Разделы презентаций


Использование ИКТ на уроках химии

Содержание

В своей педагогической деятельности использую технологию развивающего обучения, направленную на обеспечение личности гимназиста. При данной технологии можно использовать проблемные уроки, уроки исследования, практический эксперемент и другие методы. Что бы уроки были

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование ИКТ на уроках химии
Учитель Михайлова Людмила Федоровна.

Использование ИКТ на уроках химииУчитель Михайлова Людмила Федоровна.

Слайд 2В своей педагогической деятельности использую технологию развивающего обучения, направленную на

обеспечение личности гимназиста. При данной технологии можно использовать проблемные уроки,

уроки исследования, практический эксперемент и другие методы. Что бы уроки были более наглядными и современными использую мультимедийные комплекты ( «Общая химия» и «Органическая химия») и презентации уроков .
На пример в 8 классе при изучении темы «Вещества» учащиеся выполняют лабораторный опыт « Изучение свойств алюминия»,что бы лучше понять где применяются в народном хозяйстве свойства алюминия и почему рассматриваем фрагмент презентации.
В своей педагогической деятельности использую технологию развивающего обучения, направленную на обеспечение личности гимназиста. При данной технологии можно

Слайд 4Использую компьютер для проверки и закрепления некоторых тем: «Типы химических

связей», «Классы неорганических веществ» и др.
Использую фрагмент презентаций на пример.

Использую компьютер для проверки и закрепления некоторых тем: «Типы химических связей», «Классы неорганических веществ» и др.Использую фрагмент

Слайд 5Химическая связь

Химическая связь

Слайд 6Из нижеприведённых формул веществ выпишите формулы в данные столбцы: F2,

BaI2, H2O, FeCI3,CaF2, Li3N, O2, CO, PH3, HBr, NaBr, N2,

K2O, P4, H2S.
Из нижеприведённых формул веществ выпишите формулы в данные столбцы: F2, BaI2, H2O, FeCI3,CaF2, Li3N, O2, CO, PH3,

Слайд 7Из нижеприведённых формул веществ выпишите формулы в данные столбцы: F2,

BaI2, H2O, FeCI3,CaF2, Li3N, O2, CO, PH3, HBr, NaBr, N2,

K2O, P4, H2S.
Из нижеприведённых формул веществ выпишите формулы в данные столбцы: F2, BaI2, H2O, FeCI3,CaF2, Li3N, O2, CO, PH3,

Слайд 8Из нижеприведённых формул веществ выпишите формулы в данные столбцы: F2,

BaI2, H2O, FeCI3,CaF2, Li3N, O2, CO, PH3, HBr, NaBr, N2,

K2O, P4, H2S.
Из нижеприведённых формул веществ выпишите формулы в данные столбцы: F2, BaI2, H2O, FeCI3,CaF2, Li3N, O2, CO, PH3,

Слайд 9Из нижеприведённых формул веществ выпишите формулы в данные столбцы: F2,

BaI2, H2O, FeCI3,CaF2, Li3N, O2, CO, PH3, HBr, NaBr, N2,

K2O, P4, H2S.
Из нижеприведённых формул веществ выпишите формулы в данные столбцы: F2, BaI2, H2O, FeCI3,CaF2, Li3N, O2, CO, PH3,

Слайд 10Почему идут химические реакции

Почему идут химические реакции

Слайд 11Задачи урока.
Систематизировать и углубить знания учащихся о законе сохранения

энергии и превращениях её при химических реакциях
Повторить и расширить знания

учащихся о тепловом эффекте реакции, термохимическом уравнении
Познакомить с законом Г. И. Гесса, с понятием «теплота образования соединения», «энтропия».
Закрепить умения решать расчетные задачи по термохимии, научить решать задачи с использованием закона Г. И. Гесса.
Задачи урока. Систематизировать и углубить знания учащихся о законе сохранения энергии и превращениях её при химических реакцияхПовторить

Слайд 12План урока
Закон сохранения энергии в химических реакциях. Экзо- и эндотермические

реакции.
Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения реакций.
Закон Г. И. Гесса.
Применение

закона Г. И. Гесса. Решение задач.
Понятие «энтальпии»
План урокаЗакон сохранения энергии в химических реакциях. Экзо- и эндотермические реакции.Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения реакций.Закон Г.

Слайд 13Какой общий признак объединяет следующие реакции:
Горение спирта
Взрыв тротила
Нейтрализация кислоты

щелочью
Взаимодействие натрия с водой
Гашение негашеной извести водой


Процесс фотосинтеза
Разложение известняка
Крекинг углеводородов
Гидролиз

крахмала
Превращение кислорода в озон
Какой общий признак объединяет следующие реакции: Горение спиртаВзрыв тротилаНейтрализация кислоты щелочьюВзаимодействие натрия с водойГашение негашеной извести водойПроцесс

Слайд 14Закон сохранения энергии Энергия не возникает из ничего и не исчезает

бесследно, а только переходит из одной формы в другую.
Экзотермическая реакция






Эндотермическая

реакция

Внутренняя энергия
реагентов

Внутренняя энергия
продуктов
------------------------------
Выделяющаяся энергия

Внутренняя энергия


Внутренняя энергия
реагентов
------------------------------
Поглощенная энергия

Закон сохранения энергии Энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно, а только переходит из одной

Слайд 15Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения .
Как подсчитать тепловой эффект реакции?
H2 +

CI2 2HCI
EH-H=436 кДж, ЕH-CI=430 кДж, ECI-CI=

240 кДж.
Qp = ΣQпродуктов – ΣQреагентов
Qp = 2 * 430 – (436 + 240) = 860 – 676 = 184 кДж
H2 + CI2 = 2HCI + 184 кДж
Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения .Как подсчитать тепловой эффект реакции?H2 + CI2     2HCIEH-H=436

Слайд 16Теплота образования соединения (Qобр)-это тепловой эффект реакции образования одного моля

соединения из простых веществ, устойчивых в стандартных условиях (25о С,1атм)

С

+ О2= СО2 +394кДж
0,5 N2 + 0,5 O2 = NO – 90кДж
Теплота образования соединения (Qобр)-это тепловой эффект реакции образования одного моля соединения из простых веществ, устойчивых в стандартных

Слайд 17Закон Г. И. Гесса
Тепловой эффект химической реакции не зависит от

промежуточных стадий ( при условии, что исходные вещества и продукты

одинаковы).
С + О2 СО2 + 394кДж моль (Q1)
C + 0,5O2 CO + Q2
CO + 0,5O2 CO2 + 284кДж моль(Q3)
Q1 = Q2 + Q3, отсюда Q2 = Q1 – Q3= 394 – 284 = 110
Qp = Σ Qобр(продуктов) - Σ Qобр(реагентов)

Закон Г. И. ГессаТепловой эффект химической реакции не зависит от промежуточных стадий ( при условии, что исходные

Слайд 18задача
Исходя из следующих данных :
CH4= C(графит) + 2H2 – 74,9

кДж,
C (графит) + O2 = CO2 + 393.5 kДж,
2H2 +

O2 = 2H2O + 571.6 кДж;
Вычислите тепловой эффект химической реакции
CH4 + 2O2 CO2 + 2H2O + Q.
задачаИсходя из следующих данных :CH4= C(графит) + 2H2 – 74,9 кДж,C (графит) + O2 = CO2 +

Слайд 19Решение задачи
Суммируем левые и правые части химических уравнений реакций

CH4+ C

+ O2 +2H2 + O2 = 2H2 + C +

CO2 + 2H2O + ( -74,9 +393,5 + 571,6)

CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O + 890,2 кДж
Решение задачиСуммируем левые и правые части химических уравнений реакцийCH4+ C + O2 +2H2 + O2 = 2H2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика