Разделы презентаций


Учебно-методический кабинет УО Жамбылской области

Содержание

Внутришкольный контрольПроблема: какой должна быть система внутришкольного контроля в современной школе?Цель: разработать и апробировать эффективную систему ВШК в СШ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебно-методический кабинет УО Жамбылской области
Организация эффективной системы внутришкольного контроля

всредней школе

Учебно-методический кабинет УО Жамбылской области Организация эффективной системы внутришкольного контроля всредней школе

Слайд 2Внутришкольный контроль
Проблема: какой должна быть система внутришкольного контроля в

современной школе?
Цель: разработать и апробировать эффективную систему ВШК в СШ № Объект: процесс управления в МОУ СОШ №235.
Предмет: организация эффективной системы ВШК в МОУ Оловяннинская СОШ №235.
Гипотеза: - система ВШК будет разработана, если:определены органы, осуществляющие ВШК; построен график ВШК; разработан алгоритм деятельности по организации ВШК; апробирована обновлённая система ВШК в работе МОУ Оловяннинская СОШ №235; определено содержание ВШК; выбраны технологии контроля; разработаны критерии и показатели, при использовании которых можно получить объективную оценку процессов и результатов УВР.
Задачи: провести анализ документации, литературы, нормативно-правовых
актов; выявить причины, имеющиеся в системе ВШК, снижающие
его эффективность;
апробировать обновлённую систему ВШК в работеСШ №


Внутришкольный контрольПроблема: какой должна быть система внутришкольного контроля в

Слайд 3Методологические основы ВШК
Методологической основой исследования являются: общенаучная теория систем,

теория управления социально-педагогическими процессами, теория гносеологии и моделирования, признание приоритетности

общечеловеческих ценностей и человека высшей ценностью, теория формирования личности в творческой деятельности и общении. Методология исследования также определилась законодательно-нормативными документами, демократическим государственно-общественным характером управления образованием. Источники исследования: • официальные законодательно-нормативные документы, правовые акты, регулирующие отношения в области образования; • педагогическая периодика, материалы Министерств образования РК, другие нормативные документы, локальные акты общеобразовательного учреждения; • антология педагогической мысли, историко-педагогическая литература по проблемам управления, развития школьного образования, юридическая литература; • отечественные энциклопедии, энциклопедические словари, справочники по вопросам управления и педагогики; • ежегодные статистические материалы. Методы исследования: Для решения поставленных задач и проверки исходных предложений был использован комплекс взаимопроверяющих и дополняющих друг друга методов: теоретический анализ (историографический, сравнитель-но-соспоставительный, ретроспективный, моделирование), диагностический (тестирование, экспертные оценки, обобщение независимых характеристик), обсервационный (прямое, косвенное, включенное наблюдение), опрос (анкетирование, интервьюирование, беседа), изучение, систематизация и обобщение передового педагогического опыта, оценка выявленных тенденций в ретроспективном и перспективном планах. Также были использованы методы статистической обработки данных.

Методологические основы ВШК Методологической основой исследования являются: общенаучная теория систем, теория управления социально-педагогическими процессами, теория гносеологии и

Слайд 4Теоретические основы внутришкольного контроля
Контроль — это проверка, а также

— наблюдение с целью проверки; процесс, обеспечивающий достижение поставленных целей

(установка критериев, измерение фактически достигнутых результатов и проведение корректировок при существенных отличиях).
. М.М.Поташник и А.М.Моисеев утверждают объективность контроля, справедливо доказывая, что контроль - не враг творчества, и выявить состояние образовательной системы можно только с помощью контроля.
Формы контроля :
- самоконтроль;
-        - взаимоконтроль;
-        - административный;
-        - коллективный.
Методы контроля:
теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, нормативных документов, программ; понятийно-терминологический метод применялся для описания и понимания проблемы;
эмпирические: анализ; педагогические эксперименты; методы сбора данных: опрос, беседы, анкетирование, тестирование, наблюдение.

Теоретические основы внутришкольного контроля Контроль — это проверка, а также — наблюдение с целью проверки; процесс, обеспечивающий

Слайд 5Теоретические основы внутришкольного контроля
В первой половине 20-х годов в

нашей стране широкое распространение получила «социально-трудовая» концепция

управления. В этот же период в недрах первого института, изучающего проблемы управления (Государственный институт техники управления) во главе с его директором Е.Ф. Розмирович, возникла группа исследователей (Л.А. Вызов, Э.К. Дрезен и др.), которая выдвинула второе направление в развитии теории управления - производственная трактовка управленческого процесса.
В 30-50-е годы намечается очень заметный спад в развитии науки управления в нашей стране, особенно в ее методологических изысканиях. Почти все концепции, возникшие и выдвинутые в 20-е годы, подверглись критике, часто излишне резкой.
В 60-е годы наблюдается бурный подъем теоретических изысканий в области управления, характеризующийся, пожалуй, чрезмерным увлечением организационно-кибернетическими и техническими подходами, с одной стороны, и недостаточным вниманием к социальному аспекту, с другой. Особенно бурное развитие в 60-е годы получили экономические концепции управления производством.
В начале 70-х годов в теории намечается комплексный подход к разработке теории управления, 70-80-е годы характеризуются серьезными попытками ученых широко использовать системный подход к изучению проблем внутришкольного управления
Теоретические основы внутришкольного контроля В первой половине 20-х годов в нашей стране широкое распространение   получила

Слайд 6Организация ВШК
В

Организация ВШК В

Слайд 7Основные элементы контроля учебно-воспитательной работы

Основные элементы контроля учебно-воспитательной работы

Слайд 8Работа методических объединений
Работа
МО

Работа методических объединений  Работа  МО

Слайд 9Основные элементы контроля методической работы

Основные элементы контроля методической работы

Слайд 10Контроль обеспечения элементов образовательной деятельности

Контроль обеспечения элементов образовательной деятельности

Слайд 11Структура процессов внутришкольного контроля
По периодичности контроля
входной
предварительный
текущий
промежуточный
итоговый

Структура процессов внутришкольного контроляПо периодичности контролявходнойпредварительныйтекущийпромежуточныйитоговый

Слайд 12Структура процессов внутришкольного контроля
По виду контроля

Структура процессов внутришкольного контроляПо виду контроля

Слайд 13Структура процессов внутришкольного контроля
По методам контроля
Беседа
Проверка документации
Проверка знаний (устная,


письменная)
Анализ
Анкетирование
хронометраж

Структура процессов внутришкольного контроляПо методам контроляБеседаПроверка документацииПроверка знаний (устная,  письменная)АнализАнкетированиехронометраж

Слайд 14 Структура процессов внутришкольного контроля
 
Типы ВШК:


тематический;
комплексный
Виды ВШК:
по масштабу целей:

по временной направленности: по объекту:
стратегический; предупредительный; персональный;
тактический; текущий; классно-обобщ.;
оперативный. заключительный; предметно-обобщ;
ретроспективный. тематич.-обобщ.



Структура процессов внутришкольного контроля Типы ВШК:          тематический;комплексныйВиды

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика