Разделы презентаций


Женщины в музыкальной сфере

Положение женщин в музыке в 20 векеНесмотря на то, что в 20 веке положение женщины в обществе уже открыто проблематизируется, борьба просветителей за равенство имеет прямое отношение к женщине, появляется множество

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Женщины в музыкальной сфере

Женщины в музыкальной сфере

Слайд 2Положение женщин в музыке в 20 веке
Несмотря на то, что

в 20 веке положение женщины в обществе уже открыто проблематизируется,

борьба просветителей за равенство имеет прямое отношение к женщине, появляется множество феминистических движений, «женский вопрос» все ещё далёк от разрешения. Многие люди по-прежнему продолжают смотреть на неё, как на существо неполноценное, пустое. Женщина скорее все ещё поддаётся некоторой сконструированной романтизации, пришедшей ещё с расцветом романтизма, продолжает существовать некий «идеальный» образ, вдохновлённый французскими романтическими произведениями.
Положение женщин в музыке в 20 векеНесмотря на то, что в 20 веке положение женщины в обществе

Слайд 3«Мода» на образованность, увлеченность салонами, светскими собраниями безусловно в некоторой

степени возвышает женский образ, среди представительниц женского пола появляется действительно

немало образованных, деятельных личностей, но тем не менее, зачастую женщина все ещё не имеет прямого выхода непосредственно к, так называемому, «большому» искусству, а её творческие увлечения во многих кругах всё ещё продолжают обозначаться ярлыком «женского хобби», как приятное и изящное дополнение к любой светской даме. Музыкальная карьера, в этом вопросе также не является исключением. Нам нередко встречается образ девушки, виртуозно играющей на каком-либо музыкальном инструменте, в особенности на рояле, но как ни странно, почему-то эта игра далеко не всегда заходит дальше семейных или светских вечеров.
«Мода» на образованность, увлеченность салонами, светскими собраниями безусловно в некоторой степени возвышает женский образ, среди представительниц женского

Слайд 4Сколько женщин было представлено в музыкальной сфере
На протяжении времени совсем

небольшое количество женщин принимали участие в освоении музыки как искусства.

Лишь аристократкам, которым по статусу было положено уметь играть, например, на пианино, имели возможность изучать музыку. Все началось менятся в XX веке. Девушки стали не только играть на музыкальных инструментах в кругу семьи, но и исполнять песни на сцене, дирижировать, в общем, вносить свой вклад в музыку. Со временем появлялось все большее количество звёзд, ярких личностей изменивших мир музыки.  Сам мир музыкального искусства становился более свободным, терял старые каноны, приобретал новые, формировался в жанры.
Сколько женщин было представлено в музыкальной сфереНа протяжении времени совсем небольшое количество женщин принимали участие в освоении

Слайд 5Какие роли играли женщины
Роли женщины в музыке ХХ века: 1. Исполнитель,

визуальный образ 2. Муза, вдохновитель, объект 3. Борец за свободу 4. В элитарной

культуре - приближается равенство ролей
Какие роли играли женщиныРоли женщины в музыке ХХ века: 1. Исполнитель, визуальный образ 2. Муза, вдохновитель, объект

Слайд 6Проблематизация положения женщин
Как уже говорилось о положении женщин в музыке,

как правило, игра на музыкальном инструменте или пение воспринималось больше

как хобби.
Многое из того, что было сказано в тексте Линды Нохлин о художницах, легко проецируется и на музыкальную сферу, включая профессию родителей (художники или музыканты) и музыкальные увлечения, воспринимаемые лишь как приятное приложение.
И, как и в случае с художницами, проблема женщин не в отсутствии таланта, и при ближайшем рассмотрении оказывается, что и проблема-то не совсем женщин.
Проблематизация положения женщинКак уже говорилось о положении женщин в музыке, как правило, игра на музыкальном инструменте или

Слайд 7Луиза Фарранк

Луиза Фарранк

Слайд 8Лили Буланже

Лили Буланже

Слайд 9Эми Бич

Эми Бич

Слайд 10Витезслава Капралова

Витезслава Капралова

Слайд 11София Губайдулина

София Губайдулина

Слайд 12Стеклянный потолок в музыкальной сфере
Стеклянный потолок — термин из теории

гендерных исследований, введенный в начале 1980-х годов для описания невидимого

и формально никак не обозначенного барьера («потолка» в карьере), который ограничивает продвижение женщин по служебной лестнице по причинам, не связанным с их профессиональными качествами.
По мнению современных исследователей, главными препятствиями на пути женщин к высоким и ответственным постам являются традиционная кадровая политика фирм, стереотипы, предполагающие, что женщина не годится для роли лидера, а также отсутствие покровителей.
Как мне кажется, такой барьер также возникал и в музыке 20 века. Каждая из девушек обучилась игре на музыкальном инструменте, но не добивалась известности и признания.

Стеклянный потолок в музыкальной сфереСтеклянный потолок — термин из теории гендерных исследований, введенный в начале 1980-х годов

Слайд 13Над презентацией работали:
Положение женщин в музыке 20 века –

Арина Суханкина
Сколько женщин было представлено – Алиса Фруленко
Роли женщин в

музыке – Даниил Княжицкий
Проблематизация положения женщин в музыке – Александра Евстигнеева
Примеры – Никита Калинин
Стеклянный потолок – Варвара Аршинова

Спасибо за внимание

Над презентацией работали: Положение женщин в музыке 20 века – Арина СуханкинаСколько женщин было представлено – Алиса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика