Разделы презентаций


Логарифм. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства

Содержание

Айшаева Фердаус СулеймановнаТема урока: Цель урока: - обобщение и систематизация знаний, навыков и умений по теме.Задачи:- повторить определение логарифма, основное логарифмическое тождество, простейшие свойства логарифмов, определение и свойства логарифмической функции;- закрепить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Айшаева Фердаус Сулеймановна – учитель математики и информатики первой квалификационной

категории МОУ СОШ с.Карасу Кабардино-Балкарской Республики
email: aiferdaus@mail.ru

Айшаева Фердаус Сулеймановна – учитель математики и информатики первой квалификационной категории МОУ СОШ с.Карасу Кабардино-Балкарской Республикиemail: aiferdaus@mail.ru

Слайд 2Айшаева Фердаус Сулеймановна
Тема урока:
Цель урока:
- обобщение и

систематизация знаний, навыков и умений по теме.
Задачи:
- повторить определение логарифма,

основное логарифмическое тождество, простейшие свойства логарифмов, определение и свойства логарифмической функции;
- закрепить способы решения логарифмических уравнений и неравенств;
- развивать вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, навыки работы с различными источниками информации, а также познавательный интерес к предмету и логическое мышление;
- воспитывать информационную культуру учащихся, аккуратность, дисциплинированность.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Интернет-ресурсы.

«Логарифм. Логарифмическая функция.
Логарифмические уравнения и неравенства.»

Айшаева Фердаус СулеймановнаТема урока: Цель урока: - обобщение и систематизация знаний, навыков и умений по теме.Задачи:- повторить

Слайд 3Айшаева Фердаус Сулеймановна
Определение логарифма:
Логарифмом положительного числа b по положительному и

не равному единице основанию a называется показатель степени, в которую

нужно возвести основание a, чтобы получить число b:

loga b=x, ax =b, где а > о, а ≠ 1, b >0, x Є R,

Основное логарифмическое тождество

Айшаева Фердаус СулеймановнаОпределение логарифма:Логарифмом положительного числа b по положительному и не равному единице основанию a называется показатель

Слайд 4Айшаева Фердаус Сулеймановна
Свойства логарифмов:

1. Логарифм единицы по основанию а равен

нулю:
loga1 = 0

2. Логарифм а по основанию а равен

1:
logaa =1

3. Cумма логарифмов равна логарифму произведения :
logaх + logaу = loga(xy), при x>0 и y>0

4. Разность логарифмов равна логарифму частного:
logaх - logaу = loga(x/y), x>0 и y>0



Айшаева Фердаус СулеймановнаСвойства логарифмов:1. Логарифм единицы по основанию а равен нулю:loga1 = 0 2. Логарифм а по

Слайд 5Айшаева Фердаус Сулеймановна
5. Логарифм степени равен произведению показателя степени на

логарифм основания этой степени:
logaxp =plogax , х>0

для любого действительного

числа р.
6.


для любых действительных m и n
7. Формула перехода от одного основания логарифма к другому основанию:





8.
Айшаева Фердаус Сулеймановна5. Логарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм основания этой степени: logaxp =plogax ,

Слайд 6Айшаева Фердаус Сулеймановна
Логарифмическая функция
Определение:
функция, заданная формулой у = logax,


где а > 0 и а ≠ 1,
называется логарифмической

функцией.

a > 1

0 < a < 1

У = logax

У = logax




Айшаева Фердаус СулеймановнаЛогарифмическая функция Определение:функция, заданная формулой у = logax, где а > 0 и а ≠

Слайд 7Айшаева Фердаус Сулеймановна
Свойства логарифмической функции
y = logax
a

> 1
y = logax
0< a < 1

1. Область

определения функции:D(f)=(0;+ ∞)
2. Область значений функции:E(f)=(- ∞;+ ∞)
3. Функция возрастает на всей области определения при а >1;т.е.


4. Функция убывает на всей области определения при 0 < а < 1; т.е.



Айшаева Фердаус СулеймановнаСвойства логарифмической функции y = logax  a > 1 y = logax 0< a

Слайд 8Айшаева Фердаус Сулеймановна



y = logax
a > 1
y

= logax
0< a < 1

4.


5. Не имеет ни

наибольшего, ни наименьшего значений
6. Непрерывна
7. Не является ни четной, ни нечетной

Айшаева Фердаус Сулеймановнаy = logax  a > 1 y = logax 0< a < 14. 5.

Слайд 9Айшаева Фердаус Сулеймановна
Алгоритм решения логарифмических уравнений
Найти область допустимых значений (ОДЗ)

переменной;
Решить уравнение выбрав метод;
Проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное

уравнение или выяснить удовлетворяют ли эти корни условиям ОДЗ.




Айшаева Фердаус СулеймановнаАлгоритм решения логарифмических уравненийНайти область допустимых значений (ОДЗ) переменной;Решить уравнение выбрав метод;Проверить найденные корни непосредственной

Слайд 10Айшаева Фердаус Сулеймановна
У кошки маленький котеночек подрос.
— Как дальше

быть? — возник вопрос.
 Решила мать, что в пору
Отдать котенка

в школу.
        И вот за партой в классе
        Сидит пушистый Вася.
        С усердием большим,
        Как приказала мать,
        Принялся кот науку постигать.
С терпеньем изучал,
По пунктам и по темам,
Строение мышей по графикам и схемам.
    Решал он, чуть не плача,
        И про бассейн задачу.
        Сколь вытечет сметаны,
        Когда открыть все краны.
И через 10 лет, науками богат,
Понес наш кот домой
Из школы аттестат.
И у какой-то горки
Мышонок вылезал из норки.

        Но как его схватить?
        Нельзя же прыгнуть сразу —
        Тут надо применить
        Научных знаний базу.
 V — скорость, ускоренье — а,
И брызги сыплются с пера.
Затем привел он, глядя в книгу,
К логарифмическому виду.
        Потом в системе «це, ге, ес»
        Нашел его удельный вес.
        Вписал последнюю строку
        И приготовился к прыжку.
Пока ученый кот
Над уравненьем бился,
Мышонок — неуч
В норке скрылся.

Запомните, друзья, соль истины такой:
Теория мертва без практики живой.

Айшаева Фердаус СулеймановнаУ кошки маленький котеночек подрос. — Как дальше быть? — возник вопрос. Решила мать, что в

Слайд 11Айшаева Фердаус Сулеймановна
Рассмотрим несколько заданий на применение логарифмов из открытого

банка задач ЕГЭ 2011г.
В задания B3 ЕГЭ включены простейшие
логарифмические

уравнения



АДРЕС САЙТА
http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main

Айшаева Фердаус СулеймановнаРассмотрим несколько заданий на применение логарифмов из открытого банка задач ЕГЭ 2011г. В задания B3

Слайд 12Айшаева Фердаус Сулеймановна
ЗАДАНИЯ B7 включают в себя показательно-логарифмические выражения.
http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main

Айшаева Фердаус СулеймановнаЗАДАНИЯ B7 включают в себя показательно-логарифмические выражения.http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main

Слайд 13Айшаева Фердаус Сулеймановна


Решить уравнение log3(2-x)-log3(2+x)-log3 x+1=0
Преобразуем уравнение, используя свойства логарифмов:
log3(2-x)+1=log3(2+x)+log3

x
log3(2-x)+log33 =log3(2+x)+logx
log3(2-x)3 =log3(2+x)x
6-3x=2x+x2
X2+5x-6=0
X1=-6; x2=1
x1=-6 не входит в ОДЗ и является

посторонним корнем.
Ответ:1

ОДЗ:

Айшаева Фердаус СулеймановнаРешить уравнение log3(2-x)-log3(2+x)-log3 x+1=0Преобразуем уравнение, используя свойства логарифмов:log3(2-x)+1=log3(2+x)+log3 xlog3(2-x)+log33 =log3(2+x)+logxlog3(2-x)3 =log3(2+x)x6-3x=2x+x2X2+5x-6=0X1=-6; x2=1x1=-6 не входит в

Слайд 14Айшаева Фердаус Сулеймановна
3) Решить уравнение
Так как корнями уравнения являются

значения x принадлежащие интервалу (1/2;+∞), то и 3/2, и 16

принадлежат ОДЗ.
Ответ: 1,5; 16


ОДЗ:


Преобразуем данное уравнение


Айшаева Фердаус Сулеймановна3) Решить уравнение  	Так как корнями уравнения являются значения x принадлежащие интервалу (1/2;+∞), то

Слайд 15Айшаева Фердаус Сулеймановна
Решим систему уравнений

Так как выражение содержащееся под знаком

логарифма должно быть всегда больше нуля, следовательно, x>0, y>0, значит

y2=-2 не является корнем данной системы. Подставим во второе уравнение значение y1=3/2 и решим его.


Ответ: 1,5; 3


Айшаева Фердаус СулеймановнаРешим систему уравненийТак как выражение содержащееся под знаком логарифма должно быть всегда больше нуля, следовательно,

Слайд 16Айшаева Фердаус Сулеймановна
Решить неравенство

log1/2(x2+2x-8)≥-4 Так как логарифмическая функция

с основанием меньшим единицы является убывающей, то для всех logа f(x)>logаg(x) f(x)< g(x), 00, g(x)>0 x<-4, x>2 Неравенство можно записать в следующем виде: log1/2(x2+2x-8)≥log1/216 Так как логарифмическая функция с основанием ½ является убывающей, то для всех x из области определения неравенства получаем (x2+2x-8)≤16 Таким образом, исходное неравенство равносильно системе неравенств



Ответ:

Айшаева Фердаус Сулеймановна	Решить неравенство

Слайд 17Айшаева Фердаус Сулеймановна
Решить уравнение типа С3 ЕГЭ 2011г.



Айшаева Фердаус СулеймановнаРешить уравнение типа С3 ЕГЭ 2011г.

Слайд 18Айшаева Фердаус Сулеймановна
ОДЗ:

Айшаева Фердаус СулеймановнаОДЗ:

Слайд 19Айшаева Фердаус Сулеймановна
Задание типа С4
В треугольнике

АВС АВ=12, ВС = 6, СА = 10. Точка D

лежит на прямой ВС так, что BD:DC = 2:7. Окружности, вписанные в каждый из треугольников ADC и ADB, касаются стороны AD в точках E и F. Найдите длину отрезка EF.


Докажем сначала утверждение, что если окружность, вписанная в треугольник АВС, касается его стороны СВ в точке F, то

Доказательство. Пусть Q и Е –точки касания вписанной окружности треугольника АВС со сторонами АC и AB. Тогда QC=СF, FB=BE, AE=AQ
Найдем полупериметр треугольника:


x

x

y

y

z

z

Выразим x через стороны треугольника, тогда

Айшаева Фердаус СулеймановнаЗадание типа С4    В треугольнике АВС АВ=12, ВС = 6, СА =

Слайд 20Айшаева Фердаус Сулеймановна
Решение.





Возможны два случая: точка D лежит на отрезке

ВС и точка D лежит вне отрезка ВС.
y
x

Айшаева Фердаус СулеймановнаРешение.Возможны два случая: точка D лежит на отрезке ВС и точка D лежит вне отрезка

Слайд 21Айшаева Фердаус Сулеймановна



Рассмотрим 1 случай.
Найдем:
Значит,
Из ΔADC,
Из ΔADВ,
d
y
x
ВС=6
АВ=12
АС=10

Айшаева Фердаус СулеймановнаРассмотрим 1 случай.Найдем:Значит,Из ΔADC,Из ΔADВ,dyxВС=6АВ=12АС=10

Слайд 22Айшаева Фердаус Сулеймановна
Значит,
Из ΔADC,
Из ΔADВ,
Рассмотрим 2 случай: Точка D лежит

на прямой ВС, тогда
x
y
d
Ответ:
или
4

Айшаева Фердаус СулеймановнаЗначит,Из ΔADC,Из ΔADВ,Рассмотрим 2 случай: Точка D лежит на прямой ВС, тогда xydОтвет:или4

Слайд 23Айшаева Фердаус Сулеймановна
Литература
1.http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main
2. http://www.ctege.org
3. http://www.ucheba.pro




Айшаева Фердаус СулеймановнаЛитература1.http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main2. http://www.ctege.org3. http://www.ucheba.pro

Слайд 24Айшаева Фердаус Сулеймановна
Спасибо за урок!

Айшаева Фердаус СулеймановнаСпасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика