Разделы презентаций


Вебинар для авторов-разработчиков программ стартового уровня в рамках проекта с

Содержание

Тема экспериментальной работы: Разработка и апробация компетентностной модели изучения иностранного языка в условиях дополнительного и неформального образования Принципиальная новизна проекта: Проектирование аутентичной образовательной среды

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вебинар для авторов-разработчиков программ стартового уровня в рамках проекта с

ФИРО
Попова Ирина Николаевна, к.п.н., доцент,
заместитель руководителя Центра социализации, воспитания

и неформального образования
ФГАУ «ФИРО»,
Кузьмина Анна, методист,
Образовательная компания «РЕЛОД»
Вебинар  для авторов-разработчиков  программ стартового уровня  в рамках проекта с ФИРОПопова Ирина Николаевна, к.п.н.,

Слайд 2Тема экспериментальной работы: Разработка и апробация компетентностной модели изучения иностранного

языка в условиях дополнительного и неформального образования
Принципиальная

новизна проекта:
Проектирование аутентичной образовательной среды как необходимое условие и ресурс качественного овладения иностранным языком на основе компетентностного подхода и методической базы оригинальной методики обучения иностранным языкам OxBridge.

2017 - 2020

Риски:
дефицит учебных часов общеобразовательной программы
дефицит ресурсов дополнительного образования

Потребность:
разработка и апробация модели вариативной среды удовлетворения образовательных интересов и потребностей детей и подростков в языковом образовании

Тема экспериментальной работы:  Разработка и апробация компетентностной модели изучения иностранного языка в условиях дополнительного и неформального

Слайд 3Аутентичная
образовательная среда - в центре внимания!!!


2017 - 2020
Основная идея эксперимента:
Разработка модели языкового дополнительного
и

неформального образования
посредством
проектирования
оригинального содержания и форм образовательных сред и технологий организации образовательного процесса

Основные этапы эксперимента:

сентябрь – ноябрь 2017 г. – разработка модели
декабрь 2017 – июль 2018 гг. – разработка программно-методического комплекса
дополнительного и неформального образования OxBridge
сентябрь 2017 – сентябрь 2019 гг. – текущая работа по совершенствованию модели
и ее апробации (семинары, вебинары, консультации)
декабрь 2017 – июль 2019 гг. – разработка образовательных модулей программно-
методического комплекса дополнительного и неформального образования OxBridge
май 2018 – май 2019 гг. – диагностика результатов апробации модели и комплекса
июнь – август 2019 г. – оформление результатов эксперимента

Аутентичнаяобразовательная среда  -  в центре внимания!!!   2017 - 2020 Основная идея эксперимента:Разработка модели

Слайд 4Годовой цикл проекта в эксперименте (на период 2017-2018 учебный год)


2017 - 2020

Годовой цикл проекта в эксперименте (на период 2017-2018 учебный год)   2017 - 2020

Слайд 5Инструмент –
конструирование деятельностных
метапредметных сценариев
Основная идея – выход за

границы преподаваемого предмета



Идеология дополнительного образования –
это идеология метапредметной деятельности


(А.Г. Асмолов)

ОП, ОМ

Педагог - «режиссер» новых педагогических ситуаций и образовательных сред

!

Результат –
овладение
компетенциями

Аутентичная
образовательная среда - в центре внимания!!!

Аутентичность –
есть подлинность!

Инструмент – конструирование деятельностных метапредметных сценариевОсновная идея – выход за границы преподаваемого предметаИдеология дополнительного образования – это

Слайд 6В центре внимания – программа ДО!
Дополнительная
общеобразовательная
программа (ДОП) – это
авторский

замысел,
педагогическая идея,
направленная на создание
мотивирующей
образовательной
среды в объединении
дополнительного


образования
и
оформленная
в соответствии
с требованиями
нормативных документов

Новация

Попова И.Н.

Основная задача эксперимента на этапе 2017-2018 уч.г.
-
разработка программно-методического комплекса дополнительного и неформального образования

авторский замысел,
педагогическая идея

мотивирующая
образовательная
среда

оформление в соответствии
с требованиями
нормативных документов

В центре внимания – программа ДО!Дополнительнаяобщеобразовательнаяпрограмма (ДОП) – это авторский замысел, педагогическая идея, направленная на созданиемотивирующей образовательнойсреды

Слайд 7Содержание – формы – технологии
Проектирование программно-методического комплекса дополнительного образования

OxВridge (Методические рекомендации Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015)


2017 - 2020

Уровень

ДОУ + I ст. (1-2 кл.)

I ст. (3-4 кл.) + II ст. (5-7 кл.)

II ст. (8-9 кл.)+
III ст.

Стартовый
(мотивация)
краткосрочные, 1год

Базовый
(отработка
навыка)
средне-долгосрочные,
2-4 года

Углубленный
(исследование).
средне-долгосрочные,
2-3 года

Осн. деятельность –
игра

Результат –
творческий проект


Осн. деятельность –
тренинг

Результат –
социальный проект


Осн. деятельность –
эвристическое обучение

Результат –
исследовательский
проект

КП – комплекс программ

!

Содержание – формы – технологии Проектирование программно-методического комплекса дополнительного образования OxВridge (Методические рекомендации Минобрнауки России № 09-3242

Слайд 92017 - 2020
Сетка программ дополнительного образования RELOD: стартовый уровень
Playtime
Show

and Tell
FAMILY AND FRIENDS

2017 - 2020Сетка программ дополнительного образования RELOD: стартовый уровень PlaytimeShow and TellFAMILY AND FRIENDS

Слайд 102017 - 2020
Сетка программ дополнительного образования RELOD: стартовый уровень

2017 - 2020Сетка программ дополнительного образования RELOD: стартовый уровень

Слайд 11ЗАДАЧИ
Учебно-познавательные компетенции
Экзистенциальная компетенция (смыслы, ценности)
Лингвистическая, речевая, компенсаторная компетенции
Компетенции в области

самооценки
Социальная, социолингвистическая, социокультурная компетенции
результаты
цель
Целеполагание

ЗАДАЧИУчебно-познавательные компетенцииЭкзистенциальная компетенция (смыслы, ценности)Лингвистическая, речевая, компенсаторная компетенцииКомпетенции в области самооценкиСоциальная, социолингвистическая, социокультурная компетенциирезультатыцельЦелеполагание

Слайд 12Цели программ
«Вместе весело шагать»





«Сюрприз»








«Игры разные
нужны, игры

всякие
важны»






Обеспечить позитивное восприятие детьми раннего дошкольного возраста

иностранного языка посредством знакомства с детскими рифмовками, песнями и короткими рассказами

стимулировать познавательную активность детей дошкольного возраста в условиях организации игровой деятельности, направленной на самопознание, посредством реализации методов педагогики удивления

воспитание сензитивной активности и рефлексивной культуры у детей дошкольного возраста в процессе организации социального взаимодействия

Основная идея: формирование эмоционального интеллекта

Цели программ «Вместе весело шагать» «Сюрприз» «Игры разные нужны, игры всякие важны» Обеспечить позитивное восприятие детьми раннего

Слайд 13Цели программ
«Как прекрасен
этот мир»


«Клуб веселых
и находчивых»





«Хочу всё знать!»



«Умелые ручки»



«Клуб хороших
друзей»


формирование мотивации и

познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира на занятиях иностранным языком
создание условий для развития навыков критического мышления у детей дошкольного возраста на занятиях иностранным языком
воспитание мотивации поисковой активности у детей дошкольного возраста на занятиях иностранным языком

овладение начальными навыками проектной деятельности в условиях занятий дополнительного образования по иностранному языку
стимулирование познавательной и творческой активности учащихся посредством организации проектной деятельности на занятиях дополнительного образования по иностранному языку

FAMILY AND FRIENDS

Основная идея: формирование познавательной активности

Основная идея: овладение начальными навыками проектной деятельности

Цели программ «Как прекрасен этот мир» «Клуб веселых и находчивых» «Хочу всё знать!» «Умелые ручки» «Клуб хороших

Слайд 14«Умелые ручки»
1 год (110 часов/год; 2р/нед. по 30 мин)
для

обучающихся 6-7 лет (1 класс модули (units) 1-9


Цель программы
Овладение

начальными навыками проектной деятельности в условиях занятий дополнительного образования по иностранному языку

Прогнозируемые результаты
(соотносятся с задачами)
Сформированность образовательной компетентности в рамках экзистенциального, объектного, социального, оценочного компонентов, согласно возрастных и иных психолого-педагогических особенностей указанных в программе категорий обучающихся, а также особенностей целеполагания программы

«Умелые ручки» 1 год (110 часов/год; 2р/нед. по 30 мин)для обучающихся 6-7 лет (1 класс модули (units)

Слайд 16Рекомендуемое учебно-методическое обеспечение
Компоненты УМК Family and friends:

Книга для учащегося с

диском MultiROM

Рабочая тетрадь

Книга для учителя Teacher’s Book Plus

Аудиодиск Multi-ROM



Алфавитная книга

Ресурсный пакет для преподавателя

Диск с интерактивными ресурсами

Специализированный интернет ресурс для учеников и преподавателей — Online Practice

Диск с видеоматериалами Fluency DVD
Рекомендуемое учебно-методическое обеспечениеКомпоненты УМК Family and friends:Книга для учащегося с диском MultiROMРабочая тетрадь Книга для учителя Teacher’s

Слайд 17 Дополнительные пособия















Dolphin Readers Starter, Craig Wright, OUP
Oxford

Phonics World Readers Level 1Oxford Children's

Picture Dictionary for learners of English
Дополнительные пособия

Слайд 18Структура дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Титульный лист
Раздел № 1 «Комплекс

основных характеристик программы»:
пояснительная записка;
цель и задачи программы;
УТП,

содержание программы;
планируемые результаты;

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:
условия реализации программы;
формы аттестации (контроля);
оценочные материалы;
методические материалы;
рабочие программы (модули) курсов, дисциплин программы;
список литературы.
календарный учебный график (приложение)

.



+
+ -
+

.

+

+ -


+

Структура дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Титульный листРаздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»: пояснительная записка; цель и

Слайд 20Оформление учебного плана (УТП)

Оформление содержания программы

Теория: ………
Практика: ……….
Контроль:………….

Оформление учебного плана (УТП) Оформление содержания программы	Теория: ………Практика: ……….Контроль:………….

Слайд 21
[1] Золотарева А.В., Мухамедьярова Н.А., Пикина А.Л., Тихомирова Н.Г. Концептуальные

и организационные основы дополнительного образования детей: учебное пособие / под

ред. А.В. Золотаревой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2014. – С. 225-226.
[1] Золотарева А.В., Мухамедьярова Н.А., Пикина А.Л., Тихомирова Н.Г. Концептуальные и организационные основы дополнительного образования детей:

Слайд 22Попова Ирина Николаевна
E-mail: PopovaIN@yandex.ru
Кузьмина Анна Владимировна
E-mail: anna.kuzmina@relod.ru
Спасибо за

внимание Приглашаем к сотрудничеству!

Попова Ирина НиколаевнаE-mail: PopovaIN@yandex.ru Кузьмина Анна ВладимировнаE-mail: anna.kuzmina@relod.ru Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика