Разделы презентаций


Вопросы викторины по русскому языку для учащихся 8-11 классов

Содержание

1. Расставьте ударение в словах:иконопись, бунгало, афиняне, искони, лососевый, обеспечение, творог, кулинария, костюмированный, искра, досуг, ворожея, пихта, отрочество.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вопросы викторины по русскому языку для учащихся 8-11 классов

Вопросы викторины  по русскому языку для учащихся 8-11 классов

Слайд 21. Расставьте ударение в словах:
иконопись, бунгало, афиняне, искони, лососевый, обеспечение,

творог, кулинария, костюмированный, искра, досуг, ворожея, пихта, отрочество.

1. Расставьте ударение в словах:иконопись, бунгало, афиняне, искони, лососевый, обеспечение, творог, кулинария, костюмированный, искра, досуг, ворожея, пихта,

Слайд 3 2. Слова «шлем», «привратник», «облако», «млеко», «смрад», «прах»,

«юродивый», «перст», «нёбо» являются заимствованными.

Из какого языка? Подберите к

данным словам русские соответствия.

2. Слова «шлем», «привратник», «облако», «млеко», «смрад», «прах», «юродивый», «перст», «нёбо» являются заимствованными. Из какого

Слайд 43. Существует словосочетание «проливной дождь». Здесь слово «проливной» имеет значение

«очень сильный по степени проявления».
Найдите прилагательные, которые передают тот же

смысл в сочетании с данными словами: брюнет - .., друг - …, враг - .., ошибка -.., тьма - .., дурак - ….

3. Существует словосочетание «проливной дождь». Здесь слово «проливной» имеет значение «очень сильный по степени проявления».Найдите прилагательные, которые

Слайд 54. Слово «брезг» - диалектное, но слова, производные от этого

корня, есть и в литературном языке. Что означает это слово?

Выберите ответ:
а) ворчание
б) брызги
в) рассвет
г) берег
д) брезент

4. Слово «брезг» - диалектное, но слова, производные от этого корня, есть и в литературном языке. Что

Слайд 6 5. Объясните значение архаизмов и подберите к ним

современные синонимы:
брадобрей
лицедей
водомет
длань
лепта
позор
выя

5. Объясните значение архаизмов и подберите к ним современные синонимы:брадобрей лицедей водомет длань лепта позор

Слайд 76. Установите соответствие. Заполните пропуски:

6. Установите соответствие. Заполните пропуски:

Слайд 87. Образуйте названия жителей – мужчин от названий городов:
Тула, Одесса,

Кострома, Орел, Киров, Волгоград, Псков, Пенза, Ярославль, Астрахань, Томск, Омск,

Минск, Курск, Смоленск, Тамбов.

7. Образуйте названия жителей – мужчин от названий городов: Тула, Одесса, Кострома, Орел, Киров, Волгоград, Псков, Пенза,

Слайд 98. Объясните разницу в значении слов:
барский – барственный,
поглотить –

проглотить,
адресат – адресант,
болотистый – болотный.

Как называются эти

слова?

8. Объясните разницу в значении слов: барский – барственный, поглотить – проглотить, адресат – адресант, болотистый –

Слайд 109. Объясните значение слов – омонимов:
болтун (болтливый человек) – болтун

(…),
бор (хвойный лес) – бор (…),
тушить (прекращать горение) – тушить

(…),
вид (внешность) – вид(…),
ласка (животное) – ласка (…).

9. Объясните значение слов – омонимов: болтун (болтливый человек) – болтун (…),бор (хвойный лес) – бор (…),тушить

Слайд 1110. Допишите фразеологизмы:
дрожит …,
надулся ….,
ворона …,
кривить …,
умирающий

….,
до мозга …,
втирать ….,
стреляный …..

10. Допишите фразеологизмы: дрожит …, надулся ….,ворона …, кривить …, умирающий …., до мозга …, втирать ….,

Слайд 1211. К польским пословицам подберите синонимичные русские:
а) битому псу только

покажи лозу;
б) в темноте и гнилушка светит;
в) не тычь носа

в чужое просо;
г) когда свинья на дуб в желтых тапочках заберется.

11. К польским пословицам подберите синонимичные русские: а) битому псу только покажи лозу;б) в темноте и гнилушка

Слайд 1312. Отгадайте чувство (зависть, стыд, радость, счастье, тоска, любовь, надежда,

обида, презренье, страх) по характерному для его «языка» лексикону:
а). Нам

гладит щеки (….) с изнанки утюгом (А. Вознесенский).
б). В душе блеснула (…….), как искры яркие на снежном хрустале (П. Вяземский).
в). Мы пьем в (……) отраву сладкую (Е. Баратынский).
г). Холодный (….) по жилам пробегает и жизнь и теплоту в них леденит (В. Шекспир).
д). Как рано (…….) привлек я взор кровавый (А. Пушкин).
е). На их главу клеймо (………) я положу и обреку проклятью (П.Вяземский).
ж). Еще (…..) тянет с блюдца невыспавшееся дитя (О. Мандельштам).
з). А я лучше в поле пойду, где зерна легли налитые и брошу в одну борозду (…….) свои золотые (Л. Васильева).
и). Горло сжала (…..) тебе обручем острым своим (Аполлинер).
к). Разве ты не понимаешь сам, как непрочно комнатное (……е), наглухо закрытое ветрам (Ю. Друнина).
12. Отгадайте чувство (зависть, стыд, радость, счастье, тоска, любовь, надежда, обида, презренье, страх)  по характерному для

Слайд 1413. Определите род имен существительных:
кольраби, тюль, толь, салями, иваси, рантье,

кашне, хинди, суахили, авеню, цеце, атташе, Онтарио, Торонто, МИД.

13. Определите род имен существительных: кольраби, тюль, толь, салями, иваси, рантье, кашне, хинди, суахили, авеню, цеце, атташе,

Слайд 1514. Найдите грамматически одушевленные имена существительные:
стол, кукла, покойник, туз, матрешка,

народ, отряд, труп, валет, леший, русалка, кенгуру, очаг, игра, роза.

14. Найдите грамматически одушевленные имена существительные: стол, кукла, покойник, туз, матрешка, народ, отряд, труп, валет, леший, русалка,

Слайд 1615. Вставьте пропущенные буквы –н- или –нн-:
штопа…ая, холсти…ая, каме…ая ограда,

балова…ое дитя, подруга рассея…а, некоше…ый луг, назва…ый брат, ветря…ой двигатель,

кова…ый медью сундук, он слушал рассея…о, реше…ая задача, свежемороже…ая рыба, серебря…ый браслет.
15. Вставьте пропущенные буквы –н- или –нн-: штопа…ая, холсти…ая, каме…ая ограда, балова…ое дитя, подруга рассея…а, некоше…ый луг,

Слайд 1717. Определите морфемный состав слова:
детвора, жених, маскарад, домой, репортаж, пастбище,

лисий, землепроходец, разоделись, двумястами, учительство, куда-нибудь, такси.

17. Определите морфемный состав слова: детвора, жених, маскарад, домой, репортаж, пастбище, лисий, землепроходец, разоделись, двумястами, учительство, куда-нибудь,

Слайд 1819. Определите средства выразительности:
а). О чем ты воешь, ветер ночной,

О чем так сетуешь безумно? (Ф.И. Тютчев)
б). Унылая

пора! Очей очарованье! (А.С. Пушкин)
в). Ну, скушай же еще тарелочку,
мой милый! (И.А. Крылов)
г). Ты богат, я очень беден, ты прозаик,
я поэт. (А.С. Пушкин)
д). Я волком бы выгрыз бюрократизм. (В. Маяковский)
е). Ниже тоненькой былиночки надо
голову клонить …(Н.А. Некрасов)
ж). В сто сорок солнц закат пылал. (В. Маяковский)
з). Мы все глядим в Наполеоны. (А.С. Пушкин)


19. Определите средства выразительности:а). О чем ты воешь, ветер ночной,   О чем так сетуешь безумно?

Слайд 1920. Напишите антонимы к следующим словам:
смысл –
с, со –
прогрессивный –
позор


нельзя –
изнутри –
экономия –
цивилизация –

20. Напишите антонимы к следующим словам: смысл –с, со –прогрессивный –позор –нельзя –изнутри –экономия –цивилизация –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика