Слайд 1РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФГОС
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По физической культуре
(5 -9 классы)
Слайд 2Программа внеурочной деятельности
«Мир спортивных игр» разработана на основе примерной
программы для реализации в основной школе.
Курс призван оказывать содействие гармоничному
физическому развитию каждого ребёнка, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья;
ориентирован
на привитие потребности к
систематическим занятиям
физкультуры и спорта.
Слайд 3Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем,
опорно-двигательного аппарата.
Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» предусматривает проведение занятий
в форме теоретических и практических часов, в том числе и в форме соревнований из расчёта 34 часа в год.
Слайд 4На практических занятиях обучающиеся 5 классов овладевают техникой и тактикой
игры, методикой судейства игр, методикой обучения других правил игры. В
ходе занятий углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации групп для товарищеского взаимодействия в ходе игры, совершенствуются физические качества.
Слайд 5Программа предусматривает изучение курса спортивных и подвижных игр по следующим
разделам:
1. Основы техники и тактики в спортивных играх.
2. Методика обучения
технике игры.
3. Организация и методика проведения занятий по спортивным играм.
4. Судейство в спортивных играх.
Слайд 6Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания спортивно-оздоровительного практикума:
Обучить пятиклассников основным приемам
техники игры в волейбол, баскетбол, пионербол, футбол; ознакомить с простейшими
тактическими действиями; обучить правилам игры. Научить использовать подвижные игры в занятиях по физической культуре и спорту, в коллективной досуговой деятельности.
Слайд 7Задачи изучения дисциплины:
В результате изучения дисциплины школьники должны:
Знать:
- правила игры,
основные приемы техники игры в различных видах спорта,
- простейшие индивидуальные,
групповые и командные тактические действия,
- историю развития данных видов в России и в мире.
- правила судейства в изучаемых спортивных играх.
Слайд 8Уметь:
- выполнять основные приемы техники игры и применять их в
игре;
- соблюдать на практике правила игры, действовать в соответствии с
требованиями судейства в различных видах спорта;
- соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;
- осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности.
Для обучающихся, посещающих секцию первый год, ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений; привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, вопросы закаливания организма.
Слайд 9Ожидаемый результат реализация программы:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,
понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о
правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного тношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д.
Результат третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно- оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
Слайд 10Баскетбол
Инструктаж по ТБ. Ведение мяча, ловли и передача
мяча,
броски в корзину.
Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты,
эстафеты
с ведением мяча. Учебная игра.
Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Игра «10 передач».
Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны техника игры в защите. Учебная игра.
Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции. Игра по упрощенным правилам. Эстафеты с элементами баскетбола.
Слайд 11
Пионербол .Передача и ловля мяча двумя руками. Учебная игра.
Передача мяча
различными способами, передача с ударом в пол с места, то
же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега.
Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Учебная игра.
Подача броском одной рукой (сверху или снизу). Учебная игра. Учебная игра в пионербол.
Слайд 12Волейбол
Стойки с перемещениями и исходными положениями,
техника передачи мяча снизу
- сверху в парах.
Передача мяча двумя руками сверху после перемещения.
Подвижная
игра «Спираль».
Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча). Верхняя и нижняя передачи мяча на точность после перемещения. Учебная игра в пионербол.
Отбивание мяча кулаком через сетку, тактика верхней и нижней передачи мяча. Подвижная игра «Охотники и утки».
Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 и 6,3,2. Учебная игра по упрощенным правилам. Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием. Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча
снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с
элементами волейбола.
Групповые упражнения в приеме мяча снизу от нижней
подачи, групповые упражнения в передаче, эстафеты
с элементами волейбола.
Слайд 13Бадминтон
Различные виды жонглирования с воланом, выполнение ударов открытой и закрытой
стороной ракетки. Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи в зону.
Учебная игра. Удары справа, слева по высокой траектории, удар «смеш», подача в зону. Учебная игра. Соревнования и эстафеты с применением элементов бадминтона.
Слайд 14Методическое обеспечение
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия
с ребёнком, делается акцент на самостоятельную и поисковую активность самих
детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Занятия проводятся в школьном спортивном зале, на школьном стадионе, на игровых площадках. Для реализации программы используются спортивные сооружения и спортивный инвентарь.