Разделы презентаций


Цели и задачи методической работы в ДОУ

Содержание

В жизни каждого человека дошкольное образование также как начальное и высшее имеет особое значение.Этот этап как стартовая площадка для перехода на следующий уровень его жизни…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1.1
Цели и задачи методической работы в ДОУ
Программы
дошкольного воспитания
Тема 5
Модуль

Тема 1.1Цели и задачи методической работы в ДОУПрограммыдошкольного воспитанияТема 5Модуль 1.

Слайд 2В жизни каждого человека дошкольное образование
также как начальное и

высшее имеет особое значение.

Этот этап как стартовая площадка для перехода

на следующий уровень его жизни…
В жизни каждого человека дошкольное образование также как начальное и высшее имеет особое значение.Этот этап как стартовая

Слайд 3В Постановлениях Правительства РФ о модернизации российского образования особое внимание

уделено решению проблемы
доступности дошкольного воспитания,
обеспечения условий для качественной подготовки

детей к обучению в школе,
повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

О модернизации
российского образования

В Постановлениях Правительства РФ о модернизации российского образования особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания,обеспечения условий

Слайд 4Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией той

или иной программы
В условиях вариативности образования закрепленной в «Законе об

образовании» для дошкольных учреждений разработан целый ряд отечественных программ нового поколения

О вариативности
в дошкольном образовании

Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией той или иной программыВ условиях вариативности образования закрепленной

Слайд 5Программы делятся на комплексные и специализированные (парциальные)
Комплексные – направлены на

формирование у ребенка универсальных способностей и развитие их до уровня,

соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Парциальные (специализированные) – включают одно или несколько направлений развития ребенка.
Программы делятся на комплексные и специализированные (парциальные)Комплексные – направлены на формирование у ребенка универсальных способностей и развитие

Слайд 6
Системность. Развитие ребенка – процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и

взаимообусловлены все компоненты, поэтому необходима работа по развитию речи и

моторики, зрительного восприятия и зрительно-моторной координации, организации деятельности, запаса сведений, знаний и т.п.
2. Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребенка – комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.
3. Соответствие возрастным и функциональным способностям. Индивидуальная программа может быть разработана с учетом особенностей развития каждого ребенка.

Особенности программ

Системность. Развитие ребенка – процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты, поэтому необходима работа по

Слайд 7Комплексные
программы

Комплексные программы

Слайд 8Перечень комплексных программ
Программа воспитания и обучения в детском саду

( Под ред. М.А. Васильевой)
Программа «Радуга»
Программа «Из детства

- в отрочество»
Программа «Детство»
Программа развития и воспитания
дошкольников в образовательной системе
«Школа 2100» «Детский сад 2100»
Программа «Развитие»
Программа «Одаренный ребенок»
Программа «Истоки»
Программа «Преемственность»
под редакцией Н.А.Федосовой.
Программа «Детский сад – дом радости»
под. ред. Н.М. Крыловой и др.




Перечень комплексных программ Программа воспитания и обучения в детском саду ( Под ред. М.А. Васильевой) Программа «Радуга»

Слайд 9Программа воспитания и обучения в детском саду ( Под ред.

М.А. Васильевой)
Главная задача- охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее

воспитание и подготовка детей к школе.
Программа предусматривает физическое, умственное, нравственное,трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с из возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями.
Программа воспитания и обучения составлена по возрастным группам (ранний возраст, младший школьный , средний возраст и старший дошкольный возраст).
Программа воспитания и обучения в детском саду ( Под ред. М.А. Васильевой)Главная задача- охрана жизни и укрепление

Слайд 10УМК к программе воспитания и обучения в детском саду
(

Под ред. М.А. Васильевой)

УМК к программе воспитания и обучения в детском саду ( Под ред. М.А. Васильевой)

Слайд 11Программа «Радуга»
Цель программы – сформировать такие качества личности, как воспитанность,

самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее

решения.
Программа «Радуга»Цель программы – сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу

Слайд 12Программа включает 7 важнейших видов деятельности детей и занятий, в

процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка:
физическая культура (самый

важный предмет - красный цвет)
игра (положенная в основу программы – оранжевый цвет)
изобразительная деятельность, ручной труд – желтый цвет
конструирование ( развитие воображения) – зеленый цвет)
занятия музыкальным и пластическим искусством (формирование эстетических переживаний – голубой цвет )
занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром ( синий цвет)
математика ( фиолетовый цвет)

Программа «Радуга»

Программа включает 7 важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка:

Слайд 13УМК « Радуга»

УМК « Радуга»

Слайд 14Программа «Из детства – в отрочество»
Программа для родителей и воспитателей

направлена на укрепление здоровья и развитие детей 4-7 лет, большое

внимание уделено преемственности детского сада и школы. Имеет гриф Министерства образования РФ и рекомендована к использованию в дошкольных образовательных учреждениях.
Программа «Из детства – в отрочество»Программа для родителей и воспитателей направлена на укрепление здоровья и развитие детей

Слайд 15Программа разработана авторским коллективом под руководством Т.Н. Дороновой. В основе

лежит важнейший стратегический принцип современной системы образования- его непрерывность, которая

на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией трех социальных институтов образования-семьи, детского сада и школы. Программа помогает решать задачи в условиях семьи и детского сада по двум направлениям: «Здоровье» и «Развитие»

Программа «Из детства – в отрочество»

Программа разработана авторским коллективом под руководством Т.Н. Дороновой. В основе лежит важнейший стратегический принцип современной системы образования-

Слайд 16Программа «Из детства – в отрочество»

Программа «Из детства – в отрочество»

Слайд 17УМК «Из детства – в отрочество»

УМК «Из детства – в отрочество»

Слайд 18Программа «Детство»
Программа «Детство» разработана в 1995 г.коллективом преподавателей кафедры дошкольной

педагогики РГПУ им.А.Герцена.

Программа «Детство»Программа «Детство» разработана в 1995 г.коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.Герцена.

Слайд 19Цель программы: обепечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного

детства: интеллектуального,физического,эмоционально-нравственного,волевого,социально-личностного.
Программа ориентирована на социально-личностное развитие ребенка и включает новый

важный раздел- «Отношение к самому себе».
Содержание программы разделено на 4 блока:
«Познание»,
«Гуманное отношение»,
«Созидание»,
«Здоровый образ жизни».

Программа «Детство»

Цель программы: обепечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального,физического,эмоционально-нравственного,волевого,социально-личностного.Программа ориентирована на социально-личностное развитие ребенка

Слайд 20УМК «Детство»

УМК «Детство»

Слайд 21Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»

«Детский сад 2100»
Предполагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты

развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет
Является одним из структурных компонентов образовательной системы «Школа 2100»
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад 2100» Предполагаемая программа рассматривает психолого-педагогические

Слайд 22Реализует преемственность
между дошкольным и начальным образованием.
Это отражено в

концептуальных основах комплекта в Образовательной системе
«Школа 2100».
Это отвечает требованиям

создания и сохранения у ребенка целостной картины мира.

Программа «Школа 2100 «Детский сад 2100»»

Реализует преемственность между дошкольным и начальным образованием. Это отражено в концептуальных основах комплекта в Образовательной системе «Школа

Слайд 23Программа «Школа-2100» (детский сад-2100) основана на идее непрерывного образования и

по существу предполагает реализацию целей, принципов, перспектив развития содержания и

технологии российского образования на ближайшие 10 лет.
Общая цель программы: подготовка в процессе дошкольного и школьного развивающего обучения грамотной личности как показателя качественного обучения, обеспечение готовности школьника к дальнейшему развитию.

Программа «Школа 2100 «Детский сад 2100»»

Программа «Школа-2100» (детский сад-2100) основана на идее непрерывного образования и по существу предполагает реализацию целей, принципов, перспектив

Слайд 24УМК «Школа 2100
«Детский сад 2100»»

УМК «Школа 2100 «Детский сад 2100»»

Слайд 25Программа «Развитие»
Разработана коллективом сотрудников Учебного центра Л.А. Венгера
Основная цель

программы – развитие умственных и художественных способностей детей дошкольного возраста

и художественных способностей детей дошкольного возраста.
Программа «Развитие»Разработана коллективом сотрудников Учебного центра Л.А. Венгера Основная цель программы – развитие умственных и художественных способностей

Слайд 26В основу программы положены 2 теоретических положения:
о самоценности дошкольного

периода развития (ребенок не «опекаемый», а «созидатель»)
развитие способностей, которые

понимаются как универсальные действия, ориентированные в окружающем с помощью специфических для дошкольников задач.

Программа «Развитие»

В основу программы положены 2 теоретических положения: о самоценности дошкольного периода развития (ребенок не «опекаемый», а «созидатель»)

Слайд 27УМК «Развитие»

УМК «Развитие»

Слайд 28Программа «Одаренный ребенок»
Программа «Развитие» для детей 6-7 лет, обладающих высокими

умственными способностями, включает:

Ознакомление с пространственными отношениями;
Развитие элементов логического мышления;
Развитие речи

и ознакомление с художественной лит-рой;
Развитие элементарных математических представлений;
Подготовка к обучению грамоте;
Конструирование;
Подготовка к сюжетно-ролевой игре;
Ознакомление с природой;
Ознакомление с элементарными физическими явлениями;
Знакомство с изобразительным искусством


Программа «Одаренный ребенок»Программа «Развитие» для детей 6-7 лет, обладающих высокими умственными способностями, включает:Ознакомление с пространственными отношениями;Развитие элементов

Слайд 29Программа «Истоки»
Цель программы – разностороннее воспитание и развитие ребенка до

семи лет.
Название программы – отражает непреходящее значение дошкольного детства как

уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.
Символ – Источник – означает, что ребенок и взрослый оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры.
Программа «Истоки»Цель программы – разностороннее воспитание и развитие ребенка до семи лет.Название программы – отражает непреходящее значение

Слайд 30В программе поставлены задачи развития ребенка в процессе деятельности по

четырем основным линиям: социального, познавательного, эстетического и физического.
Базисную часть программы

каждого возраста составляют следующие четыре компонента:
характеристики возрастных возможностей психического развития ребенка и его личности (обозначены знаком «солнышко»)
задачи развития (цветок)
показатели развития (яблоко)
базисные характеристики личности (« детское личико»)

Программа «Истоки»

В программе поставлены задачи развития ребенка в процессе деятельности по четырем основным линиям: социального, познавательного, эстетического и

Слайд 31Программа «Преемственность»
под редакцией Н.А.Федосовой
дошкольное обучение
подготовка к школе
Дошкольный

компонент данной программы содержит вариативные подходы к организации работы по

подготовке детей к школе, включая пропедевтические курсы
на базе ДОУ с кратковременным
пребыванием детей,
учреждения « Начальная школа-детский сад», ОУ, а также в условиях семьи.
Программа «Преемственность» под редакцией Н.А.Федосовой дошкольное обучение подготовка к школеДошкольный компонент данной программы содержит вариативные подходы к

Слайд 32УМК «Преемственность»
под редакцией Н.А.Федосовой

УМК «Преемственность» под редакцией Н.А.Федосовой

Слайд 33Программа «Кроха»
Цель программы: комплексное развитие воспитание и обучение детей в

возрасте до трех лет.
Программа состоит из четырех глав:
«Мы ждем

тебя, малыш! (предродовая педагогика);
« Как я буду расти и развиваться» (характеристика особенностей психического развития ребенка от рождения до 3-х лет)
«Гуленька» (развитие и воспитание детей первого года жизни);
«Я сам» (развитие и воспитание детей второго и третьего года жизни)
Программа «Кроха»Цель программы: комплексное развитие воспитание и обучение детей в возрасте до трех лет.Программа состоит из четырех

Слайд 34УМК «Кроха»

УМК «Кроха»

Слайд 35Программа «Детский сад – дом радости»
под. ред. Н.М. Крыловой

Основная цель

данной педагогической системы – содействие всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности

каждого участника педагогического процесса через умелую организацию всей жизни и деятельности ребенка и его наставников,
построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении, преодолении межпредметной и междеятельностной раздробленности различных направлений воспитательно- образовательной работы с детьми,
систематизации и интеграции различных научных знаний и передового педагогического опыта.
Программа «Детский сад – дом радости»под. ред. Н.М. КрыловойОсновная цель данной педагогической системы – содействие всестороннему воспитанию

Слайд 36Специфика данной программы заключается в том, что впервые воспитатели

получили новую форму организации труда- план-сценарий, определяющий с 6.00 до

20.00 часов методику работы как с группой, так и с подгруппой, а главное, с каждым из воспитанником группы по всем направлениям педагогического процесса

Программа «Детский сад – дом радости»
под. ред. Н.М. Крыловой

Специфика данной программы заключается в том, что  впервые воспитатели получили новую форму организации труда- план-сценарий, определяющий

Слайд 37Программа «Золотой ключик»
под ред. Кравцова Г.Г.
Программа представляет новую модель

начального образования детей в возрасте от 3-х до 10 –ти

лет, которая предусматривает такую организацию жизни в группах, при которой дети разного возраста (дошкольного и младшего школьного) живут и воспитываются вместе.
Цель программы – достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие, эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.
Программа «Золотой ключик» под ред. Кравцова Г.Г.Программа представляет новую модель начального образования детей в возрасте от 3-х

Слайд 38Парциальные
(специализированные)
программы

Парциальные(специализированные) программы

Слайд 39Перечень специализированных программ
«Семицветик» (Ашиков В.И.)
«Наш дом – природа»

(Рыжикова Н.А.)
«Юный эколог» (Николаева С.Н.)
« Приобщение к истокам

русской народной культуры»
(Князева О.Л., Маханева М.Д.)
« Я – человек» (Козлова С.А.)
« Природа и художник « (Копцева Т.А.) и.др.

Перечень специализированных программ «Семицветик» (Ашиков В.И.) «Наш дом – природа» (Рыжикова Н.А.) «Юный эколог» (Николаева С.Н.) «

Слайд 40Программа « Я, ты, мы» под ред. О.Л. Князевой
Актуальна для

всех видов дошкольных учреждений, дополняет любую программу дошкольного образования
Направлена на

формирование эмоциональной сферы и на развитие социальной компетентности ребенка
В программу входят следующие разделы:
«Уверенность в себе»
«Чувства, желания, взгляды»
«Социальные навыки»
Программа « Я, ты, мы» под ред. О.Л. КнязевойАктуальна для всех видов дошкольных учреждений, дополняет любую программу

Слайд 41УМК « Я, ты, мы»
под ред. О.Л. Князевой

УМК « Я, ты, мы» под ред. О.Л. Князевой

Слайд 42Программа по изобразительной деятельности в детском саду
под ред. Г.С.

Швайко
Цель программы – развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного

возраста
Задачи программы:
Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности;
Развивать познавательную активность детей;
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества

Программа по изобразительной деятельности в детском саду под ред. Г.С. Швайко Цель программы – развитие художественно-творческих способностей

Слайд 43Пособия по программе изобразительной деятельности в детском саду, издательство «Владос»

Пособия по программе изобразительной деятельности в детском саду, издательство «Владос»

Слайд 44Комплект "Ступеньки к школе" позволяет
в полной мере реализовать идеи

Л.С. Выготского о том, что “только то обучение в детском

возрасте хорошо,
которое забегает вперед развития и ведет за собой, и обучать ребенка возможно только тому, чему он уже способен обучаться.”

Программа «Ступеньки к школе»
под ред. М. Безруких

Комплект

Слайд 45Программа позволит реализовать следующие принципы организации занятий с дошкольниками.
Адекватность требований

и нагрузок.
Постепенность (пошаговость) и систематичность формирования познавательных функций, следование

от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.
Индивидуализация темпа – переход к новому этапу обучения только после полного освоения материалов предыдущего этапа.
Повторяемость (цикличность), дающая возможность формировать и закреплять механизмы реализации функций.

Программа «Ступеньки к школе»
под ред. М. Безруких

Программа позволит реализовать следующие принципы организации занятий с дошкольниками.Адекватность требований и нагрузок. Постепенность (пошаговость) и систематичность формирования

Слайд 46УМК «Ступеньки к школе»
под ред. М. Безруких

УМК «Ступеньки к школе» под ред. М. Безруких

Слайд 47УМК «Цветок здоровья»
под. ред. М.Л. Лазарева

УМК «Цветок здоровья» под. ред. М.Л. Лазарева

Слайд 48Программа социального развития дошкольников « Я – человек» под ред.

Козловой С.А.

Программа социального развития дошкольников « Я – человек» под ред. Козловой С.А.

Слайд 49УМК « Я – человек»
под ред. Козловой С.А.

УМК « Я – человек» под ред. Козловой С.А.

Слайд 50УМК «Школа доброты»
Юрия Куклачева

УМК «Школа доброты» Юрия Куклачева

Слайд 51Домашнее задание
Эссе
«Я выбираю программу….»

Домашнее заданиеЭссе «Я выбираю программу….»

Слайд 52Тема 1.1
Цели и задачи методической работы в ДОУ
Программы
дошкольного воспитания
Тема 5
Модуль

Тема 1.1Цели и задачи методической работы в ДОУПрограммыдошкольного воспитанияТема 5Модуль 1.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика