Слайд 1Выполнила студентка гр.ПНК-20
Кисенкова Анастасия
Память
Слайд 2Что такое память?
процессы запечатления текущей информации, организации и сохранения прошлого
опыта, делающие возможным его повторение, использование в деятельности и возвращение
в сферу сознания.
Слайд 3Теория Д.Хебба
В 40-е гг. он ввел понятия кратковременной и долговременной
памяти
Кратковременная память – это процесс, обусловленный повторным возбуждением импульсной активности
в замкнутых цепях нейронов, не сопровождающийся морфологическими изменениями.
Долговременная память – напротив базируется на структурных изменениях, возникающих в результате модификации межклеточных контактов-синапсов. Хебб полагал, что эти структурные изменения связаны с повторной активацией (по его определению – «повторяющейся реверберацией возбуждения» замкнутых нейронных цепей, например, путей от коры к таламусу или гиппокампу и обратно к коре.
Слайд 4Свойства памяти
Объем – способность одновременно сохранять определенное количество информации. Средний объем
кратковременной памяти - 7 различных элементов (единиц) информации.
Слайд 5Свойства памяти
Быстрота запоминания– отличается у разных людей. Скорость запоминания можно
увеличить с помощью специальных тренировок памяти.
Слайд 6Свойства памяти
Точность – проявляется в адекватном воспроизведении фактов и событий,
с которыми сталкивался человек, а также в адекватном воспроизведении содержания
информации.
Слайд 7Свойства памяти
Длительность – определяется временем сохранения информации. Также очень индивидуальное качество:
некоторые люди могут вспомнить лица и имена школьных друзей много
лет спустя, некоторые забывают их спустя всего несколько месяцев. Длительность памяти имеет избирательный характер.
Слайд 8Свойства памяти
Готовность к воспроизведению – способность быстро извлекать информацию из памяти.
Именно благодаря этой способности мы можем эффективно использовать приобретенный ранее
опыт.
Слайд 9Особенности памяти у младших школьников
Память – в младшем школьном возрасте
развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности.
Дети непроизвольно запоминают
учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями и т.д.
Но, в отличие от дошкольников, они способны целенаправленно, произвольно запоминать материал, им не слишком интересный.
Слайд 10Игры и упражнения на развития памяти
Упражнение 1. Найди среди букв
слова
ПЕСИОФВТАСТРА
ПОЛЕАБЛИСТЮЭХО
ЪЫЗОНТЯГМАК
АДЖУКРПСИЛА
БПВОЬЮЛУКОНЕ
МИТРВНДРОСТ
ГНОМИТЛАПА
Слайд 11Игры и упражнения на развития памяти
Упражнение 2. Запомни слова
На доске
записаны слова:
улитка — книга
озеро — руки
дерево — небо
лес — орех
грибы
— дача
Через определенное время (на усмотрение учителя) учитель стирает эти слова. Дети должны самостоятельно по памяти записать эти слова печатными буквами в том же порядке.
Слайд 12Игры и упражнения на развития памяти
Упражнение 3. Картинки художника
Добавьте к
словам одну букву в начале слова или в конце. У
вас получится новое слово. Вспомните, как выглядит это слово-предмет и найдите это слово на картинке.
пар... шел...
сто ... ...ролики
рыба... ...осы
моря... ...лен
Картинки художника (парк, стол, рыбак, моряк, шелк, кролики, косы, клен).
Слайд 13Игры и упражнения на развития памяти
Упражнение 4. Смотри, не зевай,
быстрее подпевай
По строчке надо спеть песню до конца.
Учитель поет начало
строчки, а ученики продолжают, например:
• В лесу родилась елочка...
• Вместе весело шагать...
• От улыбки хмурый день светлей...
• Антошка, Антошка, пойдем...
• Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...
• Если с другом вышел в путь...
• Буквы разные писать...
• Жили у бабуси два...
Слайд 14Игры и упражнения на развития памяти
Упражнение 5 . Посмотри и
запомни
Задание 1: посмотри внимательно на предметы. Запомни их (дается несколько
секунд).
Для художника: нарисовать вразброс голубя, солнышко, свеклу, цветок, арбуз, помидор, цыпленка, майку, детскую игрушку.
Задание 2: что изменилось? Какие новые предметы появились?
Для художника: нарисовать вразброс голубя, солнышко, свеклу, цветок, арбуз, помидор, цыпленка, майку, детскую игрушку, огурец, другой цветок, шляпу.