Разделы презентаций


Центр развития экологических программ ЖИВАЯ ПЛАНЕТА

Содержание

Что такое экологическая культура? Какие ее показатели? Какого человека или ребёнка можно назвать экологически воспитанным, обладателем экокультуры и экосознания, мышления?Считаете ли вы себя таким человеком? Какие ваши качества говорят об этом?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Центр развития экологических программ «ЖИВАЯ ПЛАНЕТА»
Вебинар
«Чувствительное восприятие природы


как основа экологического мышления»

planet-eco.ru

г. Тюмень

Центр развития экологических программ  «ЖИВАЯ ПЛАНЕТА»Вебинар «Чувствительное восприятие природы – как основа экологического мышления» planet-eco.ruг. Тюмень

Слайд 2Что такое экологическая культура?

Какие ее показатели?

Какого человека или

ребёнка можно назвать экологически воспитанным, обладателем экокультуры и экосознания, мышления?

Считаете

ли вы себя таким человеком?

Какие ваши качества говорят об этом?
Что такое экологическая культура? Какие ее показатели? Какого человека или ребёнка можно назвать экологически воспитанным, обладателем экокультуры

Слайд 3Что такое экологическая культура?
Экологическая культура –
это уровень восприятия

людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной,

отношение человека к миру.
Что такое экологическая культура? Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего

Слайд 4ВзаимоДействие с Природой
Природа – это Субъект

ВзаимоДействие с Природой Природа – это Субъект

Слайд 5Это восприятие окружающей действительности не только с помощью логики ума,

но и посредством органов чувств (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус),

основанное на эмоциональном реагировании, доверии своим ощущениям, чувствам, интуиции. Данное восприятие позволяет почувствовать, что Природа и все природное - живое и обладает своим «внутренним миром» и сознанием.

Что же такое - Чувствительное восприятие Природы?

Это восприятие окружающей действительности не только с помощью логики ума, но и посредством органов чувств (слух, зрение,

Слайд 9Что влияет на формирование экологической культуры, экосознания, мышления ребёнка?
Какие

наши действия педагогов? Методики?
Формы работы?
Личностные качества педагога?

Что влияет на формирование экологической культуры, экосознания, мышления ребёнка? Какие наши действия педагогов? Методики? Формы работы? Личностные

Слайд 10Результаты опроса выпускников и участников школьных лесничеств

Результаты опроса выпускников и участников школьных лесничеств

Слайд 11Что нужно для развития Чувствительного восприятия Природы в детях?
Экология Внутри!

Что нужно для развития Чувствительного восприятия Природы в детях?Экология Внутри!

Слайд 12Что нужно для развития Чувствительного восприятия Природы в детях?
Развитие внимательности,

внимания, наблюдательности.


Внешнее внимание
Внутреннее внимание



Что нужно для развития Чувствительного восприятия Природы в детях?Развитие внимательности, внимания, наблюдательности.Внешнее внимание Внутреннее внимание

Слайд 13Что нужно для развития Чувствительного восприятия Природы в детях?
Внутреннее внимание

Что нужно для развития Чувствительного восприятия Природы в детях?Внутреннее внимание

Слайд 14Что нужно для развития Чувствительного восприятия Природы в детях?
2.

Развитие исследовательского-пытливого ума.

3. Развитие умения задавать вопросы (и

вообще их иметь).

4. Развитие умения воспринимать НОВОЕ, делать ДОПУСК разных мнений.
Что нужно для развития Чувствительного восприятия Природы в детях?2.  Развитие исследовательского-пытливого ума. 3.  Развитие умения

Слайд 15Как это развить в детях? Через что?
Путешествия, походы, жизнь

на природе.
Прямой контакт с природой (потрогать, понюхать, ощутить, попробовать,

быть на природе).
Эмоционально-чувствительный опыт (радость от открытия, наблюдения, восхищение, удивление, погружение).
Интересное (игровое, практическое, прикладное) преподнесение знаний (квесты, игры, творчество, посадки, наблюдения).
Личность педагога (меньше учить, больше делиться; быть открытым к восприятию; самому радоваться от познания природы).
Как это развить в детях? Через что? Путешествия, походы, жизнь на природе. Прямой контакт с природой (потрогать,

Слайд 16Практические упражнения
«Мир цветов» (с фото цветов или на природе)
«Взаимодействие с

деревьями»


Практические упражнения«Мир цветов» (с фото цветов или на природе)«Взаимодействие с деревьями»

Слайд 17Важное условие!
Очень важно готовить восприятие детей постепенно.
Идем от внешнего внимания

(наработки его объема)
к внутреннему (отмечая ощущения тела, чувства и мысли).


Важное условие!Очень важно готовить восприятие детей постепенно.Идем от внешнего внимания (наработки его объема)к внутреннему (отмечая ощущения тела,

Слайд 18Рекомендации
Книги:
ДЖОЗЕФ КОРНЕЛЛ. ДАВАЙТЕ НАСЛАЖДАТЬСЯ ПРИРОДОЙ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Перевод с

англ. Владивосток: ИСАР – Дальний Восток 1999,
Пер. с англ.: Е.

Ламановой, Е.Кочетковой (Центр экологического образования
г. Обнинск)
2. Петер Вольлебен. Тайная жизнь деревьев.
 
Примеры педагогических систем:
Вальдорфская система воспитания. Источник:http://waldorfhome.ru/
Школа Ressu в Хельсинки (Финляндия). Методика - phenomenon based learning.


РекомендацииКниги:ДЖОЗЕФ КОРНЕЛЛ. ДАВАЙТЕ НАСЛАЖДАТЬСЯ ПРИРОДОЙ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Перевод с англ. Владивосток: ИСАР – Дальний Восток 1999,Пер.

Слайд 19Контакты
PLANET-ECO.RU

liberte-center@yandex.ru
+7 912 382 3489
+7 912 399 2028

vk.com/planet_eco

Контакты PLANET-ECO.RUliberte-center@yandex.ru +7 912 382 3489+7 912 399 2028    vk.com/planet_eco

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика