Разделы презентаций


Установление стимульного контроля и использования подсказок

Содержание

Это дополнительный стимул-антецедент, который вызывает реакцию. Обучение с помощью подсказок происходит за счет переноса контроля над поведением с одного стимула на другой. Контроль переносится с подсказки на дискриминативный стимул (SD). Подсказка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Установление стимульного контроля и использования подсказок

Установление стимульного контроля и использования подсказок

Слайд 5Это дополнительный стимул-антецедент, который вызывает реакцию.
Обучение с помощью подсказок

происходит за счет переноса контроля над поведением с одного стимула

на другой.
Контроль переносится с подсказки на дискриминативный стимул (SD).

Подсказка

Это дополнительный стимул-антецедент, который вызывает реакцию. Обучение с помощью подсказок происходит за счет переноса контроля над поведением

Слайд 6Эффективная подсказка используется сразу после инструкции или одновременно с ней.

Подсказка

после реакции:
Осложняет обучение;
Препятствует переносу контроля стимула.


Использование подсказок

Эффективная подсказка используется сразу после инструкции или одновременно с ней.Подсказка после реакции:Осложняет обучение;Препятствует переносу контроля стимула.Использование подсказок

Слайд 8Это стратегия использования подсказок при обучении.

❑ Делает процесс обучения максимально
успешным

и эффективным и позволяет найти
оптимальный метод обучения на
индивидуальной основе.

Безошибочное обучение

Это стратегия использования подсказок при обучении.❑ Делает процесс обучения максимальноуспешным и эффективным и позволяет найтиоптимальный метод обучения

Слайд 9✓ Увеличивает вероятность получения подкрепления;
✓ Увеличивает скорость реакции;

Улучшает внимание и сосредоточенность на задании;
✓ Уменьшает нежелательное поведение;


✓ Снижает мотивацию к избеганию заданий.

Безошибочное обучение

✓ Увеличивает вероятность получения подкрепления; ✓ Увеличивает скорость реакции; ✓ Улучшает внимание и сосредоточенность на задании; ✓

Слайд 10Виды подсказок

Виды подсказок

Слайд 11❑ Физическая помощь
▪ Частичная - направлять руку ребенка

Полная - делать вместе с рукой ребенка

❑ Моделирование
▪ Демонстрация
желаемого

поведения

Подсказки реакции

❑ Физическая помощь ▪ Частичная - направлять руку ребенка ▪ Полная - делать вместе с рукой ребенка❑

Слайд 12❑ Визуальные
▪ напечатанные инструкции
▪ картинки
▪ пиктограммы






Подсказки реакции

❑ Визуальные▪ напечатанные инструкции▪ картинки▪ пиктограммыПодсказки реакции

Слайд 13❑ Словесные

❑ Словесные

Слайд 14❑ Двигательные сигналы
▪ указывание
▪ постукивание
▪ прикосновение
▪ направленный взгляд

❑ Позиционные подсказки


▪ придвинуть стимул поближе к ученику
▪ постоянное расположение стимула



Стимульные подсказки

❑ Двигательные сигналы▪ указывание▪ постукивание▪ прикосновение▪ направленный взгляд❑ Позиционные подсказки ▪ придвинуть стимул поближе к ученику ▪

Слайд 15 ❑ Подсказки-медиаторы ▪ Чрезмерно большой предмет, ярко красный предмет, и

т.д.

❑ Подсказки-медиаторы  ▪ Чрезмерно большой предмет,  ярко красный предмет, и т.д.

Слайд 16Выбор подходящей подсказки основывается:
▪ На цели обучаемого поведения;
▪ На возможности

наиболее быстрого прекращения
использования подсказки.

Применение подсказок

Выбор подходящей подсказки основывается:▪ На цели обучаемого поведения;▪ На возможности наиболее быстрого прекращенияиспользования подсказки.Применение подсказок

Слайд 17Уменьшение интенсивности подсказок

Уменьшение интенсивности подсказок

Слайд 18Снижение уровня подсказывания «От наибольшей до наименьшей»
-Обучение начинается с использования самой

сильной подсказки, которая наверняка вызовет реакцию.
- Уровень подсказки постепенно снижается

до
самостоятельной реакции.
- Подходит для новых действий.
Снижение уровня подсказывания «От наибольшей до наименьшей»-Обучение начинается с использования самой сильной подсказки, которая наверняка вызовет реакцию.-

Слайд 19Переход от одного типа подсказки к другому

Переход от одного типа подсказки к другому

Слайд 20❑ Вариант 1
Физическая помощь

❑ Вариант 1Физическая помощь

Слайд 21Вариант 2
Физическая помощь

Вариант 2Физическая помощь

Слайд 22Моделирование
❑ Вариант 1

Моделирование❑ Вариант 1

Слайд 23Моделирование
❑ Вариант 2

Моделирование❑ Вариант 2

Слайд 24Словесная подсказка

Словесная подсказка

Слайд 25Визуальная подсказка

Визуальная подсказка

Слайд 26Жестовая подсказка

Жестовая подсказка

Слайд 27Изменение формы стимула
❑ Использование начальной
формы стимула, которая
указывает на правильную
реакцию и

постепенная
трансформация из одного
стимула в другой.

Визуальная подсказка

Изменение формы стимула❑ Использование начальнойформы стимула, котораяуказывает на правильнуюреакцию и постепеннаятрансформация из одногостимула в другой.Визуальная подсказка

Слайд 28❑ Обучение начинается с использования самой
слабой подсказки, которая вызовет реакцию.

Уровень подсказки постепенно снижается до
самостоятельной реакции.
❑ Подходит для недостаточно освоенных

реакций.

Нарастание подсказок «От наименьшей до наибольшей»

❑ Обучение начинается с использования самойслабой подсказки, которая вызовет реакцию.❑ Уровень подсказки постепенно снижается досамостоятельной реакции.❑ Подходит

Слайд 29Переход от одного типа подсказки к другому

Переход от одного типа подсказки к другому

Слайд 30❑ Вначале подсказка дается мгновенно после
инструкции.
❑ При повторе реакции подсказка

задерживается на
несколько секунд.
❑ В это время может произойти самостоятельная
реакция.
❑ Если

реакция не произошла, предоставляется
подсказка.
❑ Интенсивность подсказки не изменяется!

Временная задержка

❑ Вначале подсказка дается мгновенно послеинструкции.❑ При повторе реакции подсказка задерживается нанесколько секунд.❑ В это время может

Слайд 31Подсказки могут быть включены в окружающую среду на постоянной основе:

Наглядные правила
▪ Визуальные
последовательности
▪ Напоминания

Постоянные подсказки

Подсказки могут быть включены в окружающую среду на постоянной основе:▪ Наглядные правила▪ Визуальные последовательности▪ НапоминанияПостоянные подсказки

Слайд 32Это случайные незапланированные движения и
жесты педагога, которые вызывают реакцию
ученика:
▪ Движение

руки;
▪ Положение тела;
▪ Направление взгляда;
▪ Темп движений или речи;
▪ Последовательность

в действиях;
▪ Последовательность в расположении предметов.

Неосознанные подсказки

Это случайные незапланированные движения ижесты педагога, которые вызывают реакциюученика:▪ Движение руки;▪ Положение тела;▪ Направление взгляда;▪ Темп движений

Слайд 33 Могут вызвать зависимость от подсказок.
▪ Трудность в формировании самостоятельных
реакций.

Привести к неточным и непоследовательным
реакциям.
Неосознанные подсказки

Могут вызвать зависимость от подсказок.▪ Трудность в формировании самостоятельныхреакций.❑ Привести к неточным и непоследовательнымреакциям.Неосознанные подсказки

Слайд 34Цель обучения – самостоятельные реакции ребенка.

Подсказки должны быть редуцированы в

процессе обучения.


Применение подсказок

Цель обучения – самостоятельные реакции ребенка.Подсказки должны быть редуцированы в процессе обучения.Применение подсказок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика