Разделы презентаций


Исследовательская работа " Старинные меры длины"

Содержание

Актуальность темыВ школьных учебниках, литературных произведениях часто встречаются слова, обозначающие единицы измерения длины  Древней Руси, но мы не знаем значения этих слов, поэтому не всегда правильно понимаем смысл прочитанного.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская
работа
учащихся 3 Б класса
«Старинные меры длины»


Руководитель:

Морозова Екатерина Павловна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 1



г. Южноуральск

Исследовательская работа учащихся 3 Б класса«Старинные меры длины»        Руководитель:

Слайд 2Актуальность темы
В школьных учебниках, литературных произведениях часто встречаются слова, обозначающие

единицы измерения длины  Древней Руси, но мы не знаем значения

этих слов, поэтому не всегда правильно понимаем смысл прочитанного.
Актуальность темыВ школьных учебниках, литературных произведениях часто встречаются слова, обозначающие единицы измерения длины  Древней Руси, но мы

Слайд 3Новизна
Единицами измерения люди пользовались ещё в прошлом столетии. Они были

всем известны. Ямщик мог легко сосчитать сколько верст от одного

города до другого. Менялось время, менялись единицы длины. То, что раньше было хорошо известно, для нас оказалось новым и неизвестным.
НовизнаЕдиницами измерения люди пользовались ещё в прошлом столетии. Они были всем известны. Ямщик мог легко сосчитать сколько

Слайд 4Проблема: какого он роста?
Ростом только в три вершка
На спине с

двумя горбами,
Да с аршинными ушами

Проблема: какого он роста?Ростом только в три вершкаНа спине с двумя горбами,Да с аршинными ушами

Слайд 5Проблема
Вижу один островок небольшой —
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой

минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в

ширину,
Меньше сажени в длину.
ПроблемаВижу один островок небольшой —Зайцы на нем собралися гурьбой.С каждой минутой вода подбираласьК бедным зверькам; уж под

Слайд 6Цель исследования:
изучить наиболее распространенные старинные меры длины, которые использовались и

используем в жизни.
Объект исследования:
старинные меры
Предмет исследования: меры длины, которые

применялись в древние времена на территории Руси.
Цель исследования:изучить наиболее распространенные старинные меры длины, которые использовались и используем в жизни.Объект исследования: старинные мерыПредмет исследования:

Слайд 7Гипотеза:
МЫ предположили, что старинная система мер действует в настоящее

время.
Задачи:
1) Познакомиться с измерительной системой, которая существовала ранее через

различные источники;
2) Установить взаимосвязь между старой измерительной системой и новой.
3) Обобщить полученные знания, оформить книжку – раскладушку для учащихся.
Гипотеза: МЫ предположили, что старинная система мер действует в настоящее время. Задачи:1) Познакомиться с измерительной системой, которая

Слайд 8применяемые при написании работы:
1) теоретические (анализ литературы по теме

до Интернет-ресурсов),
2) эмпирические (наблюдения, анкетирование),
3)методы статистической обработки результатов (сравнение

и обобщение полученной информации);
4) самостоятельные размышления.

Методы исследований

применяемые при написании работы: 1) теоретические (анализ литературы по теме до Интернет-ресурсов),2) эмпирические (наблюдения, анкетирование), 3)методы статистической

Слайд 10вержение камня – бросок камнем
перестрел – расстояние, которое пролетела

стрела, выпущенная из лука
бычащий рев – расстояние, с которых

еще слышен рев быка
бука – расстояние, на котором человек перестает видеть раздельно рога быка (в Сибири).
вержение камня – бросок камнем перестрел – расстояние, которое пролетела стрела, выпущенная из лука бычащий рев –

Слайд 11Результаты опроса учащихся

Результаты опроса учащихся

Слайд 12Старинные меры длины
Вершок
Сажень
Верста
Локоть
Аршин
1,78 м
2,48м

Старинные меры длины ВершокСаженьВерстаЛокотьАршин1,78 м2,48м

Слайд 13Сравнение старинных
мер измерения
с метрическими мерами.

Сравнение старинных мер измерения с метрическими мерами.

Слайд 14Мы попробовали с учителем вычислить длину ушей и рост Конька-горбунка.

Получили : рост 3.4,5 =13,5 см и с длиной ушей

– 71 см. Как же Иван на него сел верхом?

Измерить островок из рассказа
« Дедушка Мазай и зайцы» нам было очень сложно. Мы уже изучаем площадь, но такие числа ( а= 0,72; в= 2,16)с запятыми умножать не умеем. А значит наше исследование будет продолжаться когда мы подрастём и в школу среднюю пойдём …

Мы попробовали с учителем вычислить длину ушей и рост Конька-горбунка. Получили : рост 3.4,5 =13,5 см и

Слайд 15Аршин (шаг) 71 см
Измеряем школу в аршинах
Исследователи : 23 ученика

3 б класса
Сколько шагов до столовой - 56 шагов
Сколько

шагов до центральной двери – 64 шага
Сколько шагов до кабинета медика - 63 шага
Сколько шагов до кабинета директора – 59 шагов
Сколько шагов длина коридора 2 этаж - 77 шагов
Аршин (шаг) 71 смИзмеряем школу в аршинахИсследователи : 23 ученика 3 б классаСколько шагов до столовой

Слайд 16Результаты анкетирования по выявлению интереса к старинным русским мерам длины

взрослых.

В опросе принимали участие: 10 пап, 15 мам, 12 бабушек.

Результаты анкетирования по выявлению интереса к старинным русским мерам длины взрослых.В опросе принимали участие: 10 пап, 15

Слайд 17«Семь пядей во лбу», «Каждый купец на свой аршин меряет»

- любит говорить моя бабушка.
«От горшка два вершка, а уже

указчик» - не редко слышу от папы.

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег....
Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне...
учит стихотворение А.С.Пушкина моя сестра

Стоит шатер под великим сырым дубом,
И в том шатре кровать богатырская не малая:
Долиной кровать десять сажен,
Шириной кровать шести сажен
читает мне на ночь мама былину

«Семь пядей во лбу», «Каждый купец на свой аршин меряет» - любит говорить моя бабушка.«От горшка два

Слайд 18Заключение.
В ходе работы мы узнали для себя много интересного и

познавательного.
Узнали, какие были старинные меры длины. Хотя эти меры используются

редко, но все же применяются в нашей современной жизни.
Например, на уроках технологии используется локоть для измерения ткани, шерстяной нити; на уроках литературы, изучая стихи и произведения; в домашних условиях бабушки пряжу из шерсти наматывают на ладонь.

Заключение.В ходе работы мы узнали для себя много интересного и познавательного.Узнали, какие были старинные меры длины. Хотя

Слайд 19Фотоальбом:

Фотоальбом:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика