Разделы презентаций


Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Содержание

Тема 1.1 Основные понятия культурологии. Структура и состав культурологического знанияТема 1.2.Типология культурТема 2.1 Культура Древневосточных цивилизацийТема 2.2.Культура АнтичностиТема 2.3 Культура ВизантииТема 2.4 Арабо-мусульманская культураТема 2.5 Культура Средневековья и эпохи ВозрожденияТема 2.6

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Всего: 72 часа
Лекций – 18,
ПЗ

- 18,
Самостоятельная работа –36.
ЗАЧЕТ

Трудоемкость дисциплины и виды учебной

работы
Всего:  72 часаЛекций – 18,    ПЗ - 18,  Самостоятельная работа –36.ЗАЧЕТТрудоемкость дисциплины

Слайд 2Тема 1.1 Основные понятия культурологии. Структура и состав культурологического знания
Тема

1.2.Типология культур
Тема 2.1 Культура Древневосточных цивилизаций
Тема 2.2.Культура Античности
Тема 2.3 Культура

Византии
Тема 2.4 Арабо-мусульманская культура
Тема 2.5 Культура Средневековья и эпохи Возрождения
Тема 2.6 Культура Нового и Новейшего времени
Тема 3.1. Самобытность русской культуры
Тема 3.2. Культура Древнерусского государства (IX-XI вв.) и русских княжеств в период раздробленности (XII-XV вв.)
Тема 3.3. Русская культура в XVI-XVIII вв.
Тема 3.4. «Золотой век» и «серебряный век» русской культуры
Тема 3.5. Советская культура ХХ века и культура современной России

Тематический план

Тема 1.1 Основные понятия культурологии. Структура и состав культурологического знанияТема 1.2.Типология культурТема 2.1 Культура Древневосточных цивилизацийТема 2.2.Культура

Слайд 3 Тема 1.1 Основные понятия культурологии

Структура и состав культурологического знания

Тема 1.1    Основные понятия культурологии

Слайд 41.Понятие культуры.
2.Основные функции культуры
3.Периодизация развития культуры
4.Признаки культурного человека
5.Предмет культурологи, цели

и задачи
6.Методыкультурологических исследований



Учебные вопросы

1.Понятие культуры.2.Основные функции культуры3.Периодизация развития культуры4.Признаки культурного человека5.Предмет культурологи, цели и задачи6.Методыкультурологических исследований  Учебные вопросы

Слайд 5Основная
Кравченко А.И. Культурология; Учебник. – М., 2015
Культурология: Учебное пособие для

вузов. /Под редакцией Г.Д. Драча. Ростов на Дону; Феникс, 2011.
Дополнительная

1. Бердяев Н.А Смысл истории, _ М;., Мысль 1990.
Бердяев Н.А. Судьба России. –М., 1990.
Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы – М.; ЭКОПРОС, 1993
Гриненко Г.И. Хрестоматия по истории мировой культуры: Учебное пособие, -М Юрайт, 1998.
Данилевский Н.Я. Россия и Европа, - М .; Книга, 1991.
Культурология. Основы курса и фрагменты первоисточников; Учебное пособие/Авт.сост. К.В. Пашков. – Ростов на Дону; Феникс, 2007.
Культурология XX век: Словарь.- СПб, ; Университет, Кн., 1997.

Литература

ОсновнаяКравченко А.И. Культурология; Учебник. – М., 2015Культурология: Учебное пособие для вузов. /Под редакцией Г.Д. Драча. Ростов на

Слайд 6Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. _ М,; Издат.сервис,2000.
Работы Л.А. Уайта

по культурологи Сборник переводолв). – М,; ИНИОН РАН, 1996.
Сорокин П.

Человек.Цивилизация. Общество. – М ,; Политиздат,1992.
Фрейд З. Психоанализ. Религия.Культура. – М ,; Ренессанс,1992.
Ясперес К. Смысл и назначение истории. – М,; Республика. 1991.
Яковкина Н.И. История русской культуры; ХIX век. –СПб.; Лань,2000

Литература

Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. _ М,; Издат.сервис,2000.Работы Л.А. Уайта по культурологи Сборник переводолв). – М,; ИНИОН

Слайд 7знать:
- место и роль культурологии в общественной жизни, роль

культу-
рологических знаний в развитии современной цивилизации;
- основные понятия в

области культурологии;
- этапы и типы развития мировой и отечественной культуры;
- основные проблемы развития современной культуры;
уметь:
- применять культурологические знания для оценки культурной зна­-
чимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;
использовать положения и понятия культурологии для оценки и
анализа культурной составляющей различных социальных тенденций,
фактов и явлений;
- формировать и отстаивать свою позицию по различным проблемам
культуры;
владеть:
- навыками анализа и оценки культурных явлений;
- приемами ведения дискуссии и полемики по вопросам культуры;
- уметь аргументированно отстаивать свою точку зрения.

По итогам изучения дисциплины студент должен:

знать: - место и роль культурологии в общественной жизни, роль культу-рологических знаний в развитии современной цивилизации; -

Слайд 8По подсчетам западных исследователей, в начале XX века таких определений

было немного - около десяти. К середине века их стало

более ста пятидесяти. В наши дни эта цифра перевалила за полутысячу. Культура при этом рассматривается с самих разных точек зрения. Так, многие философы-просветители, а также немецкий поэт и философ
Ф. Шиллер, понимали культуру как степень человеческого в человеке, имея в виду его внутреннее, духовное богатство.
Ф. Ницше определял культуру как стиль жизни народа.
Л. Уайт смотрел на нее через призму традиций.

Понятие культура

По подсчетам западных исследователей, в начале XX века таких определений было немного - около десяти. К середине

Слайд 9Для русского философа Н. Бердяева культура выступает как "живая судьба

народа", "неотвратимый путь человека и человечества".
По мнению философа А.

Лосева, "культура - это предельное обобщение всего".
Другие авторы понимают культypy как творчество (А. Злобин), как духовное измерение всякой деятельности, или как духовное производство
Б. Ерасов как образ жизни народа, "социальную наследственность" - по аналогии с биологической.
Она также рассматривается как специфически человеческий способ жизнедеятельности.

Понятие Культура

Для русского философа Н. Бердяева культура выступает как

Слайд 10Обобщая существующие точки зрения на культуру, можно «сказать, что слово

"культура" имеет три основных значения:
1 ) возделывание, творчество и

производство, обрабатывание, включая обработку земли;
2) образование, воспитание, развитие;
3) поклонение, почитание, имея в виду поклонение религиозному культу.

культура

Обобщая существующие точки зрения на культуру, можно «сказать, что слово

Слайд 11В самом широком смысле под культурой нередко понимаются все достижения

человечества, все созданное человеком. Культура тогда предстает как "вторая природа",

«сотворенная самим человеком, образующая собственно человеческий мир, в отличие от дикой природы.
В этом случае культуру обычно подразделяют на материальную и духовную.
Такое деление восходит к Цицерону, который первым отметил, что наряду с культурой, означающей возделывание земли, есть. также культура, означающая "возделывание души".

культура

В самом широком смысле под культурой нередко понимаются все достижения человечества, все созданное человеком. Культура тогда предстает

Слайд 12Материальная культура охватывает прежде всего сферу материального производства и его

продукты - технику, технологию, средства связи и коммуникации, производственные здания

и сооружения, дороги и транспорт, жилища, предметы быта, одежду и т. д.
Духовная культура включает в себя сферу духовного производства и его результаты - религию, философию, мораль, искусство, науку и т. д.
Внутри духовной культуры часто специально выделяют художественную культуру, включающую произведения искусства и литературы.
Наука, в свою очередь, рассматривается в качестве основы интеллектуальной, научно-технической культуры.

Материальная и духовная

Материальная культура охватывает прежде всего сферу материального производства и его продукты - технику, технологию, средства связи и

Слайд 13Функция социализации, или человекотворчества, то есть формирования и воспитания человека.

Как выделение человека из царства природы шло вместе с возникновением

все новых элементов культуры, так и воспроизводство человека происходит через культуру. Вне культуры, без ее освоения новорожденный не может стать человеком.
Познавательная, информационная Культура способна накапливать разнообразные знания, сведения и информацию о мире и передавать их от поколения к поколению. Она выступает как социальная и интеллектуальная память человечества.
Регулятивная, или нормативная функция культуры, с помощью которой она устанавливает, организует и регулирует отношения между людьми. Эта функция осуществляется прежде всего через системы норм, правил и законов морали, а также правил, соблюдение которых составляет необходимые условия для нормального существования общества.



Основные функции культуры

Функция социализации, или человекотворчества, то есть формирования и воспитания человека. Как выделение человека из царства природы шло

Слайд 14Коммуникативная функция, которая осуществляется в первую очередь с помощью языка,

являющегося главным средством общения людей. Наряду с естественным языком все

области культуры - наука, искусство, техника - обладают своими специфическими языками, без которых невозможно овладение всей культурой в целом. Знание иностранных языков открывает доступ к другим национальным культурам и всей мировой культуре.
Ценностная, или аксиологическая - способствует формированию у человека ценностных потребностей и ориентаций, позволяет ему различать хорошее и плохое, добро и зло, прекрасное и безобразное. Критерием таких различий и оценок выступают прежде всего нравственные и эстетические ценности.
Творческая функция культуры, которая находит выражение в создании новых ценностей и знаний, норм и правил, обычаев и традиций, а также в критическом переосмыслении, реформировании и обновлении уже существующей культуры.
Игровая, развлекательная, или компенсаторная функция культуры, которая связана с восстановлением физических и духовных сил человека, проведением досуга, психологической разрядкой и т. д.


Основные функции культуры

Коммуникативная функция, которая осуществляется в первую очередь с помощью языка, являющегося главным средством общения людей. Наряду с

Слайд 15Нельзя признать обоснованными суждения о том, что культура - это

одни только традиции, консерватизм, конформизм, стереотипы, повторение уже известного, что

она препятствует творчеству, поиску нового и т. д.
Таким же необоснованным представляется тезис о том, что культура подавляет здоровые инстинкты человека. Подтверждением этому может служить запрещение инцеста, или кровосмешения и однополые браки. Считается, что именно эти явления стали первым в истории человечества четким водоразделом между природой и культурой. Однако, будучи чисто культурным явлением, этот запрет является непреложным условием для воспроизводства и выживания людей.
Древнейшие племена, которые не приняли данный запрет, обрекли себя на вырождение и вымирание.
То же самое можно сказать о правилах гигиены, являющихся по (своей сути культурными, но оберегающих здоровье человека.

Традиции в культуре не исключают обновления и творчества

Нельзя признать обоснованными суждения о том, что культура - это одни только традиции, консерватизм, конформизм, стереотипы, повторение

Слайд 16Первый начинается 150 тысяч лет назад и завершается примерно в

IV тыс. до н. э. Он приходится на культуру первобытного

общества и может быть назван периодом младенчества человека, который во всем делает первые робкие шаги. Он учится и научается говорить, но не умеет еще как следует писать. Человек сооружает первые жилища, сначала приспосабливая для этого пещеры, а затем строя их из дерева и камня. Он также создает первые произведения искусства – наскальные рисунки, живопись, скульптуры, которые подкупают своей наивностью и непосредственностью.
Второй период длился с IV тыс. до н.э. до V века н. э. Его можно назвать детством человечества. Он по праву считается самым плодотворным и богатым этапом человеческой эволюции. С этого периода культура развивается на цивилизационной основе. Основные культурные очаги представляли Древний Египет, Междуречье , Древняя Индия и Древний Китай, Древняя Греция и Рим, народы Америки.

Периодизация развития культуры

Первый начинается 150 тысяч лет назад и завершается примерно в IV тыс. до н. э. Он приходится

Слайд 17Третий период приходится на V - XVII века, хотя в

некоторых странах он начинается раньше (в III веке - Индия,

Китай), а в других (европейских) заканчивается раньше, в XIV -XV веках. Он составляет культуру Средневековья, культуру монотеистических религий - христианства, ислама и буддизма.
Его можно назвать отрочеством человека, когда тот как бы замыкается в самом себе, переживает первый кризис самосознания. На этом этапе наряду с уже известными культурными центрами появляются новые - Византия, Западная Европа, Киевская Русь.
Четвертый период охватывает период с XV века до настоящего времени. Он включает в себя эпоху Возрождения (Ренессанса) и эпоху Просвящения.
Главным идейным течением становится гуманизм, в котором вера в Бога уступает место вере в человека и его разум. Человек и его земная жизнь провозглашаются высшими ценностями.
Также в этот период входит эпоха Нового и Новейшего времени. Человека можно считать вполне взрослым, хотя ему далеко не всегда хватает серьезности, ответственности и мудрости.


Периодизация развития культуры

Третий период приходится на V - XVII века, хотя в некоторых странах он начинается раньше (в III

Слайд 18Культурный человек
•Внешние признаки.
Встречают человека, как говориться, по одежке. Первое

впечатление почти всегда верное, поэтому культурный человек всегда отличается презентабельным

внешним видом, одет соответственно ситуации, у него грамотная речь, он хорошо знает правила этикета и поведения в обществе;

•Черты характера.
Основными чертами и характеристиками культурного человека, а именно его характера и свойств личности являются ответственность, доброта, прирожденная вежливость, великодушие и искренность, сила воли и умение владеть собой, уверенность в себе.
Признаки культурного человека, приобретенные с возрастом и опытом, заложенные в него воспитанием, должны заключаться в чувстве меры и такта, толерантности, отсутствии хамства, уважении к другим, сочувствии и сострадании, готовности помочь, самоотдаче и самопожертвовании;



Культурный человек•Внешние признаки. Встречают человека, как говориться, по одежке. Первое впечатление почти всегда верное, поэтому культурный человек

Слайд 19Саморазвитие.
Эрудированность и образованность, цивилизованность и общие знания о мире, почитание

знания и умение ценить прекрасное, – вот те главные качества

личности, определяющие, каким должен быть культурный человек. Умение созидать и стремиться к новым знаниям и умениям, открытость всему новому и неизведанному, готовность учиться и стремление к постоянному самосовершенствованию отличают культурного человека от других людей.
Сотрудничество с людьми.
Под этим подразумевается умение сотрудничать, работать в команде, трудиться на общее благо, уметь жертвовать собой ради высоких целей.
Признаки, определяющие, какого человека можно считать культурным, – это отсутствие меркантильности, умение ставить личные интересы ниже общих целей и интересов, готовность помогать и учить, делиться своим накопленным опытом, знаниями. Современный культурный человек умеет учиться и перенимать опыт у других.

Признаки культурного человека

Саморазвитие.Эрудированность и образованность, цивилизованность и общие знания о мире, почитание знания и умение ценить прекрасное, – вот

Слайд 20Преданность родной стране и ее культуре.

Это еще один немаловажный

признак культурного человека.
Ведь не может называться культурным тот человек,

который ничего не знает про собственную страну, ее историю, народ, национальные традиции. Который словам родного языка предпочитает щеголять словами неизвестного происхождения, вместо своих традиционных праздников отмечать чуждые родной культуре праздники и т.п.
Это качество во многом зависит от образованности и от воспитания, от родителей и общества, в котором рос человек. Однако его стремление к новым знаниям может самостоятельно воспитать из него личность.

С чего начинается Родина
За тебя Родина-мать

Признаки культурного человека

Преданность родной стране и ее культуре. Это еще один немаловажный признак культурного человека. Ведь не может называться

Слайд 21РОДИНА - РОССИЯ
Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:
Любовь к

родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века, по воле
Бога самого,
Самостоянье человека,
Залог величия его.
РОДИНА - РОССИЯ  Два чувства дивно близки нам,  В них обретает сердце пищу:  Любовь

Слайд 22РОДИНА РОССИЯ
Люблю отчизну я, но странною любовью!  Не победит ее рассудок

мой.  Ни слава, купленная кровью,  Ни полный гордого доверия покой,  Ни темной старины

заветные преданья  Не шевелят во мне отрадного мечтанья,   Но я люблю — за что, не знаю сам  Ее степей холодное молчанье,   Ее лесов безбрежных колыханье,  Разливы рек ее, подобные морям; 
РОДИНА РОССИЯЛюблю отчизну я, но странною любовью!  Не победит ее рассудок мой.  Ни слава, купленная кровью,  Ни

Слайд 23РОДИНА - РОССИЯ
Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в

раю!" Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою".

Клип Россия- это Родина

моя
РОДИНА - РОССИЯЕсли крикнет рать святая:

Слайд 24Предметом культурологии является совокупность вопросов происхождения, функционирования и развития культуры

как специфически человеческого способа жизни, отличного от мира живой

природы.
Культурология призвана изучать наиболее общие закономерности развития культуры, формы ее проявления, присутствующие во всех известных культурах человечества.

Предмет - культурология

Предметом культурологии является совокупность вопросов происхождения, функционирования и развития культуры как специфически человеческого способа  жизни, отличного

Слайд 25изучение культуры, на основе которой формируется ее понимание.
Для этого

необходимо выявить и проанализировать:
факты культуры, составляющие в совокупности систему

культурных феноменов;
связи между элементами культуры;
динамику культурных систем;
способы производства и усвоения культурных феноменов;
типы культур и лежащие в их основе нормы, ценности и символы (культурные коды);
культурные коды и коммуникации между ними.

Цель культурологии

изучение культуры, на основе которой формируется ее понимание. Для этого необходимо выявить и проанализировать: факты культуры, составляющие

Слайд 26наиболее глубокое, полное и целостное объяснение культуры, ее
сущности, содержания, признаков

и функций;
изучение генезиса (происхождения и развития) культуры в целом, а

также отдельных явлений и процессов в культуре;
определение места и роли человека в культурных процессах;
разработка категориального аппарата, методов и средств изучения культуры;
взаимодействие с другими науками, изучающими культуру;
изучение сведений о культуре, пришедших из искусства, философии, религии и других областей, связанных с ненаучным познанием культуры;
исследование развития отдельных культур.

Задачи культурологии

наиболее глубокое, полное и целостное объяснение культуры, еесущности, содержания, признаков и функций;изучение генезиса (происхождения и развития) культуры

Слайд 27Донаучный - с периода древности и по XVIII век. На

данном этапе культура еще не сформировалась как целостное общественное явление

и изучалась совокупностью различных дисциплин, а сама культурология еще не определилась как отрасль научного знания.
Научный – начался в сер. XVIII в. завершился в XX в., когда культурология возникает как самостоятельная научная дисциплина. Здесь культура формируется как целостное общественное явление, происходит гуманизация общественных отношений.

Этапы развития культурологии

Дата рождения культурологии:
конец XIX – начало XX вв.

Донаучный - с периода древности и по XVIII век. На данном этапе культура еще не сформировалась как

Слайд 28Абстрактность системы первых научных знаний о культуре

Стремление к нахождению общего

подхода к пониманию культуры в условиях нарастания диалога различных культур

Необходимость

в соотношении различных культур в условиях нарастания национального самосознания

Необходимость создания планов рациональной государственной политики в области культуры

Необходимость формирования культурного воспитания человека

Необходимость в создании гуманитарного «противовеса» технократизму (принципу, в котором власть принадлежит техническим специалистам).

Причины выделения культурологии как научной дисциплины

Абстрактность системы первых научных знаний о культуреСтремление к нахождению общего подхода к пониманию культуры в условиях нарастания

Слайд 29Выдающийся английский этнограф, культуролог.

Один из основателей культурологии, один из первых

культурологов.

Отец эволюционной теории развития культуры.



Эдуард Бернетт Тайлор (1832-1917)
«Первобытная культура» (1871)

- в данной работе народам, которые прежде считались дикарями, впервые приписывается культура. Тайлор склонен к отождествлению понятий культура и цивилизация. Он также вводит понятия анимизм (вера в одушевленность природы) и «пережитки».
Выдающийся английский этнограф, культуролог.Один из основателей культурологии, один из первых культурологов.Отец эволюционной теории развития культуры.Эдуард Бернетт Тайлор

Слайд 30Выдающийся американский антрополог, этнолог и культуролог.

Ввел в научный оборот термин

«культурология» как синоним науки о культуре.


Лесли Элвин Уайт (1900-1975)
«Наука о

культуре» (1949), «Эволюция культуры» (1959) и «Понятие культуры» (1973) – построена общая теория культуры, главная задача которой формирование, возвышение и просвещение человека.
Выдающийся американский антрополог, этнолог и культуролог.Ввел в научный оборот термин «культурология» как синоним науки о культуре.Лесли Элвин

Слайд 31Культурология изучает:
- предпосылки и факторы, под влиянием которых возникают, формируются

и развиваются культурные интересы и потребности людей; - культурология исследует участие

людей в создании, приумножении, сохранении и передаче культурных ценностей;
- культурную жизнь в различных обществах, стремясь выделить особенности и достижения основных культурно - исторических типов. Важнейшая задача культурологов - анализ процессов и тенденций социо-культурной среды современности.
Одна из основных проблем культурологической науки - вопросы теории и истории мировой культуры.

Культурология

Культурология изучает:- предпосылки и факторы, под влиянием которых возникают, формируются и развиваются культурные интересы и потребности людей;

Слайд 32Диалектический метод - предполагающий рассмотрение культуры как развивающегося, внутренне -

противоречивого многостороннего явления, требующего конкретного изучения;
Системный метод - позволяет рассматривать

культуру как систему, элементы которой находятся в единстве и формируют своим взаимодействием целостность, в свете которой имеет смысл каждый элемент;
Структурно - функциональный метод применяется, если необходимо выделить и рассмотреть элементы, составляющие культуру, выявить роль каждого такого элемента функционирования;
Аналитический метод - позволяющий рассматривать явления культуры в ходе её «диалога» с другими культурами;
Компаративный метод - сравнения культур по какому - либо основанию, признаку.

Методы культурологических исследований

Диалектический метод - предполагающий рассмотрение культуры как развивающегося, внутренне - противоречивого многостороннего явления, требующего конкретного изучения;Системный метод

Слайд 33Культурантропологический метод – применяется если культура рассматривается как совокупность конкретных

ценностей, форм, социальных связей, опредмеченных форм культурной деятельности, механизма передачи

культурных навыков от человека к человеку .
Семиотический метод – применяется для трактовки культуры как формы общения людей посредством прежде всего языка .
Герменевтический метод - используется для исследований символически - знаковой концепция культуры ;
Биографический метод - предполагает изучение культуры как характеристики человека, как меры человеческого в человеке ;
Большую роль в культурологии играют такие общенаучные методы, как исторический метод исследования (анализ предпосылок, процесса возникновения, этапов развития изучаемого целого) в единстве с логическим (выявление законов движения этого целого с учетом логики самого исследователя).
Частные методы конкретных дисциплин, составляющих эмпирическую базу для культурологии, такие как методы полевой этнографии - описание, классификация, наблюдение, открытые интервью в психологии и социологии; методы исторических наук, такие как, например, сравнительно - исторический анализ текстов, и т.п.

Особенные методы культурологических исследований

Культурантропологический метод – применяется если культура рассматривается как совокупность конкретных ценностей, форм, социальных связей, опредмеченных форм культурной

Слайд 341.Изучить основные этапы становления культурологии как науки.
2.Определить место культурологии в

системе гуманитарного знания.
3.Изучить основные подходы к изучению культуры и методы

культурологических исследований.
4.Изучить периодизацию развития культуры и отличительные черты каждого этапа.

Задание для самостоятельной работы

1.Изучить основные этапы становления культурологии как науки.2.Определить место культурологии в системе гуманитарного знания.3.Изучить основные подходы к изучению

Слайд 35Дайте определение культуры
Дайте определение материальной и духовной культуры
Назовите основные функции

культуры
Периоды развития культуры и их характеристика
Культурный человек это кто?
Что такое

предмет Культурология?
Что изучает Культурология?
Цели Культурологии?
Этапы развития Культурологии?
Методы культурологических исследований?

Устный опрос

Дайте определение культурыДайте определение материальной и духовной культурыНазовите основные функции культурыПериоды развития культуры и их характеристикаКультурный человек

Слайд 36 «Мой родной край» (республика, край, область, город, поселок, улица)
Презентация

продолжительностью до 10 минут в ходе которой необходимо отразить:
- Территориальное

расположение на карте России или мира (области, города, района);
История возникновения (гипотезы, легенды);
Население, знаменитые земляки;
Достопримечательности
Особенности языка, быта, кухни, одежды.
Традиции, обряды, проведение праздников.




«Мой родной край» (республика, край, область, город, поселок, улица) Презентация продолжительностью до 10 минут в ходе

Слайд 37Подготовить эссе на темы:
«Культурный человек – с моей точки

зрения это…»
«Что посеешь, то и пожнёшь»
«Наряду с законами

государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства.»
«Человек становится человеком только среди людей».
« Если хочешь изменить мир, начни с себя».
«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает.»
«Человек хуже животного, когда он становится животным»
Разрешается написать не более одного эссе

Задание

Подготовить эссе на темы: «Культурный человек – с моей точки зрения это…» «Что посеешь, то и пожнёшь»

Слайд 38

Представление собственной точки зрения
Аргументация фактами
Теоретическое обоснование


Использование терминов
Использование цитат
Представление различных точек зрения
Самостоятельность

и индивидуальность
Логичность
Использование приемов сравнения и обобщения
Грамотность

Объем работы 1-1,5 страниц печатного текста формата А-4, интервал 1,5, шрифт Times New Roma



ТРЕБОВАНИЯ К ЭССЕ:

Представление собственной точки зрения Аргументация фактами Теоретическое обоснование Использование терминов Использование цитат Представление различных точек зрения

Слайд 39Темы для презентаций по культурологии
Рациональность как судьба европейской культуры
Национализм как

феномен современной социокультурной ситуации.
Элитарная культура как антипод массовой культуре.
Государственность как

человечность в конфуцианстве.
Может ли быть «священной» война?
Идея альтернативности в истории
Детектив - специфический жанр массовой литературы и кинематографа ХХ века.
Современные субкультуры: культурное разнообразие или маргинализация культуры?
Кино - феномен, создавший образ ХХ века.
Для чего нужна массовая культура?

До 5.10 каждому студенту подготовить и представить презентацию

Темы для презентаций по культурологииРациональность как судьба европейской культурыНационализм как феномен современной социокультурной ситуации.Элитарная культура как антипод

Слайд 40Реклама, как элемент социальной реальности.
Феномен моды: социальные, экономические и эстетические

истоки.
Феномен красоты в русской культуре.
Тема любви в русской культуре 19-20

века.
Ислам и европейская цивилизация: диалог или столкновение?
Перспективы современной Российской культуры
Игра как социальная форма современной культуры.
Проблемы гуманизма в современной социокультурной реальности.
Египет – «цивилизация смерти».
Ислам и европейская цивилизация

Темы для презентаций

Реклама, как элемент социальной реальности.Феномен моды: социальные, экономические и эстетические истоки.Феномен красоты в русской культуре.Тема любви в

Слайд 41Техника и судьбы культуры
Современные биотехнологии и будущее человечества.
Возможна ли компьютерная

цивилизация?
Современное религиозное возрождение и его противоречия
Истоки русской культуры.
Принятие христианства и

его влияние на развитие русской культуры.
Русское Возрождение. Иконопись.
Роль монастырей в формировании русской православной культуры.
Культура петровской эпохи.
«Золотой век» русской культуры.

Темы для презентаций

Техника и судьбы культурыСовременные биотехнологии и будущее человечества.Возможна ли компьютерная цивилизация?Современное религиозное возрождение и его противоречияИстоки русской

Слайд 42Поэты «Серебряного века»
Советская культура: содержание, форма, основные направления.
Символический язык священных

писаний.
Культура речи и этика.
Язык и письмо как основы национальной культуры.
Диалог

или конфликт цивилизаций Запад – Восток?
Традиционализм восточной культуры и модернизм западной как проблема их взаимосвязи.
Духовные ориентиры Востока и Запада.
Восточное искусство глазами западного человека.
Западный человек, его образ жизни в зеркале восточного менталитета.

Темы для презентаций

Поэты «Серебряного века»Советская культура: содержание, форма, основные направления.Символический язык священных писаний.Культура речи и этика.Язык и письмо как

Слайд 43Интеграционные процессы в восточной и западной культурах, их позитивные и

негативные стороны.
Памятники первобытной культуры о духовной жизни и быте людей.
Типологические

особенности античной культуры.
Христианские основы средневековой культуры.
Культура Возрождения и ее оценка русскими мыслителями.
Просветительский пафос культуры.
Культура индустриального и постиндустриального общества.
Советское кино и его влияние на мировоззрение человека.
Русский авангард начала ХХ века.
Авторская песня как явление советской культуры.

Темы для презентаций

Интеграционные процессы в восточной и западной культурах, их позитивные и негативные стороны.Памятники первобытной культуры о духовной жизни

Слайд 44Презентация - это визуальная форма демонстрации своего мнения на какую-либо

тему и аргументация своей точки зрения по средствам визуальных форм.


Цель создания презентации - научиться формулировать и выражать свое мнение при помощи инструментария визуализации.
Обычно презентация состоит из следующих пунктов:
1) Выбор темы презентации
2) Изучение различных точек зрения по данной теме
3) Оформление презентации с выражением своей точки зрения

Методические рекомендации по созданию презентации

Презентация - это визуальная форма демонстрации своего мнения на какую-либо тему и аргументация своей точки зрения по

Слайд 45Оформление презентации.
Презентация создается в формате Power Point. По объему должна

быть не менее 12 и не более 20 слайдов.
На

первом слайде указать тему презентации, фамилию и имя студента и номер группы
Если в тексте слайда вы используете цитаты, то делать это следует добросовестно: четко отделять свой текст от цитируемого, приводить ссылки, то есть откуда именно взята эта цитата.
Если вы используете видео ролики или отрывки из кинофильмов то в обязательном порядке необходимо указывать полное название кино и видео источника с указанием автора.
Обязательным требованием к презентации является приведение списка используемой литературы и интернет сайтов.
Презентация представляется преподавателю в электронном виде на адрес bichkov_student@mail.ru до 5.10.2019

Методические рекомендации по созданию презентации

Оформление презентации.Презентация создается в формате Power Point. По объему должна быть не менее 12 и не более

Слайд 46К 1.12. подготовить групповую (3-4чел) презентацию на тему «Москва и

москвичи»

А.С. Пушкин;
А.П. Чехов;
М.А.Булгаков;
А.М. Горький;
В.С. Высоцкий;
А.В. Щусев;
К.С. Станиславский;
Ю.А. Гагарин
В.М. Шукшин
В.В.

Маяковский

В презентации отразить:
-биографию ;
-достижения;
-отражение Москвы в произведениях;
-памятные места Москвы связанные с именем художника
(места проживания, музеи, памятники, парки, скверы,
театры, транспортные средства)
Приветствуется видео репортажи с памятных мест.

К 1.12. подготовить групповую (3-4чел)  презентацию на тему  «Москва и москвичи»  А.С. Пушкин;А.П. Чехов;М.А.Булгаков;А.М.

Слайд 47Письменный анализ литературного художественного произведения
Повесть, роман, пьеса, рассказ российского

автора созданные и опубликованное в период с 1992 по настоящее

время
Работа должна быть выполнена на листе формата А-4. с интервалом 1,5.
Объем работы 3-4 листа (без титула)


К 15.12. подготовить

Письменный анализ литературного художественного произведения Повесть, роман, пьеса, рассказ российского автора созданные и опубликованное в период с

Слайд 48«Анализ» – письменная работа в которой студент излагает свое собственное

мнение о прочитанном художественном литературном произведении современного российского писателя(писательницы) в

соответствии с указанными требованиями.
В анализе необходимо отразить:
сведения об авторе и времени создания произведения;
сюжетная линия произведения;
композиция произведения;
завязка (интрига) сюжета;
главный(е) герои(и) и герои второго плана;
кульминация сюжетной линии;
развязка сюжета;
форма изложения и литературный язык автора;
свои впечатления о произведении.

Требования

«Анализ» – письменная работа в которой студент излагает свое собственное мнение о прочитанном художественном литературном произведении современного

Слайд 49Третьяковская галерея
ГМИИ им Пушкина
Усадьбы «Коломенское» или «Царицыно» или «Останкино»
Всероссийское музейное

объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки
Государственный центральный театральный музей им.

А.А.Бахрушина
Центр современной культуры "Гараж» или «Винзавод»
Музей кино
Мемориальная квартира А.С. Пушкина на Арбате
Государственный культурный центр-музей В.С.Высоцкого "Дом Высоцкого на Таганке«
Государственный музей Востока
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)
Музей книги Российской Государственной библиотеки
Музей хлеба
Музей кулинарного искусства
Театры: Большой, Малый, МХТ им. Чехова,им. Горького, им. Вахтангова, Современник, Сатиры, РАМТ, Оперетты, Дом Музыки, Моссовета, Сатирикон и др
к 10.12 представить билеты из музеев и театров

Обязательно к посещению

Третьяковская галереяГМИИ им ПушкинаУсадьбы «Коломенское» или «Царицыно» или «Останкино»Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. ГлинкиГосударственный центральный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика