Разделы презентаций


Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Если хочешь строить мост,Наблюдать движенье звезд,Управлять машиной в полеИль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе,Добросовесно учись.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложение чисел
с помощью координатной прямой.
Урок математики в 6

классе.
Математика 6 класс
(Учебник Виленкин Н.Я.)
Учитель Сорока С.И..
МКОУ Чиканская сош
Жигаловский

район, Иркутской области
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Урок математики в 6 классе.Математика 6 класс(Учебник Виленкин Н.Я.)Учитель Сорока С.И..МКОУ

Слайд 2Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести

машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовесно учись.

Если хочешь строить мост,Наблюдать движенье звезд,Управлять машиной в полеИль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе,Добросовесно учись.

Слайд 3

Тип урока: урок – объяснение

нового материала.
Цели урока:
Образовательная:
Рассмотреть примеры применения координатной прямой,

при выполнении действий сложения. Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел
с разными знаками. Закрепить навыки сравнения чисел с помощью координатной прямой.
Развивающая:
Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся. Создать условия
для развития интеллектуальных умений: умения формулировать проблему, анализировать, сравнивать,
обобщать и делать выводы. Формирование умения дедуктивного рассуждения,
умения строить умозаключения в ходе решения  практических задач.
Воспитательная:
Формирование интереса к предмету. Воспитание положительного отношения к
знаниям и мотивации к учению. Воспитывать умение слушать и конструктивно
оценивать предложенный материал. Способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда.
Оборудование:
Проектор, модели координатных прямых.
Тип урока: урок – объяснение нового материала. Цели урока: Образовательная: Рассмотреть примеры применения

Слайд 4Ход урока:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы вновь отправляемся в театр кукол,

где продолжаем изучать положительные и отрицательные числа.
Действующие лица: Буратино, Тюбик,

Мальвина, Винтик и Шпунтик, Пьеро.
Ход урока:Здравствуйте, ребята, сегодня мы вновь отправляемся в театр кукол, где продолжаем изучать положительные и отрицательные числа.Действующие

Слайд 5Сцена первая (единственная)
На большом камне у пруда лежит листок бумаги.

Буратино замечает листок, поднимает его и внимательно рассматривает.

Сцена первая (единственная)На большом камне у пруда лежит листок бумаги. Буратино замечает листок, поднимает его и внимательно

Слайд 6Буратино. По-моему, тут какая-то тайна!
Тюбик. Мы решили изучать числа, тайну

придется отставить.
Буратино. Ну уж нет никогда в жизни! Тайна —

это самая интересная вещь в мире! Смотрите, в каждой строчке есть пятерка, то со знаком «+», то со знаком «-». Тайна может иметь отношение к положительным и отрицательным числам. Должно быть, пятерка обозначает 5 сольдо! Помните? Они у меня то были, то их не было.

Мальвина. Может быть, в этой записке речь идет о чьих-то долгах и доходах? Вот первая строчка — она про что? Было в кошельке 5 сольдо, добавили туда 3 сольдо, всего стало 8 сольдо. Или: 5 сольдо дохода да еще 3 сольдо дохода, итого 8 сольдо дохода.
Винтик. Здесь явно сложение: (+5)+(+3)=(+8)
Буратино. Ну, к моему кошельку больше подходит вторая строка. В ней явно идет речь о расходах. Здесь снова складывают, но уже долги. (-3)+(-5)=(-8)
Пьеро. Как же ты объяснишь третью строку? И четвертую?
Помогите ребята!!!(обращается к ученикам)

Буратино. По-моему, тут какая-то тайна!Тюбик. Мы решили изучать числа, тайну придется отставить.Буратино. Ну уж нет никогда в

Слайд 7Мальвина. Значит, так, ребята! Первые четыре строки таблицы — это

четыре примера на сложение доходов и долгов. И получается вот

что:
1) доход + доход = доход;
2) долг+ долг = долг;
3) долг + доход будет доход, если я буду должна меньше, чем получила;
4) доход + долг будет долг, если я буду должна больше чем получу.
Буратино. Браво, Мальвина, браво! Но неплохо бы что-нибудь сказать и про оставшиеся строчки таблицы.
Мальвина. О, в них разобраться несложно. Пятая строка... она про Пьеро! Это у него в кошельке ни сольда, и это он должен лавочнику 5 сольдо. И в итоге все, что у него есть, - это 5 сольдо долга! 0+(-5)=(-5)
Пьеро. Настоящий поэт должен быть нищим.
Буратино. Так то настоящий...
Мальвина. Мальчики, не ссорьтесь! Займитесь лучше шестой строкой.
Буратино А пусть ребята нам помогут!!!
Пьеро. Ребята, о чем говорится в шестой и седьмой строчках записки?



Мальвина. Значит, так, ребята! Первые четыре строки таблицы — это четыре примера на сложение доходов и долгов.

Слайд 8Винтик. Погоди-ка,Буратино.
Мне кажется, что в записке
речь идет не

о долгах и доходах,
а об уровне воды в реке.

Записку

разобрали,
тайны в ней никакой
не оказалось,
жалко!

Шпунтик. А мне кажется,
что в таблице записаны
изменения температуры.

Винтик. Можно же
следить за изменением
уровня воды в реке? Можно.

Винтик(продолжает) Некто взял шест
и красной полосой отметил
на нем уровень воды в реке.
Через день уровень изменился
— и это изменение записали
в 1-й столбец таблицы.
Прошел еще день, замер повторили,
получилось число второго
столбца — это изменение
уровня воды за второй день.

Уровень воды в реке, конечно,
может меняться по-разному
в первый и второй день.
В таблице про эти случаи,
наверное, речь и идет?

Вполне может быть.
Ребята, расскажите, нам,
как изменяется уровень воды,
исходя из данны, таблицы.

Винтик. Погоди-ка,Буратино. Мне кажется, что в записке речь идет не о долгах и доходах, а об уровне

Слайд 9-5


4
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4

-6

5
H
A
B



Пока все рассуждали про уровень воды в реке, Тюбик что-то

рисовал в альбоме
Взгляните, что я нарисовал.
Буквой Н я отметил

начальный уровень.
Потом показал повышение уровня
за первый день и это новый уровень
обозначил буквой А. От точки А я отсчитал 10 делений
вних и показал изменение уровня на -10 за второй день.
Получил точку В. Теперь видно, что по сравнению
с начальным
Уровнем уровень Н воды за два дня понизился на 5,
то есть в результате этих двух изменений
Получилось итоговое и
зменение уровня на -5

Ребята! Какую строчку таблицы пояснил Тюбик? Попробуйте изобразить так же остальные строчки

-54321-10-2-3-4-65HABПока все рассуждали про уровень воды в реке, Тюбик что-то рисовал в альбомеВзгляните, что я нарисовал. Буквой

Слайд 10(Обеспокоенно)Так о чем же все-таки записка?
Кто прав? Буратино со

своей суммой долгов и доходов
или Винтик с результатами двух

последовательных изменений?

Подскажите, Ребята, о чём?

Запишем тему нашего урока
«Сложение чисел с помощью координатной прямой»

(Обеспокоенно)Так о чем же все-таки записка? Кто прав? Буратино со своей суммой долгов и доходов или Винтик

Слайд 11Тюбик. (Он только что закончил рисунок ) Посмотрите, как наши

разговоры о сложении положительных и отрицательных чисел можно проиллюстрировать на

координатной прямой.

1. Сложение чисел с одинаковыми знаками
(+2)+(+3)= 5

+2

+3

+5

Так же я найду сумму (-2)+(-3)=(-5)


-3

-5

2. Сложение чисел с разными знаками


-3

-5

(+2)+(-5)=(-3)

Тюбик. (Он только что закончил рисунок ) Посмотрите, как наши разговоры о сложении положительных и отрицательных чисел

Слайд 12-2
+5
(-2)+(+5)=(+3)
(Озабоченно)Картинки — хорошо,
но нужно еще составить
правила такого сложения!
Все

задумываются, пробуют сформулировать правила, придумывают примеры на разные случаи сложения

-2+5(-2)+(+5)=(+3)(Озабоченно)Картинки — хорошо, но нужно еще составить правила такого сложения!Все задумываются, пробуют сформулировать правила, придумывают примеры на

Слайд 13Правило 1
Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками. Нужно поставить

их общий знак и приписать сумму модулей:
(-20)+(-30)=-(|-20|+|-30|)= - (20+30)=-50
(+15)+(+23)=+(15+23)=+38
Правило 2
Чтобы

сложить два числа с разными знаками и разными модулями, нужно поставить знак числа с большим модулем и приписать к нему разность между большим и меньшим модулями:
(-20)+(+30)=-(|30|-|-20|)= + (30-20)=10
(+15)+(-23)=-(|-23|-|15|)=-(23-15)-8
Правило 3
Сумма двух чисел с разными знаками и одинаковыми модулями, то есть сумма противоположных чисел, равна нулю: ((+16)+(-16)=0
Правило 4
При прибавлении к числу нуля получится само это число:(-15)+0= -15
(+7)+0=+7

Неплохо, неплохо...
Изучениеположительных и
отрицательных чисел идет с успехом!
Вы уже разобрались со сложением,
Сможете найти сумму любых двух
Целых чисел.
Попробуйте решить вот такие примеры

Правило 1Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками. Нужно поставить их общий знак и приписать сумму модулей:(-20)+(-30)=-(|-20|+|-30|)=

Слайд 14Решите задачи, они помогут вам отработать отдельные шаги алгоритмов, научат

избавляться от больших ошибок, покажут образцы выполнения действий и приблизят

тебя к победе.
Решите задачи, они помогут вам отработать отдельные шаги алгоритмов, научат избавляться от больших ошибок, покажут образцы выполнения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика