Слайд 1Воспитатели: Григорьева Татьяна Евгеньевна
Цвигун Галина Степановна
Учитель-дефектолог: Салманова Лилия Николаевна
Младший воспитатель: Забирко Елена Васильевна
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
«Мимимишки»
Слайд 2Воспитатели: Григорьева Татьяна Евгеньевна
Цвигун Галина Степановна
Учитель-дефектолог: Салманова Лилия Николаевна
Младший воспитатель: Забирко Елена Васильевна
Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № 15 «Мимимишки»
Слайд 3Повестка дня:
1. Организация образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год:
1.1. Годовые
задачи
1.2. Сетка занятий
1.3.Режим дня
1.4. Платные услуги
1.5. Коррекционно-развивающая работа
2. Возрастные особенности
детей
3. Посещаемость. Правила приема детей в период карантинных мер
4. Правила безопасности
5. День открытых дверей
Слайд 4Годовые задачи:
1. Совершенствование работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у
дошкольников через использование ИКТ, активное вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс, информирование родителей через интерактивные формы взаимодействия.
2. Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в разных культурных практиках.
Слайд 7Платные услуги
1.Робототехника и легоконструирование для дошкольников «Роботенок»
2.Танцевальная студия «Карамельки».
3. Логоритмика
Слайд 8Основные направления коррекционно-развивающей работы
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их
пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня
и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.
Оздоровительное направление. Полноценное развитие ребенка возможно лишь при условии физического благополучия. К этому же направлению можно отнести задачи упорядочения жизни ребенка: создание нормальных жизненных условий (особенно для детей из социально-неблагополучных семей, введение рационального режима дня, создание оптимального двигательного режима и т. д.
Развитие сенсорной и моторной сферы. Особенно важно это направление при работе с детьми, имеющими сенсорные дефекты и нарушения опорно-двигательного аппарата. Стимуляция сенсорного развития очень важна и в целях формирования творческих способностей детей.
Развитие познавательной деятельности. Система психологического и педагогического содействия полноценному развитию, коррекции и компенсации нарушений развития всех психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, речи) является наиболее разработанной и широко должна использоваться в практике.
Развитие эмоциональной сферы. Повышение эмоциональной компетентности, предполагающее умение понимать эмоции другого человека, адекватно проявлять и контролировать свои эмоции и чувства, важно для всех категорий детей.
Формирование видов деятельности, свойственных тому или иному возрастному этапу: игровой, продуктивных видов (рисование, конструирование, учебной, общения, подготовки к трудовой деятельности. Особенно следует выделить специальную работу по формированию учебной деятельности у детей.
Слайд 9Возрастные особенности детей 6-7 лет
Возраст (6 – 7 лет)
характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является
определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.
Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.
Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.
В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.
Слайд 10Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста
тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7
летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.
Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе.
Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.
Слайд 11Что же включает в себя психологическая готовность к школьному обучению?
Психологическая
готовность к школе включает в себя следующие компоненты:
личностная готовность включает формирование
у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности;
интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.
социально-психологическая готовность этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.
Слайд 12Правила приема детей в период карантинных мер:
Ежедневная бесконтактная термометрия при
входе в детский сад
Соблюдение социального дистанцирования (1,5-2 метра)
Соблюдение масочного режима
Алгоритм
действий для начала посещения детского сада:
Уведомить воспитателей о начале посещения ребёнком детского сада, уточнив дату выхода не менее, чем за сутки.
Обратиться к участковому педиатру за справкой.
В день выхода ребёнка в детский сад необходимо пройти осмотр у медработника детского сада (при наличии справки из поликлиники).
Родительская оплата будет начисляться в том же объёме со дня начала посещения ребёнком детского сада.
Слайд 17Уважаемые родители!
Спешите, спешите, спешите скорей!
Проводим для Вас День открытых дверей!
Вы
к нам приходите, на нас поглядите,
С собой не забудьте друзей.
Мы
будем для Вас детский сад представлять,
Покажем, как можно учить и играть.
Откроем Вам двери и сердце в придачу.
Поверьте, общение будет удачным!
Слайд 18Фоторепортаж на тему: «Один день из жизни детского сада»
Каждый день
у нас, ребятки, начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного, упражнения
помогут!
Слайд 19Мы сегодня утром рано, умывались из под крана.
Во время за
стол все сели, не спеша свой завтрак съели.
Слайд 20Собрались все дети в круг, я - твой друг и
ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся и друг другу
улыбнемся!
Слайд 21Заниматься интересно, многому научимся,
Любознательны мы очень, с нами не соскучишься!
Слайд 22В садик нужно мне ходить, чтобы в школе лучшим быть.
Здесь научат рисовать, буквы первые писать!
Слайд 23Играя мы учимся, играя, живем,
С игрой интересный мы мир познаем!
Слайд 24Чтобы были мы здоровы, пойдем на улицу гулять,
Дождик, снег
и сильный ветер, нам не смогут помешать!
Слайд 25Возвращаемся с прогулки, моем руки есть хотим.
И охотно с аппетитом,
что дадут нам, то съедим
Слайд 26Сон подкрался незаметно, одеялом всех накрыл,
Сны волшебные как сказки, всем
ребятам подарил!
Слайд 27Мы проснулись, потянулись, на живот перевернулись.
Раз, два, три, четыре, пять,
время ножкам побежать,
Спинке бодро разогнуться, ручкам к верху потянуться!
Слайд 28Занимались, чтением, рисованьем, пением
Слайд 29Вот и вечер наступил, пришли родители за нами,
Мы сегодня не
устали, с друзьями весело играли!