Разделы презентаций


Выполнила студентка гр.ПНК-20 Кисенкова Анастасия

Содержание

Что такое память?процессы запечатления текущей информации, организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторение, использование в деятельности и возвращение в сферу сознания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила студентка гр.ПНК-20 Кисенкова Анастасия
Память

Выполнила студентка гр.ПНК-20 Кисенкова Анастасия Память

Слайд 2Что такое память?
процессы запечатления текущей информации, организации и сохранения прошлого

опыта, делающие возможным его повторение, использование в деятельности и возвращение

в сферу сознания.

Что такое память?процессы запечатления текущей информации, организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторение, использование в

Слайд 3Теория Д.Хебба
В 40-е гг. он ввел понятия кратковременной и долговременной

памяти
Кратковременная память – это процесс, обусловленный повторным возбуждением импульсной активности

в замкнутых цепях нейронов, не сопровождающийся морфологическими изменениями.
Долговременная память – напротив базируется на структурных изменениях, возникающих в результате модификации межклеточных контактов-синапсов. Хебб полагал, что эти структурные изменения связаны с повторной активацией (по его определению – «повторяющейся реверберацией возбуждения» замкнутых нейронных цепей, например, путей от коры к таламусу или гиппокампу и обратно к коре.
Теория Д.ХеббаВ 40-е гг. он ввел понятия кратковременной и долговременной памятиКратковременная память – это процесс, обусловленный повторным

Слайд 4Свойства памяти
Объем – способность одновременно сохранять определенное количество информации. Средний объем

кратковременной памяти - 7 различных элементов (единиц) информации.

Свойства памятиОбъем – способность одновременно сохранять определенное количество информации. Средний объем кратковременной памяти - 7 различных элементов (единиц)

Слайд 5Свойства памяти
Быстрота запоминания– отличается у разных людей. Скорость запоминания можно

увеличить с помощью специальных тренировок памяти.

Свойства памятиБыстрота запоминания– отличается у разных людей. Скорость запоминания можно увеличить с помощью специальных тренировок памяти.

Слайд 6Свойства памяти
Точность – проявляется в адекватном воспроизведении фактов и событий,

с которыми сталкивался человек, а также в адекватном воспроизведении содержания

информации.
Свойства памяти Точность – проявляется в адекватном воспроизведении фактов и событий, с которыми сталкивался человек, а также в

Слайд 7Свойства памяти
Длительность – определяется временем сохранения информации. Также очень индивидуальное качество:

некоторые люди могут вспомнить лица и имена школьных друзей много

лет спустя, некоторые забывают их спустя всего несколько месяцев. Длительность памяти имеет избирательный характер.
Свойства памятиДлительность – определяется временем сохранения информации. Также очень индивидуальное качество: некоторые люди могут вспомнить лица и имена

Слайд 8Свойства памяти
Готовность к воспроизведению – способность быстро извлекать информацию из памяти.

Именно благодаря этой способности мы можем эффективно использовать приобретенный ранее

опыт.
Свойства памятиГотовность к воспроизведению – способность быстро извлекать информацию из памяти. Именно благодаря этой способности мы можем эффективно

Слайд 9Особенности памяти у младших школьников
Память – в младшем школьном возрасте

развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности.
Дети непроизвольно запоминают

учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями и т.д.
Но, в отличие от дошкольников, они способны целенаправленно, произвольно запоминать материал, им не слишком интересный.

Особенности памяти у младших школьниковПамять – в младшем школьном возрасте развивается в двух направлениях – произвольности и

Слайд 10Игры и упражнения на развития памяти
Упражнение 1. Найди среди букв

слова
ПЕСИОФВТАСТРА
ПОЛЕАБЛИСТЮЭХО
ЪЫЗОНТЯГМАК
АДЖУКРПСИЛА
БПВОЬЮЛУКОНЕ
МИТРВНДРОСТ
ГНОМИТЛАПА

Игры и упражнения на развития памятиУпражнение 1. Найди среди букв словаПЕСИОФВТАСТРАПОЛЕАБЛИСТЮЭХОЪЫЗОНТЯГМАКАДЖУКРПСИЛАБПВОЬЮЛУКОНЕМИТРВНДРОСТГНОМИТЛАПА

Слайд 11Игры и упражнения на развития памяти
Упражнение 2. Запомни слова
На доске

записаны слова:
улитка — книга
озеро — руки
дерево — небо
лес — орех
грибы

— дача
Через определенное время (на усмотрение учителя) учитель стирает эти слова. Дети должны самостоятельно по памяти записать эти слова печатными буквами в том же порядке.

Игры и упражнения на развития памятиУпражнение 2. Запомни словаНа доске записаны слова:улитка — книгаозеро — рукидерево —

Слайд 12Игры и упражнения на развития памяти
Упражнение 3. Картинки художника
Добавьте к

словам одну букву в начале слова или в конце. У

вас получится новое слово. Вспомните, как выглядит это слово-предмет и найдите это слово на картинке.
пар... шел...
сто ... ...ролики
рыба... ...осы
моря... ...лен
Картинки художника (парк, стол, рыбак, моряк, шелк, кролики, косы, клен).

Игры и упражнения на развития памятиУпражнение 3. Картинки художникаДобавьте к словам одну букву в начале слова или

Слайд 13Игры и упражнения на развития памяти
Упражнение 4. Смотри, не зевай,

быстрее подпевай
По строчке надо спеть песню до конца.
Учитель поет начало

строчки, а ученики продолжают, например:
• В лесу родилась елочка...
• Вместе весело шагать...
• От улыбки хмурый день светлей...
• Антошка, Антошка, пойдем...
• Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...
• Если с другом вышел в путь...
• Буквы разные писать...
• Жили у бабуси два...

Игры и упражнения на развития памятиУпражнение 4. Смотри, не зевай, быстрее подпевайПо строчке надо спеть песню до

Слайд 14Игры и упражнения на развития памяти
Упражнение 5 . Посмотри и

запомни
Задание 1: посмотри внимательно на предметы. Запомни их (дается несколько

секунд).
Для художника: нарисовать вразброс голубя, солнышко, свеклу, цветок, арбуз, помидор, цыпленка, майку, детскую игрушку.
Задание 2: что изменилось? Какие новые предметы появились?
Для художника: нарисовать вразброс голубя, солнышко, свеклу, цветок, арбуз, помидор, цыпленка, майку, детскую игрушку, огурец, другой цветок, шляпу.

Игры и упражнения на развития памятиУпражнение 5 . Посмотри и запомниЗадание 1: посмотри внимательно на предметы. Запомни

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика