Разделы презентаций


Выполнила: Верещагина Олеся Курс 1 группа ОБ-ФК-ДО-11 Бег с барьерами

Содержание

СодержаниеОпределение барьерного бегаТехника бега на 110 и 100 м с барьерамиМетодика обучения бега на 110 и 100 м с барьерами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Выполнила:
Верещагина Олеся Курс 1 группа
ОБ-ФК-ДО-11
Бег с барьерами

Выполнила:Верещагина Олеся Курс 1 группа ОБ-ФК-ДО-11 Бег

Слайд 2Содержание
Определение барьерного бега
Техника бега на 110 и 100 м с

барьерами
Методика обучения бега на 110 и 100 м с барьерами


СодержаниеОпределение барьерного бегаТехника бега на 110 и 100 м с барьерамиМетодика обучения бега на 110 и 100

Слайд 3Бег с барьерами (барьерный бег) — совокупность легкоатлетических дисциплин, где

спортсмены соревнуются в спринтерских видах бега, по ходу которого спортсменам

необходимо преодолевать барьеры.
Бег с барьерами (барьерный бег) — совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются в спринтерских видах бега, по

Слайд 4. 19).
Состязания начинаются со старта в низкой стойке. По команде

«Внимание!» тазобедренная часть атлета поднимается до плечевого уровня. Старт бегуна

происходит после сигнала «Марш!», после которого производится постепенное выпрямление корпуса за 4-5 шагов. Наиболее эффективным получается прыжок у атлетов, у которых центр масс располагается параллельно уровню перекладины. Этап стартового разгона завершается поднятием маховой ноги, атакующей препятствие.

Старт, стартовый разгон

. 19).Состязания начинаются со старта в низкой стойке. По команде «Внимание!» тазобедренная часть атлета поднимается до плечевого

Слайд 5Задача 1. Дать краткую характеристику барьерного бега
Ознакомить с историей развития

и современным состоянием этого вида легкой атлетики. Создать правильное представление

о рациональной технике барьерного бега.

Средства: рассказ о главных особенностях бега; показ видеозаписи с обязательной демонстрацией целостного бега.

Методические указания: преподаватель должен обратить внимание на самые важные моменты: высокую скорость и динамичность бега между барьерами, слитность преодоления барьера, общую координацию движений.

Методика обучения бега на 110 и 100 м с барьерами

Задача 1. Дать краткую характеристику барьерного бегаОзнакомить с историей развития и современным состоянием этого вида легкой атлетики.

Слайд 6Задача 2. Обучить технике преодоления барьера
Средства: стоя лицом к стенке

на расстоянии 110-150 см, имитировать работу рук с одновременным подниманием

бедра маховой ноги и последующим выбрасыванием голени пяткой вперед; стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 90-120 см сбоку барьера, держаться за жердь на уровне груди, переносить толчковую ногу через барьер; переход барьера или нескольких барьеров, поставленных на небольшом (2-3 м) расстоянии друг от друга; то же в медленном беге с высоким подниманием бедра и незначительным продвижением вперед; преодоление учебных барьеров в медленном темпе.

Методические указания: следить за синхронностью действий маховой и толчковой ноги, за активным продвижением таза вперед. Высоту барьеров и расстояние между ними надо увеличивать постепенно. Движению рук обучать в процессе выполнения перечисленных упражнений.
Задача 2. Обучить технике преодоления барьераСредства: стоя лицом к стенке на расстоянии 110-150 см, имитировать работу рук

Слайд 7Задача 3. Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствий
Средства: те

же, что и при решении задачи 2, но с увеличением

расстояния и высоты барьеров; бег сбоку барьеров в три шага; бег с барьерами в три шага при их сближенной расстановке.

Методические указания: важно следить за тем, чтобы спортсмены не отталкивались близко к барьеру, не прыгали высоко через него. Необходимо своевременно изменять расстояние между барьерами, постепенно увеличивать длину и частоту шагов. Необходимо последовательно обращать внимание на основные моменты техники: активный вход на барьер, непрерывность перехода в беге после схода с барьера, отсутствие прыжкообразного бега между барьерами.
Задача 3. Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствийСредства: те же, что и при решении задачи 2,

Слайд 8Задача 4. Научить технике высокого старта и стартового разгона с

последующим преодолением барьеров
Средства: специальные упражнения барьериста, бег с высокого старта

за восемь шагов до барьера, поставленного на укороченном расстоянии; барьер преодолевается сбоку; бег с высокого старта с преодолением 2-4 барьеров.

Методические указания: следует сразу обучить ритму восьми беговых шагов, делать акцент на длине первых 4-5 шагов и набегании на барьер с выпрямлением туловища на остальных 3-4 шагах.

Задача 4. Научить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением барьеровСредства: специальные упражнения барьериста, бег

Слайд 9Задача 5. Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику

барьерного бега
Средства: специальные упражнения барьериста; бег с низкого старта сбоку

от барьера; бег с низкого старта с преодолением 1-3 барьеров; пробегание полной соревновательной дистанции.

Методические указания: подбор специальных упражнений должен носить индивидуальный характер, а их многократное повторение должно сочетаться с пробеганием барьерной дистанции. Для повышения эффективности следует использовать учебные барьеры пониженной высоты. Обучение бегу на 400 м с барьерами происходит после овладения техникой бега на короткие дистанции. Поэтому главной задачей будет нахождение оптимального ритма бега между барьерами в соответствии с естественным шагом в гладком беге, а также овладение техникой преодоления барьеров на повороте.
Задача 5. Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику барьерного бегаСредства: специальные упражнения барьериста; бег с

Слайд 10Упражнения для овладения техникой барьерного бега
И.п. – стойка ноги врозь,

руки согнуты в локтях. На счет 1-2-3 – движение руками,

как при беге; на счет 4 проделать более широкое движение вперед, выпрямляя руку в локтевом суставе, и вернуться в и.п. Повторить 6-12 раз. Посылая руку вперед, несколько наклониться; возвращаясь в и.п., руку нести через сторону. Выполнять в медленном, среднем и быстром темпе (рис. A).
И.п. как в упражнении 1. Имитация работы рук в ходьбе. Выполнять в медленном, среднем и быстром темпе (рис. B).
И.п. как в упражнении 1. Имитация работы рук в беге. Выполнять в медленном, среднем и быстром темпе.
И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях. Имитация работы рук с одновременным подниманием маховой ноги с тазом вперед-вверх и последующим выбрасыванием голени пяткой вперед-вниз. Выполнять в движении, т.е. в ходьбе с продвижением вперед. Повторить 6-12 раз, 2-4 серии.
И.п. – маховую ногу на барьер. Имитация работы рук. По возможности маховую ногу, лежащую на барьере, не сгибать в коленном суставе. Повторить 8-12 раз, 2-3 серии (рис. C)
Методические указания. Данные упражнения дают занимающимся некоторое представление о движении рук в барьерном беге. Исполняя их, нужно следить, чтобы рука проходила далеко вперед. Посылая руку вперед, одновременно наклонять туловище, как бы догоняя руку. В начале обучения темп исполнения медленный.

Упражнения, способствующие овладению работой рук

Упражнения для овладения техникой барьерного бегаИ.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях. На счет 1-2-3

Слайд 11Упражнения, способствующие правильному движению маховой ноги


И.п. – стать у барьера,

рукой взяться за планку сверху. Быстро поднять маховую ногу, согнуть

в колене и опустить в и.п. Повторить 10-12 раз. Выполнять в среднем и быстром темпе (рис. A).
И.п. – стать боком у гимнастической стенки (барьера), рукой взяться за перекладину на уровне плеч. Поднять бедро маховой ноги выше горизонтали с последующим выбрасыванием пяткой вперед. Быстро опустить прямую ногу вниз. Повторить 10-15 раз, 2-3 серии (рис. B).
То же упражнение, только выполняется с резиновым амортизатором.
И.п. – стать лицом к стенке на расстоянии 110-150 см. Высоко поднимая бедро маховой ноги, активно выбросить голень с последующим касанием стены («атака» барьера). Повторить 10-18 раз. Упражнение выполнять с ускорением в конце (рис. C).
То же упражнение, только выполняется с ходьбы или с небольшого разбега. Повторить 10-15 раз.

Методические указания. Выполняя упражнения 4-7, следить за быстрым продвижением таза вперед за счет активного выноса маховой ноги и за отталкиванием. Упражнение 7 особенно полезно, если спортсмен при «атаке» барьера посылает прямую маховую ногу, не согнутую в коленном суставе. Данное упражнение поможет исправить эту ошибку.
Упражнения, способствующие правильному движению маховой ногиИ.п. – стать у барьера, рукой взяться за планку сверху. Быстро поднять

Слайд 12Упражнения, способствующие правильному движению толчковой ноги

И.п. – стать на расстоянии

90-120 см сбоку барьера, держаться за жердь гимнастической стенки. Перенос

толчковой ноги, согнутой в коленном суставе, через барьер сбоку. Повторить 10-15 раз, 2-4 серии. Имитация переноса толчковой ноги проводится из крайне-заднего положения, вначале медленно, затем ускоряя движение над барьером. Следить, чтобы нога была согнута в колене.
То же упражнение, только выполняется с резиновым амортизатором. При выполнении упражнения проносить толчковую ногу у самого края барьера.
То же упражнение, только выполнятся без резинового амортизатора и без барьера.
То же упражнение, только выполняется с двух, четырех и шести шагов. Подойти к барьеру, поднять маховую ногу коленом вперед-вверх, затем активно опустить за барьер. Рукой в этот же момент коснуться опоры.
Два барьера стоят на расстоянии 180-250 см один от другого В ходьбе поочередно переносить толчковую ногу сбоку каждого барьера. Повторить 6-12 раз.

Методические указания. При переносе толчковой ноги через барьер обратите внимание на свободный и быстрый вынос бедра вперед. При выполнении упражнений необходимо избегать отклонения туловища назад. Держаться высоко.
Упражнения, способствующие правильному движению толчковой ногиИ.п. – стать на расстоянии 90-120 см сбоку барьера, держаться за жердь

Слайд 13Упражнения, способствующие согласованности движений


Поставить два барьера и гимнастического коня. Расстояние

между барьерами 2-3 м, от второго барьера до гимнастического коня

– около 1,5 м. Переход в ходьбе через два барьера с последующей «атакой» гимнастического коня. Повторить 5-10 раз. При переходе через барьер маховую ногу опускать быстро. Сильно вперед не наклоняться.
Расставить барьеры, как в предыдущем упражнении. Преодоление барьеров на подскоке.
Поставить пониженного гимнастического коня. Преодолеть препятствие в движении шагом. На носках подойти к гимнастическому снаряду, поднять маховую ногу, согнутую в колене, вверх-вперед и активно опустить вниз; сразу же оттолкнуться толчковой ногой, быстро вывести ее вперед, на первый беговой шаг за препятствием.
Расставить 3-7 низких барьеров на расстоянии 8-12 м. Бег в 5 шагов между барьерами. Повторить 4-10 раз.
Расставить 3-5 барьеров на расстоянии 3-4 м. Постепенно расстояние между барьерами можно увеличивать. Бег с высокого старта в один шаг. Повторить 5-10 раз. Выполнять в среднем и быстром темпе.
Расставить 3-5 барьеров на расстоянии 8,5-9,14 м, высота барьеров 60-106 см. Бег с высокого и низкого старта.

Методические указания. «Атаку» гимнастического коня можно выполнять с места, с одного шага и с нескольких шагов. При выполнении всех упражнений таз не должен отставать. Бросок («атака») проделывается быстро. Стопу толчковой ноги во время «атаки» не разворачивать в сторону.

Выполняя упражнение, не нужно спешить слишком рано делать наклон плечами вперед. Для этого «атаку» надо начинать от таза, колено согнутой ноги поднимать вверх-вперед. Во всех упражнениях толчковую ногу переносить с акцентом на быстром выносе ее в положение бегового шага. Между барьерами держаться высоко, т.е. не подседать.

Расстояние между барьерами и высота их меняются в зависимости от возраста и подготовленности занимающихся.

Упражнения, способствующие согласованности движенийПоставить два барьера и гимнастического коня. Расстояние между барьерами 2-3 м, от второго барьера

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика