Слайд 1Цели, задачи и функции связей с общественностью в государственных органах
и учреждениях
Лекция
Ю.Н. Назаркина
Алтайский ГАУ
Кафедра ГМУ
Слайд 2Вопросы
1. Связи с общественностью (СО) как функция менеджмента.
2 Цели,
функции, задачи и принципы деятельности СО в органах власти.
3.
Место СО в органах власти.
Слайд 3
Связи с общественностью (англ. Public Relations, PR) -
технологии создания
и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта
(идеи, товара, услуги, персоналии, организации, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.
управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе для объективного осмысления социальных, политических и экономических процессов.
Слайд 4СО - одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию
взаимопонимания и сотрудничества между организациями и общественностью.
Слайд 5Важнейшее направление деятельности PR-служб – обеспечение руководства организации необходимой информацией
о состоянии общественного мнения.
Слайд 6Основными формами деятельности PR-служб являются открытое общение путем личных контактов
и с помощью СМИ, а также организация научных исследований.
Слайд 7PR-специалисты выступают в роли советников руководителей организации, помогающих им представить
свои программы в качестве приемлемой для общества политики и получить
его поддержку.
Слайд 8Связи с общественностью призваны обеспечить гармонизацию частных, общественных и государственных
интересов.
Слайд 9Цели СО в ОВ
обеспечение гласности, прозрачности и открытости в
работе;
обеспечение связей с гражданами и их объединениями;
помощь сотрудничеству
с гражданами, их объединениями в разработке и осуществлении программ решений; содействии в выполнении законодательства;
способствование становлению институтов гражданского общества.
Слайд 10Задачи СО в ОВ
установление и поддержание постоянного взаимодействия со
средствами массовой информации;
отражение в СМИ будничной деятельности организации;
публичное
разъяснение решений и действий организации;
позиционирование (популяризация) организации в имиджевом аспекте;
организация и проведение пресс-конференций и брифингов;
Слайд 11Задачи СО в ОВ
организация и распространение проблемно-аналитических материалов по
актуальным вопросам деятельности организации;
организация публичных (спичрайтинг) выступлений и выступлений
в СМИ руководства;
ведение корпоративного и официального сайтов (самостоятельно или совместно с информационно-аналитическим подразделением);
мониторинг СМИ;
противодействие негативной информации СМИ в адрес организации.
Слайд 12Функции СО:
информационная,
аналитическая,
коммуникативная,
интегративная,
консультативно-методическая,
организационная,
правовая.
Слайд 13Функции СО в ОВ
нахождение контактов с гражданами и организациями,
их расширение и поддержание;
изучение общественного мнения и доведение до
общественности информации о сущности принимаемых решений;
анализ общественного мнения на действия должностных лиц и органов власти;
снабжение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
формирование положительного имиджа власти и должностных лиц.
Слайд 14Принципы деятельности служб СО:
открытости,
законности,
оперативности,
конструктивности,
конструктивности,
системности,
взаимного уважения.
Слайд 15Место службы СО в системе управления:
1. Непосредственно подчиняется первому руководителю.
2.
Входит в состав крупного подразделения.
3. Равная среди равных (подчиняется курирующему
заму).
4. Распределение функций по подразделениям.
5. Аутсорсинг.
Слайд 16Направления деятельности специалистов по СО
• изучение сложного спектра общественного мнения
всех социальных групп, дифференциация их ожиданий от государственных институтов и
определение лидирующих тенденций в развитии общественного мнения;
• выработка рекомендаций для руководства государственных организаций и проведение мероприятий, направленных на удовлетворение наиболее значимых ожиданий со стороны общественных кругов с целью оказания влияния на динамику общественных настроений;
• предотвращение возможных конфликтов и недопонимания в работе с общественностью;
Слайд 17Направления деятельности специалистов по СО
• установление и поддержание двусторонних контактов
с разными общественными группами и их лидерами;
• улучшение производственных отношений
и создание общей атмосферы доброжелательности внутри самих государственных организаций;
• реклама услуг, предоставляемых государственными организациями;
• повышение эффективности работы государственных служб;
• создание положительного образа государственных институтов в сознании общественности.
Слайд 18Этапы организации текущей работы PR-служб :
1 - анализ обстановки, необходимые
исследования и постановка основной задачи;
2 - разработка программы и
сметы планируемых мероприятий;
3 - осуществление намеченных программ, расширение круга общения;
4 - исследование результатов, оценка и возможная доработка.