информации, попытки быстрее и лучше своих одноклассников выполнить задания учителей.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Вначале школьные занятия переносятся трудно практически каждым

Слайд 4Дети совершенно по-разному адаптируются к школе. Одни привыкают
уже в

течение 1-2 месяцев
и успешно учатся без
вреда здоровью.
Другие

же
проходят процесс
адаптации
более длительный срок,
который может длиться
весь учебный год.
Дети совершенно по-разному адаптируются к школе. Одни привыкают уже в течение 1-2 месяцев и успешно учатся без

Слайд 5Процесс приспосабливания напрямую зависит от особенностей нервной системы ребенка, его

типа темперамента, характера, соматического состояния, умственного развития, общительности и социализации.

Большинство детей, переступая школьный порог, чувствуют себя в коллективе достаточно тревожно и неуверенно.
Процесс приспосабливания напрямую зависит от особенностей нервной системы ребенка, его типа темперамента, характера, соматического состояния, умственного развития,

Слайд 6Очень тяжело проходит адаптация у детей, родители которых:

сравнению достижения своего

ребенка с другими детьми;
осуществляют тотальный контроль;
редко хвалят своих детей за

их успехи, а неудачи подогревают упреками и раздражением;
не проводят связь между достижениями ребенка и его способностями.

Очень тяжело проходит адаптация у детей, родители которых:сравнению достижения своего ребенка с другими детьми;осуществляют тотальный контроль;редко хвалят

Слайд 7У каждого первоклассника имеются свои особенности адаптации к школе. Чтобы

понять, как ребенок адаптируется, рекомендуется узнать об уровнях адаптации к

школе:
У каждого первоклассника имеются свои особенности адаптации к школе. Чтобы понять, как ребенок адаптируется, рекомендуется узнать об

Слайд 8
Высокий уровень адаптации.
Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям, положительно

относится к учителям и школе, легко усваивает учебный материал, находит

общий язык с одноклассниками, прилежно учится, слушает объяснения учителя, проявляет большой интерес
к самостоятельному
изучению программы,
с радостью выполняет
домашние задания и т.д.

Уровни адаптации к школе.

Высокий уровень адаптации. Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям, положительно относится к учителям и школе, легко усваивает

Слайд 9Средний уровень адаптации.
Ребенок положительно относится к школе, понимает учебный

материал, выполняет самостоятельно типовые упражнения, внимателен при выполнении заданий, сосредотачивается


только тогда, когда ему
интересно, выполняет
добросовестно
общественные
поручения,
дружит со многими
одноклассниками.
Средний уровень адаптации. Ребенок положительно относится к школе, понимает учебный материал, выполняет самостоятельно типовые упражнения, внимателен при

Слайд 10Низкий уровень адаптации.
Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется

на здоровье, часто меняет настроение, наблюдается нарушение дисциплины, не усваивает

учебный материал, отвлекается на уроках, не регулярно выполняет домашние задания, при выполнении типовых упражнений требуется помощь учителя, не ладит с одноклассниками,
общественные поручения
выполняет под
руководством,
пассивен.
Низкий уровень адаптации.Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется на здоровье, часто меняет настроение, наблюдается нарушение

Слайд 11Чтобы адаптация первоклассника прошла успешно, необходимо помогать ребенку. Это должны

делать не только учителя, но и родители.

Чтобы адаптация первоклассника прошла успешно, необходимо помогать ребенку. Это должны делать не только учителя, но и родители.

Слайд 12Как помочь ребенку адаптироваться в школе:
рекомендации для родителей.

Как помочь ребенку адаптироваться в школе: рекомендации для родителей.

Слайд 13Привлекайте ребенка
к процессу подготовки к школе.

Покупайте вместе канцтовары,

тетрадки, учебники, организовывайте рабочее место и т.п. Ребенок должен сам

осознать,
что в его жизни
происходят видимые
изменения.
Превратите подготовку
к школе в игру.

Привлекайте ребенка к процессу подготовки к школе. Покупайте вместе канцтовары, тетрадки, учебники, организовывайте рабочее место и т.п.

Слайд 14Составьте распорядок дня.

Сделайте расписание наглядным и четким. Благодаря расписанию

ребенок будет чувствовать себя уверенным, и ничего не будет забывать.

Со временем
первоклассник
научится
распоряжаться
своим временем
и лучше адаптируется
к школе.
Составьте распорядок дня. Сделайте расписание наглядным и четким. Благодаря расписанию ребенок будет чувствовать себя уверенным, и ничего

Слайд 15Самостоятельность.

Чтобы адаптироваться к школе, ребенок должен научиться быть самостоятельным.

Не нужно, конечно, с первых дней отправлять ребенка в школу

одного – это не проявление самостоятельности.
А вот собирание
портфеля, выполнение
домашних заданий
и складывание игрушек
– это самостоятельность.

Самостоятельность. Чтобы адаптироваться к школе, ребенок должен научиться быть самостоятельным. Не нужно, конечно, с первых дней отправлять

Слайд 16Игры.

Первоклассник – это, прежде всего, ребенок и ему необходимо

играть. Игры для первоклассников – это не только отдых, но

и смена деятельности, из которой он может узнать много нового и полезного об окружающем мире.

Игры. Первоклассник – это, прежде всего, ребенок и ему необходимо играть. Игры для первоклассников – это не

Слайд 17Авторитет учителя.

Объясните первокласснику, что учитель – это авторитет, который

много значит для ребенка. Ни в коем случае не подрывайте

авторитет учителя перед ребенком, если Вас что-то не устраивает, поговорите напрямую с учителем.

Авторитет учителя. Объясните первокласснику, что учитель – это авторитет, который много значит для ребенка. Ни в коем

Слайд 18Помогайте своему первокласснику адаптироваться к непростой
школьной жизни.

Не забывайте

помогать ребенку в трудное время и объяснять непонятные задания. Поддержка

родителей в период школьной адаптации очень важна для детей.

Помогайте своему первокласснику адаптироваться к непростой школьной жизни. Не забывайте помогать ребенку в трудное время и объяснять

Слайд 19Режим дня.

Что касается условий, способствующих комфортному психологическому состоянию и успешному

обучению школьника, к ним, прежде всего, относится режим дня. Он

помогает укрепить здоровье и волю, а также полностью использовать время бодрствования.
Режим дня.Что касается условий, способствующих комфортному психологическому состоянию и успешному обучению школьника, к ним, прежде всего, относится

Слайд 20Позитивные эмоции.

Также родителям следует создавать условия для получения ребенком новых

позитивных эмоций. Для этого семье нужно чаще посещать кинозал, театр,

музей, зоопарк, вместе заниматься чтением книг и домашними делами, пытаться обсудить все, что произошло в течение дня.
Позитивные эмоции.Также родителям следует создавать условия для получения ребенком новых позитивных эмоций. Для этого семье нужно чаще

Слайд 21Интересуйтесь школьными событиями.

Каждый день интересуйтесь школьными событиями. Знания детей

первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах.

Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.
Интересуйтесь школьными событиями. Каждый день интересуйтесь школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не

Слайд 22Не сравнивайте, а хвалите.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его

за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на

индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные
даже по биологическому
возрасту - девочки
обычно старше
ровесников-мальчиков.
Не сравнивайте, а хвалите.Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим

Слайд 23Оценивайте положительно.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так,

как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами

за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно
оценивать учебу
вашего ребенка,
даже если вам кажется,
что его успехи явно
недостаточны.
Оценивайте положительно.Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте

Слайд 24Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания,

переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким

его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика