Слайд 1Возрождение в германии И НИДЕРЛАНДАХ
Выполнили студентки группы РЛ-18-3: Никулаева Екатерина,
Ризазаде Эльмира, Ярускина Виктория
Слайд 2Возрождение в германии
Выделяют два этапа немецкого Возрождения:
Ранний - предреформационный
период (до 1517 года)
Зрелый – со времени начала Реформации
Слайд 3Гуманизм в германии
Энея Сильвия Пикколомини (1458 – 1464) - Папа
Римский с 19 августа 1458 года по 14 августа 1464
года. Основоположник Вифлеемского ордена.
Слайд 4Эразм Роттердамский (1466-1536)
- крупнейший учёный Северного Возрождения, прозванный «князем гуманистов».
В литературном наследии Э. Роттердамского выделяются «Похвальное слово глупости» (1509)
и «Домашние беседы» (1518).
Слайд 5Иоганн Рейхлин
- немецкий философ и гуманист. Считается первым немецким гебраистом-неевреем,
освоившим еврейский язык. Является создателем фонетической системы чтения средневековых греческих
текстов, названной его именем.
Слайд 6Ульрих фон гуттен
- немецкий рыцарь-гуманист, один из главных авторов «Писем
тёмных людей».
Слайд 7Реформация в германии
Реформация в Германии началась 31 октября 1517 года
с публикации 95 тезисов Мартина Лютера в Виттенберг.
Католическая церковь в
Германии занимала исключительно привилегированное положение по сравнению с другими странами.
Слайд 8Итоги Реформации в Германии
Отныне Империя была расколота на две неравные
части.
Протестантизм победил преимущественно на севере.
Юг Империи, включая наследственные
владения Габсбургов и Баварию, остался по большей части католическим.
Каждый князь сам устанавливал веру своих подданных, что ещё более усилило раздробленность Германии и уничтожило какие-либо возможности для предотвращения её в централизованное государство по образцу других стран Европы.
Слайд 9Возрождение в Нидерландах
Начиная с XV в. Нидерланды становятся крупным центром
европейской культуры.
Слайд 10ГУМАНИЗМ В НИДЕРЛАНДАХ
В отличие от Германии Нидерланды благодаря своему благоприятному
положению на стыке торговых путей из Северного моря в среднюю
и южную Европу уже в средние века, как и Италия, являются в экономическом отношении одним из передовых участков Европейского континента.
В XIII —XIV вв. города Фландрии и Брабанта (Брюгге, Гент и др.) становятся крупными центрами текстильной промышленности и торговли и пользуются широким политическим самоуправлением.
Слайд 11Реформация в нидерландах
С 1540 года здесь начал распространяться кальвинизм, так что к 1560 году большинство
населения были реформатами.
Война за освобождение Нидерландов, эта первая буржуазная революция
нового времени (1572—1579).
Слайд 12Альбрехт Дюрер (1471—1528)
Сочетал в творчестве рациональность и страсть, тягу к
точности изображения натуры и полёт фантазии, пространственную глубину произведений
Один из
создателей портретного жанра в Германии
Слайд 13Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол»
Слайд 16Гравюра Альбрехта Дюрера
«Четыре апостола»
Слайд 17Серия Автопортретов Альбрехта Дюрера
Слайд 18Тильман Рименшнейдер (ок. 1460—1531)
Крупнейший немецкий
скульптор эпохи поздней готики.
Слайд 19Гробница императора Генриха Ii и императрицы Кунигунды В СОБОРЕ Бамберга
Слайд 20Конрад Виц (1400/10–1445/47).
Картина – трёхмерное построение
Природа выдвигается на первый план,
а фигуры включаются в пейзаж
Связующий элемент - цвет
Слайд 22«Явление Христа марии магдалине»
Слайд 23Нидерландское искусство эпохи Возрождения
Черты фольклора, фантастики, гротеска, острой сатиры
Глубокое чувство
национального своеобразия жизни, отображение социальных контрастов в жизни различных слоёв
обществам
Устойчивость средневековых традиций, определившая во многом характер нидерландского реализма 15 -16 вв.
Слайд 24Ян ван Эйк (1390 – 1441 гг.)
Ему приписывают изобретение
техники масляной живописи
Один из первых в Европе мастеров портрета, выделивший
его в своём творчестве в самостоятельный жанр
Слайд 26Литература германии и нидерландов
Немецкая литература XV—XVI вв. носит во многом
ученый характер, занята решением богословских вопросов. Немецкому гуманизму чужд идеал
всестороннего развития личности, языческого сенсуализма и новой светской культуры. Он замкнут в узком кругу интеллектуальных потребностей интеллигенции. Литература немецкого гуманизма написана большей частью на латинском языке.
Слайд 27Ма́ртин Лю́тер
- христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на
немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма —
лютеранство. Считается одним из создателей немецкого литературного языка.
Слайд 28«Похвала глупости», также «Похвальное слово Глупости»
- небольшое сатирическое произведение Эразма
Роттердамского, написанное в 1509 году.
Слайд 29«Корабль дураков»
- сатирико-дидактическая поэма выдающегося немецкого гуманиста Себастьяна Бранта.
Слайд 30 «Письма знаменитых людей»
Известие о предстоящем Рейхлину суде вызвало среди
гуманистов большое к нему сочувствие. Оно выразилось в целом ряде
посланных ему писем, которые он поспешил обнародовать в виде сборника под заглавием: «Письма знаменитых людей» (Epistolae illustrium virorum, 1514).
Слайд 31«Письма темных людей»
- анонимно изданная в Германии книга в
двух частях (1515 и 1517 гг.), содержавшая в себе сатиру,
направленную против схоластики и клира.
Слайд 32«Похвальное слово городу Нюрнбергу» (отрывок)
Глашатай городской привел
Меня в большой, красивый
дол,
Который был покрыт песком
И опоясан дубняком.
Мне показал старик-глашатай
На крепость со
стеной зубчатой:
Стояла на скале она,
Глубоким рвом окружена,
И в небо башни возносила.
Была в ней красота и сила;
Искусных мастеров резцы
Отделать окна и зубцы
Сумели так, что дашься диву...
Мы ближе подошли к обрыву
И по подъемному мосту
Вступили вместе в крепость ту.
За крепостью открылся мне
Чудесный вид: там, в глубине
Долины, город предо мною
Лежал. Он каменной стеною
Был огорожен от врагов;
Без счета было в нем домов —
Высоких, низких, новых, старых.
Не забывая о пожарах,
Их строили: возведена
Была защитная стена
Меж каждыми двумя домами;
Резьбой затейливой, зубцами
Украсили там щегольски
И скаты крыш и их коньки.
«Ты видишь ли сии строенья,—
Сказал старик, — и украшенья
Искусные, на фряжский лад.
Убранство княжеских палат
Напоминающие живо?
Слайд 33Выводы:
Таким образом, отсутствие национального единства препятствовало формированию национального искусства. Ни
немецкое, ни нидерландское Возрождение не знает таких писателей, как Шекспир,
Сервантес, Рабле. Лишь в годы напряженной общественно-политической, идеологической борьбы литература становится рупором общенациональных интересов.