Разделы презентаций


Всероссийский заочный финансово-экономический институт Филиал в г

Содержание

План лекции1. Понятие товара в маркетинге.2. Классификация товаров.3. Товарная марка.4. Бренд: создание и продвижение.5. Упаковка и маркировка.6. Товарная политика.7. Ассортимент товаров и его характеристики.8. Качество и конкурентоспособность товаров.9. Элементы сервиса.10. Виды

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Филиал в г. Ярославле
Товар, товарная политика
Презентация по

дисциплине «Маркетинг»
Тема 3
Автор: Карасев Александр Павлович,
канд. экон. наук, доцент,
доцент кафедры

Маркетинга ВЗФЭИ
Всероссийский заочный финансово-экономический институтФилиал в г. ЯрославлеТовар, товарная политикаПрезентация по дисциплине «Маркетинг»Тема 3Автор: Карасев Александр Павлович,канд. экон.

Слайд 2План лекции
1. Понятие товара в маркетинге.
2. Классификация товаров.
3. Товарная марка.
4.

Бренд: создание и продвижение.
5. Упаковка и маркировка.
6. Товарная политика.
7. Ассортимент

товаров и его характеристики.
8. Качество и конкурентоспособность товаров.
9. Элементы сервиса.
10. Виды сервиса.
11. Разработка новых товаров.
12. Жизненный цикл товара.
План лекции1. Понятие товара в маркетинге.2. Классификация товаров.3. Товарная марка.4. Бренд: создание и продвижение.5. Упаковка и маркировка.6.

Слайд 3Понятие товара в маркетинге
Товар – это все объекты, которые используются

для удовлетворения потребностей и реализуются на рынке
Согласно Филипу Котлеру товар

имеет три уровня:

1 уровень «Товар по замыслу» - основная выгода от товара или его идея.
2 уровень «Товар в реальном исполнении» - к нему относятся такие характеристики товара, как товарная марка, качество, внешний вид, сервис, упаковка.
3 уровень «Товар с подкреплением» - предполагает взаимоотношения между продавцом и покупателем после совершения сделки, а именно продажа в кредит, гарантийное обслуживание, доставка и монтаж.
Понятие товара в маркетингеТовар – это все объекты, которые используются для удовлетворения потребностей и реализуются на рынкеСогласно

Слайд 4Классификация товаров
По назначению
Товары и услуги
потребительского спроса
Товары и услуги
производственного назначения
По длительности

потребления
Товары краткосрочного
потребления
Услуги
Товары долгосрочного
потребления
Товары долгосрочного
потребления

Классификация товаровПо назначениюТовары и услугипотребительского спросаТовары и услугипроизводственного назначенияПо длительности потребленияТовары краткосрочногопотребленияУслугиТовары долгосрочногопотребленияТовары долгосрочногопотребления

Слайд 5Классификация товаров
По виду потребительского спроса
Товары повседневного
спроса
Товары предварительного
выбора
Товары особого
спроса
Товары пассивного
спроса

Классификация товаровПо виду потребительского спросаТовары повседневногоспросаТовары предварительноговыбораТовары особогоспросаТовары пассивногоспроса

Слайд 6Товарная марка
Товарная марка – это имя, название, термин, знак, символ

или их сочетание, предназначенное для идентификации товара и его дифференциации

от товаров-конкурентов.

Марочное название – часть товарной марки, которую можно произнести.
Марочный знак – часть товарной марки, которую можно нарисовать, но нельзя произнести.
Товарный знак – официально зарегистрированная в соответствии с законодательством товарная марка.

Товарная маркаТоварная марка – это имя, название, термин, знак, символ или их сочетание, предназначенное для идентификации товара

Слайд 7Товарная марка
Преимущества использования товарной марки:
- выше узнаваемость товара;
- увеличивается эффективность

рекламы;
- легче проводить сегментирование рынка;
- снижается сравниваемость товаров, что позволяет

проводить ценовую дискриминацию.

Недостатки использования товарной марки:
- увеличиваются затраты на рекламу и продвижение;
- увеличиваются затраты на упаковку.

Товарная маркаПреимущества использования товарной марки:- выше узнаваемость товара;- увеличивается эффективность рекламы;- легче проводить сегментирование рынка;- снижается сравниваемость

Слайд 8Бренд: создание и продвижение
Бренд – это широкоизвестная и популярная товарная

марка.
Иногда говорят, что бренд – это «образ товара в голове

у потребителя». Поэтому задача фирмы – создать «правильный образ» своего товара, то есть бренд.

Лояльность к бренду – это характеристика отношения потребителя к бренду, которая выражается, с одной стороны, в его поведении на рынке как субъекта спроса, а с другой – в эмоциональном восприятии им данного бренда, в том числе в сравнении с конкурентами

Бренд: создание и продвижениеБренд – это широкоизвестная и популярная товарная марка.Иногда говорят, что бренд – это «образ

Слайд 9Упаковка и маркировка
Упаковка – это процесс разработки и производства оболочки

для товара.
Функции упаковки:
- защита товара от порчи и повреждений;
- формирование

партий товара удобных для
транспортировки, погрузки и разгрузки, продажи и потребления;
- продвижение товара на рынке.

Неотъемлемой частью упаковки является маркировка в виде ярлыков, штрих-кодов, этикеток и т. п.

Упаковка и маркировкаУпаковка – это процесс разработки и производства оболочки для товара.Функции упаковки:- защита товара от порчи

Слайд 10Товарная политика
Товарная политика – это совокупность целей и методов, в

соответствии с которыми определяется ассортимент производимой или реализуемой продукции.
Товарная политика

определяется на основе трех факторов:
- возможности рынка;
- ресурсы предприятия;
- цели предприятия.

Результатами разработки товарной политики являются:
- товарный ассортимент;
- товарная номенклатура;
- отдельные товары по всем трем уровням.

Товарная политикаТоварная политика – это совокупность целей и методов, в соответствии с которыми определяется ассортимент производимой или

Слайд 11Ассортимент товаров и его характеристики
Ассортимент товаров – это совокупность товарных

групп, близких друг к другу по функциям, потребительским привычкам или

каналам сбыта.

Номенклатура товаров – это совокупность ассортиментных групп и отдельных товаров, производимых/продаваемых конкретным предприятием/магазином.

Характеристики ассортимента:
- широта ассортимента;
- глубина номенклатуры;
- насыщенность номенклатуры;
- гармоничность ассортимента.

Ассортимент товаров и его характеристикиАссортимент товаров – это совокупность товарных групп, близких друг к другу по функциям,

Слайд 12Ассортимент товаров и его характеристики
Основные действия с ассортиментом:
1. Расширение ассортимента:
-

«вверх»;
- «вниз»;
- «в обоих направлениях».
2. Насыщение ассортимента.
3. Сокращение ассортимента.

Ассортимент товаров и его характеристикиОсновные действия с ассортиментом:1. Расширение ассортимента:- «вверх»;- «вниз»;- «в обоих направлениях».2. Насыщение ассортимента.3.

Слайд 13Качество и конкурентоспособность товаров
Качество товара – это его способность удовлетворять

естественные и обусловленные потребности покупателей.
Конкурентоспособность товара – это совокупность потребительских,

стоимостных и других характеристик товара, обеспечивающих ему превосходство выбора перед аналогами конкурентов.

Понятие «конкурентоспособность» шире понятия «качество», однако «качество товара» является основой, фундаментом его конкурентоспособности.

Качество и конкурентоспособность товаровКачество товара – это его способность удовлетворять естественные и обусловленные потребности покупателей.Конкурентоспособность товара –

Слайд 14Качество и конкурентоспособность товаров
Составляющие конкурентоспособности товара:
1. Показатели качества:
- регламентируемые (например,

безопасность);
- стандартизируемые (например, долговечность, эргономичность).
2. Стоимостные показатели:
- разовые затраты (стоимость

товара, различные налоги, доставка и монтаж);
- текущие затраты (затраты на энергию, топливо, текущий ремонт).
3. Внешние показатели:
- долгосрочные (например, цикл развития экономики);
- краткосрочные (например, мода).
Качество и конкурентоспособность товаровСоставляющие конкурентоспособности товара:1. Показатели качества:- регламентируемые (например, безопасность);- стандартизируемые (например, долговечность, эргономичность).2. Стоимостные показатели:-

Слайд 15Элементы сервиса
Под системой сервиса понимается совокупность услуг, позволяющая потребителю выбрать

оптимальный для себя вариант приобретения и потребления товара.
В систему сервиса

могут входить следующие услуги:
- консультирование потенциальных покупателей;
- демонстрация товара в действии;
- передача технической документации;
- доставка и монтаж;
- гарантийное обслуживание и ремонт;
- поставка запасных частей.
Элементы сервисаПод системой сервиса понимается совокупность услуг, позволяющая потребителю выбрать оптимальный для себя вариант приобретения и потребления

Слайд 16Виды сервиса
Предпродажный
Послепродажный
Гарантийный
Послегарантийный
Включается в стоимость товара
(условно «бесплатно»)
Осуществляется
за отдельную плату

Виды сервисаПредпродажныйПослепродажныйГарантийныйПослегарантийныйВключается в стоимость товара(условно «бесплатно»)Осуществляетсяза отдельную плату

Слайд 17Разработка новых товаров
Новые товары – это оригинальные изделия, улучшенные варианты

и модификации, а также товары впервые производимые фирмой.
Процесс разработки новых

товаров:
1. Генерация (создание) идей.
2. Отбор идей.
3. Разработка замысла.
4. Анализ производства.
5. Разработка стратегии маркетинга (в том числе исследование рынка).
6. Разработка товара по всем трем уровням.
7. Пробный маркетинг.
8. Полносмашстабное производство.
Разработка новых товаровНовые товары – это оригинальные изделия, улучшенные варианты и модификации, а также товары впервые производимые

Слайд 18Жизненный цикл товара
Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) предполагает, что любой

товар проходит определенные стадии.
Время
4. Спад
3. Зрелость и насыщение
2. Рост
1. Внедрение
на

рынок

0. Разработка
товара

Объем продаж

Прибыль

Жизненный цикл товараКонцепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) предполагает, что любой товар проходит определенные стадии.Время4. Спад3. Зрелость и

Слайд 19Для каждого этапа ЖЦТ характерно определенное
изменение следующих характеристик:
- объем продаж

(спроса);
- прибыль;
- себестоимость;
- интенсивность конкуренции.
Жизненный цикл товара
Соответственно предприятию в зависимости

от этапа ЖЦТ рекомендуются общие решения по следующим вопросам:
- общая стратегия фирмы;
- маркетинговая стратегия;
- затраты на маркетинг;
- стратегия сбыта и распределения товара.
Для каждого этапа ЖЦТ характерно определенноеизменение следующих характеристик:- объем продаж (спроса);- прибыль;- себестоимость;- интенсивность конкуренции.Жизненный цикл товараСоответственно

Слайд 20Список рекомендуемой литературы
1. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. –

М.: Финпресс, 1998.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
2.

Латышова Л. С., Панлеева Е. К. Маркетинговый анализ: инструментарий
и кейсы: учебное пособие / Л. С. Латышова, Е. К. Пантелеева. –
М.: Экономистъ, 2007. – 170 с.: ил.
3. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. А. Васильева. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
4. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. А. Н. Романова. –
М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1995.
5. Райс, Э. Происхождение брендов, или Естественный отбор в мире
бизнеса / Эл и Лора Райс; пер. с англ. Д. Кунташова. – М.: АСТ:
Транзиткнига, 2005. – 345, [7] с.
6. Яненко М. Б. Торговые марки в товарной политике фирмы. – СПб.:
Питер, 2005. – 240с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
Список рекомендуемой литературы1. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 1998.Котлер Ф. Основы маркетинга. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика