Разделы презентаций


ВООБРАЖЕНИЕ. Виды и функции воображения. Воображение (англ. imagination ) –

Содержание

Воображение выполняет следующие функции: 1) представление действительности в образах и составление возможности пользоваться ими, решая задачи. Данная функция тесно связана с мышлением и органически в него включена; 2)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВООБРАЖЕНИЕ. Виды и функции воображения. Воображение (англ. imagination) – познавательный процесс, заключающийся

в создании новых представлений, образов на основе использования и преобразования

имеющегося опыта; способность человека представлять в виде образов отсутствующие в данный момент времени или реально не существующие, вымышленные объекты.
ВООБРАЖЕНИЕ. Виды и функции воображения.  Воображение (англ. imagination) – познавательный процесс, заключающийся в создании новых представлений,

Слайд 2Воображение выполняет следующие функции: 1) представление действительности в образах и

составление возможности пользоваться ими, решая задачи. Данная функция тесно связана

с мышлением и органически в него включена; 2) регулирование эмоциональных состояний. Эта функция связана со способностью человека при помощи воображения снимать остроту переживания неудовлетворённых потребностей и даже частично их удовлетворять. Например, если некто обидел человека, а он по каким-то причинам не может напрямую ответить обидчику, то может сделать это символически, представив, как наказывает обидчика, что в какой-то мере его успокоит;
Воображение выполняет следующие функции:   1) представление действительности в образах и составление возможности пользоваться ими, решая

Слайд 33) произвольная регуляция познавательных процессов и состояний. Данная функция иногда

называется «психотерапевтической». Суть влияния воображения на состояния человека заключается в

возможности вызывать у себя определённые образы, через которые в свою очередь изменять собственные физические и психические состояния.
3) произвольная регуляция познавательных процессов и состояний. Данная функция иногда называется «психотерапевтической». Суть влияния воображения на состояния

Слайд 44) формирование внутреннего плана действий. Данная функция подразумевает способность человека

выполнять действия «в уме», манипулируя образами; 5) планирование и программирование

деятельности. Любое планирование будущего, подготовка к нему основаны на воображении. Причём речь идёт и о представлении конечного желаемого результата, и о представлении тех шагов, действий, которые необходимо совершить для его достижения (т.е. программы деятельности);
4) формирование внутреннего плана действий. Данная функция подразумевает способность человека выполнять действия «в уме», манипулируя образами;

Слайд 56) некоторые авторы добавляют к перечисленным ещё одну специфическую функцию

– психодиагностическую. Суть её заключается в том, что по продуктам

фантазии, по их содержательному анализу можно судить о психологии человека. Эта функция воображения широко используется в психодиагностике – там, где человеку предлагается что-нибудь придумать и изобразить (например, «несуществующее животное»), увидеть что-либо определённое в беспорядочном нагромождении красок и линий, сочинить рассказ.
6) некоторые авторы добавляют к перечисленным ещё одну специфическую функцию – психодиагностическую. Суть её заключается в том,

Слайд 7При доминировании в воображении фантазии (от англ. fansy, fantasy –

выдумка, нечто неправдоподобное) образы становятся парадоксальными, неправдоподобными. Мечты – создаваемые воображением

образы желаемого, желанного будущего; они относительно реалистичны, связаны с действительностью. Важным признаком является активность воображения в данном случае – намечаемые программы поведения в дальнейшем могут быть реализованы человеком.
При доминировании в воображении фантазии (от англ. fansy, fantasy – выдумка, нечто неправдоподобное) образы становятся парадоксальными, неправдоподобными.

Слайд 8Грёзы – образы воображения, не связанные с волей, направленной на

воплощение их в жизнь; они обычно также относятся к будущему

времени, но при этом идеализированы. Пассивное воображение проявляется в виде непроизвольно возникающих образов – так же, как во время сна в сновидениях: образы рождаются, трансформируются под воздействием малоосознанных потребностей, влечений человека, могут быстро забыться или, наоборот, быть стойкими – если связаны со значимыми переживаниями.
Грёзы – образы воображения, не связанные с волей, направленной на воплощение их в жизнь; они обычно также

Слайд 9Галлюцинации (от лат. hallucinatio – бред, видение) – непроизвольно возникающие

независимо от внешних стимулов нереальные, фантастические образы несуществующих объектов (зрительные,

слуховые, обонятельные, осязательные, вкусовые). Важным признаком галлюцинаций является то, что они возникают в результате нарушения нормальной работы центральной нервной системы: во время болезней при повышенной температуре, при воздействии алкоголя либо наркотических веществ, при локальных поражениях мозга. Галлюцинации могут быть простыми (от одного анализатора) и сложными (комплексные образы). ), ложными (псевдогаллюцинации, когда человек осознаёт, что образы нереальны) и истинными (обладают для человека статусом реальности). Последние наиболее опасны, поскольку человек может начать действовать в соответствии с галлюцинацией. Например, сочетание визуального образа со звуком.
Галлюцинации (от лат. hallucinatio – бред, видение) – непроизвольно возникающие независимо от внешних стимулов нереальные, фантастические образы

Слайд 10Воображение как познавательный процесс занимает промежуточное положение по отношению к

другим процессам – восприятию, памяти и мышлению. Если при восприятии

образы вызваны прямым воздействием внешних стимулов от реальных объектов в настоящем времени, в памяти зафиксированы образы прошлого (которые при воспоминании можно восстановить усилием воли), то в воображении могут рождаться образы будущего.
Воображение как познавательный процесс занимает промежуточное положение по отношению к другим процессам – восприятию, памяти и мышлению.

Слайд 11Граница между воображением и мышлением достаточно тонка, хотя существует целый

ряд различий между этими процессами.

Граница между воображением и мышлением достаточно тонка, хотя существует целый ряд различий между этими процессами.

Слайд 12Мышление подразумевает целенаправленный процесс решения некоторой задачи, который должен привести

к определённому результату (должна разрешиться проблемная ситуация – даже если

конкретный способ этого решения неизвестен, как в случае творческого мышления). Воображению осознаваемая задача для решения или проблемная ситуация нужны далеко не всегда – оно значительно более спонтанно: в ряде случаев воображение «включается» само собой, а в некоторых – даже не поддаётся контролю со стороны человека.
Мышление подразумевает целенаправленный процесс решения некоторой задачи, который должен привести к определённому результату (должна разрешиться проблемная ситуация

Слайд 13Однако часто процесс воображения тоже «запускается» проблемной ситуацией, которую человеку

необходимо разрешить. Как в таком случае предсказать, будет человек решать

её с помощью мышления или воображения? Учёные отвечают на этот вопрос следующим образом: чем больше неопределённость ситуации, тем выше вероятность того, что человек будет решать её с помощью воображения.
Однако часто процесс воображения тоже «запускается» проблемной ситуацией, которую человеку необходимо разрешить. Как в таком случае предсказать,

Слайд 14Фантазия позволяет «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и все-таки представить

себе конечный результат. Недаром часто выделяют в отдельную группу людей

«творческих профессий» (писателей, поэтов, музыкантов, художников и т.п.) – что может быть более неопределённым, чем, например, несуществующие герои и события, о которых писатель собирается сочинить рассказ?
Фантазия позволяет «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и все-таки представить себе конечный результат. Недаром часто выделяют в

Слайд 15Характеризуя воображение со стороны его механизмов, необходимо ещё раз подчеркнуть,

что его сущность составляет создание новых образов на основе имеющихся.

Если придумать даже что-то совершенно необычное, то при тщательном рассмотрении выяснится, что все элементы, из которых сложился вымысел, взяты из реальной жизни, почерпнуты из прошлого опыта, являются результатом преднамеренного или непреднамеренного анализа бесчисленного множества фактов.
Характеризуя воображение со стороны его механизмов, необходимо ещё раз подчеркнуть, что его сущность составляет создание новых образов

Слайд 17Агглютинация, или комбинирование, является наиболее простой формой синтеза и представляет

собой соединение различных, не соединяемых в реальности повседневной жизни качеств,

свойств, частей. Например русалка, кентавр, избушка на курьих ножках.
Агглютинация, или комбинирование, является наиболее простой формой синтеза и представляет собой соединение различных, не соединяемых в реальности

Слайд 18При гиперболизации увеличивается или уменьшается предмет, изменяется качество или количество

его частей Например, мальчик-с-пальчик, дракон с тремя головами. При заострении подчёркиваются

какие-либо признаки предмета. Например шаржи, карикатуры.
При гиперболизации увеличивается или уменьшается предмет, изменяется качество или количество его частей Например, мальчик-с-пальчик, дракон с тремя

Слайд 19Схематизация – сглаживаются различия предметов и выявляются черты сходства между

ними. Например орнамент, элементы которого взяты из растительного мира. Типизация представляет собой

выделение чего-то существенного, повторяющегося в однородных предметах, и воплощение его в конкретном образе. Например, в литературе – персонаж – типичный представитель определённого исторического периода либо социального слоя.
Схематизация – сглаживаются различия предметов и выявляются черты сходства между ними. Например орнамент, элементы которого взяты из

Слайд 20Мышление и воображение также различаются по тому, в какой форме

представляется конечный результат в этих двух процессах: в мышлении результат

предстаёт как организованная система понятий, а в воображении – как система ярких представлений, наглядно-чувственных образов. При решении задачи с помощью наглядно-образного мышления его результат представляет собой нечто вполне конкретное, частично предопределённое исходными условиями. Продукт воображения рождается в самом его процессе и во многом непредсказуем.
Мышление и воображение также различаются по тому, в какой форме представляется конечный результат в этих двух процессах:

Слайд 21Конечно, оба процесса – мышление и воображение – взаимосвязаны. Способность

человека воображать (формировать, порождать образы) собственно «даёт возможность» пользоваться образами,

в том числе – решать с их помощью задачи. В этом смысле воображение часто называют основой наглядно-образного и творческого мышления.
Конечно, оба процесса – мышление и воображение – взаимосвязаны. Способность человека воображать (формировать, порождать образы) собственно «даёт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика