Разделы презентаций


Алгоритм работы с семьями «группы социального риска»

Содержание

Под «здоровой семьей» подразумевается семья, не подверженная деструктивному психическому, психологическому и социальному влиянию и способная воспроизводить здоровое поколение. Отличительные признаки здоровой семьи (Всемирная организации здравоохранения):• Наличие обоих родителей, состоящих в зарегистрированном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алгоритм работы с семьями
«группы социального риска»

Алгоритм работы с семьями «группы социального риска»

Слайд 2Под «здоровой семьей» подразумевается семья, не подверженная деструктивному психическому, психологическому

и социальному влиянию и способная воспроизводить здоровое поколение.

Отличительные признаки

здоровой семьи
(Всемирная организации здравоохранения):

• Наличие обоих родителей, состоящих в зарегистрированном браке, детей, воспитывающихся на основе преемственности поколений;
• Духовно- нравственное благополучие;
• Медицинское благополучие;
• Социально- бытовое благополучие;
• Материальное благополучие;
• Отсутствие хронических (неразрешимых) семейных конфликтов;
• Удовлетворенность браком, отношениями в нем;
• Единый подход к воспитанию детей со стороны родителей, бабушек и дедушек;
• Здоровый семейный образ жизни.
Под «здоровой семьей» подразумевается семья, не подверженная деструктивному психическому, психологическому и социальному влиянию и способная воспроизводить здоровое

Слайд 3Семья, находящаяся в социально опасном положении – это
семья, имеющая

детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где

родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

(ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» редакция от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а

Слайд 4 Образовательное учреждение выступает одним из субъектов межведомственного взаимодействия наряду

с органами соцзащиты, органами опеки, комиссиями по делам несовершеннолетних, медицинскими

учреждениями и т.д. (ФЗ от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних«)

Дошкольное образование является первым и самым ранним звеном в системе общего образования в России.

Именно поэтому, особая роль в выявлении семей на ранней стадии неблагополучия лежит на специалистах дошкольных учреждений и является одним из наиболее значимых условий эффективности коррекционной работы, социальной, психологической и педагогической поддержки.
Образовательное учреждение выступает одним из субъектов межведомственного взаимодействия наряду с органами соцзащиты, органами опеки, комиссиями по

Слайд 5
Таким образом, в дошкольных учреждениях осуществляется социальная работа с неблагополучными

семьями, которая включает социально-педагогическую, социально-психологическую, социально-организационно-координационную и информационную помощь.


Работа строится

поэтапно, в несколько шагов:

ШАГ 1 . Организационный.
ШАГ 2. Диагностический.
ШАГ 3. Проблемный.
ШАГ 4. Деятельностный.
ШАГ 5. Мониторинговый.
ШАГ 6. Рефлексивный.

Таким образом, в дошкольных учреждениях осуществляется социальная работа с неблагополучными семьями, которая включает социально-педагогическую, социально-психологическую, социально-организационно-координационную и информационную

Слайд 6ШАГ 1. Организационный
Изучение нормативной документации (составление перечня федерального законодательства,

обязательное его наличие в печатной, либо в электронной форме, а

так же на сайте учреждения);

Составление на основе нормативной документации локальных актов внутри образовательного учреждения (положения, приказы и пр.):
Положение о Совете профилактики ДОУ;
Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса;
Положение о постановке и снятии с внутрисадовского учета Совета профилактики и др.

Выбор и назначение Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса, создание Совета профилактики ДОУ.

1. Создание нормативно-правовой базы

ШАГ 1. Организационный Изучение нормативной документации (составление перечня федерального законодательства, обязательное его наличие в печатной, либо в

Слайд 7• Конституция РФ;
• Семейный кодекс РФ (01.03.1996) (ст. 54,55,56,57,58,60,61,62,63,64,65,68,69,121,122);

Гражданский кодекс РФ;
• Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №

63- ФЗ с. 156;

• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015)
• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (редакция от 02.07.2013 № 185-ФЗ)
• Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (редакция от 13.07.2015)
• Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (редакция от 13.07.2015 N 230-ФЗ)
• Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (редакция от 31.12.2014)
• Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (редакция от 13.07.2015)
• Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (редакция от 23.05.2015)
• Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (редакция от 30.09.2015 N 273-ФЗ)
• Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (редакция от 31.12.2014 N 500-ФЗ)
• Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (редакция от 06.04.2015 N 68-ФЗ)
• Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (редакция от 22.12.2014 N 432-ФЗ) и др.

Перечень нормативно-правовой документации:

• Конституция РФ;• Семейный кодекс РФ (01.03.1996) (ст. 54,55,56,57,58,60,61,62,63,64,65,68,69,121,122);•  Гражданский кодекс РФ;•  Уголовный кодекс РФ

Слайд 8ШАГ 1. Организационный
2. Подбор диагностического инструментария
3. Разработка методических

рекомендаций
Понятие «неблагополучная семья», виды неблагополучных семей и их характеристика.
Классификация семей,

оказавшихся в трудном социальном положении. Факторы социального риска семей.
Признаки внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей. Признаки физического насилия
Алгоритм выявления неблагополучной семьи и методы работы с данными семьями.
Формы и методы работы с неблагополучными семьями.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, из неблагополучных семей.
Разработка программа «Особенности работы педагога-психолога с социально-неблагополучными семьями» и др.

С методическими рекомендациями и другой необходимой документацией родители и педагоги могут ознакомиться, изучив стенд «Социальная поддержка»

ШАГ 1. Организационный 2. Подбор диагностического инструментария 3. Разработка методических рекомендацийПонятие «неблагополучная семья», виды неблагополучных семей и

Слайд 9ШАГ 2. Диагностический
определение статуса семьи и диагностического минимума;
изучение причин

неблагополучия семьи
Организация диагностической работы с семьями «группы социального риска» должна

проводиться:

с максимальным использованием потенциала семьи
на основе добровольного сотрудничества
с соблюдением этических принципов.
ШАГ 2. Диагностическийопределение статуса семьи и диагностического минимума; изучение причин неблагополучия семьиОрганизация диагностической работы с семьями «группы

Слайд 10ШАГ 2. Диагностический
1. Диагностика детско-родительских отношений

ШАГ 2. Диагностический1. Диагностика детско-родительских отношений

Слайд 11ШАГ 2. Диагностический
2. Диагностика психического состояния ребенка

ШАГ 2. Диагностический2. Диагностика психического состояния ребенка

Слайд 12ШАГ 3. Проблемный
1. Выявление и постановка проблемы
2. Определение сферы деятельности

специалистов
Распределение специалистов в соответствии с должностными обязанностями и квалификацией для

оказания необходимой помощи

Составление индивидуального маршрута сопровождения семьи и ребенка

На основе Списков семей «группы социального риска» членами Совета профилактики принимается совместное решение о постановке семьи, нуждающейся в социальной поддержке и сопровождении на внутрисадовский учет

Определение направлений работы с конкретной семьей, на основании данных диагностического этапа

ШАГ 3. Проблемный1. Выявление и постановка проблемы2. Определение сферы деятельности специалистовРаспределение специалистов в соответствии с должностными обязанностями

Слайд 13Распределение функциональных обязанностей сотрудников ДОУ в отношении воспитанников и их

семей, находящихся с социально опасном положении.

Распределение функциональных обязанностей сотрудников ДОУ в отношении воспитанников и их семей, находящихся с социально опасном положении.

Слайд 14Распределение функциональных обязанностей сотрудников ДОУ в отношении воспитанников и их

семей, находящихся с социально опасном положении.

Распределение функциональных обязанностей сотрудников ДОУ в отношении воспитанников и их семей, находящихся с социально опасном положении.

Слайд 15Взаимодействие специалистов в работе с семьями «группы социального риска»

Ребенок “Группы

риска”
Родитель, законный представитель
Заместитель заведующего по ВМР
Психолог
медицинский работник
Совет профилактики
Заведующий
ДОУ
ОпДН
КпДН
Уполномоченный УОП
Родитель,

законный представитель

Заведующий
ДОУ

Ребенок “Группы риска”

Старший воспитатль

Взаимодействие специалистов в работе с семьями «группы социального риска»Ребенок “Группы риска”Родитель, законный представительЗаместитель заведующего по ВМРПсихологмедицинский работникСовет

Слайд 16ШАГ 4. Деятельностный
Системная коррекционно-развивающая работа на основе составленного индивидуального маршрута

(плана) сопровождения семьи и ребенка
Примерная форма плана сопровождения специалистами ДОУ


семьи воспитанника группы № __ «___________» __________________ /ФИО ребенка/.

ШАГ 4. ДеятельностныйСистемная коррекционно-развивающая работа на основе составленного индивидуального маршрута (плана) сопровождения семьи и ребенкаПримерная форма плана

Слайд 17ШАГ 4. Деятельностный
В системную работу по социальному сопровождению семей «группы

риска» входят:
консультации для педагогов и родителей;
разработка и распространение памяток для

родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей» и т.п.;
заседания Совета профилактики с приглашением родителей из неблагополучных семей;
рейды в неблагополучные семьи (частота рейдов согласно положению);
сотрудничество с муниципалитетом (органы опеки и попечительства), КДН, ОВД и др.;
ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей;
совместная деятельность с родительской общественностью и родительским комитетом по выявлению неблагополучных семей и оказанию им посильной помощи;
совместная деятельность с администрацией СОШ по передаче необходимой информации о неблагополучных семьях выпускников ДОУ в целях непрерывного социально-педагогического сопровождения;
организация совместной деятельности с родителями воспитанников (спортивные праздники, творческие мастерские, логотренинги, игровые тренинги, встречи в семейном клубе «Разноцветная игра» и т.д.).
ШАГ 4. ДеятельностныйВ системную работу по социальному сопровождению семей «группы риска» входят:консультации для педагогов и родителей;разработка и

Слайд 18ШАГ 4. Деятельностный
Деятельность Совета профилактики (СП) (согласно Положению о Совете

профилактики):

Состав СП утверждается приказом руководителя, в него входят:


Заведующий МБДОУ
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
Старший воспитатель
Представитель совета родителей
Педагог-психолог
Медицинская сестра

Заседания СП проходят не реже 3 раз в год.

3. На СП приглашаются родители несовершеннолетнего ребенка (составляется Вызов, родители ставят подпись о получении Повестки о явке на СП определенным числом).

4. Деятельность СП оформляется в следующих документах: Приказ о создании СП, Положение, Журнал протоколов заседаний и др.

ШАГ 4. ДеятельностныйДеятельность Совета профилактики (СП) (согласно Положению о Совете профилактики): Состав СП утверждается приказом руководителя, в

Слайд 19ШАГ 5. Мониторинговый
1. Отслеживание полученных результатов
2. Определение дальнейших форм работы

с семьей
Проведение контрольной диагностики

Выполнение качественного и количественного анализа результатов проведенной

работы, с целью выявления ее эффективности.

Выявление изменений в функционировании семьи после проведенной работы

Определение дальнейших форм работы с семьей группы риска с учетом плюсов и минусов проведенной ранее работы

ШАГ 5. Мониторинговый1. Отслеживание полученных результатов2. Определение дальнейших форм работы с семьейПроведение контрольной диагностикиВыполнение качественного и количественного

Слайд 20ШАГ 6. Рефлексивный
1. Выработка оптимальных путей реализации проблемы
2. Коррекция дальнейшего

сопровождения
Осуществляется на основе анализа эффективности проведенной работы

Организация деятельности специалистов для

осуществления более эффективного психолого-педагогического сопровождения семьи «группы риска» с учетом выявленных недостатков в работе с опорой на сильные стороны.

ШАГ 6. Рефлексивный1. Выработка оптимальных путей реализации проблемы2. Коррекция дальнейшего сопровожденияОсуществляется на основе анализа эффективности проведенной работыОрганизация

Слайд 21Формирование информационного банка данных
Диагностика и классификация семей группы риска
Планирование работы

с привлечением специалистов ДОУ
Оказание специальной помощи семьям группы риска
Социально-информационная помощь
Социально-правовая

помощь

Социально-экономическая помощь

Социально-психологическая помощь

Медико-социальная помощь

Социально-педагогическая помощь

Информация о пособиях и льготах

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Правовое просвещение

Правовое воспитание детей

Контроль над соблюдением прав ребенка

Содействие в получении пособий

Контроль над обстановкой в семье

Привлечение родителей к участию в жизни ДОУ

Диагностика здоровья

Медико-социальный патронаж

Психологическая диагностика и поддержка

Создание благоприятного микроклимата в семье и ДОУ

Участие в конкурсах и выставках

Индивидуальное консультирование родителей

Коррекционные занятия с детьми

Совместные праздники и развлечения

Индивидуальные консультации специалистов ДОУ

Посещение семьи

Алгоритм работы с семьями группы риска в МБДОУ № 42

Формирование информационного банка данныхДиагностика и классификация семей группы рискаПланирование работы с привлечением специалистов ДОУОказание специальной помощи семьям

Слайд 22Таким образом, на каждого ребенка заводится папка, включающая в себя

следующие документы:
Акт обследования материально-бытового положения семьи
Соглашение родителей (законных представителей

о постановке на внутрисадовский учет)
Представление о постановке на внутрисадовский учет
Учетная карточка семьи
Индивидуальная карта сопровождения семьи
План сопровождения специалистами ДОУ семьи воспитанника
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка (отразить семейные взаимоотношения)
Акты каждого посещения семьи
Письма в органы КПДН и Охраны детства
Дневник наблюдения за семьей, находящейся в социально-опасном положении (на всех детей, состоящих на учете)
Таким образом, на каждого ребенка заводится папка, включающая в себя следующие документы: Акт обследования материально-бытового положения семьиСоглашение

Слайд 23Папка «Деятельность ДОУ по работе с семьями «категории социального риска»

включает в себя следующие документы:
Нормативно-правовая база
Должностная инструкция уполномоченного

по защите прав участников образовательного процесса
Положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса
Приказ о создании Совета профилактики (назначается уполномоченный, состав и т.д.)
Положение о Совете профилактики
Положение о постановке на внутрисадовский учет
График работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
План работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
План работы Совета профилактики
Социальный паспорт учреждения
Дневник наблюдения
Журнал обращений к уполномоченному
Журнал регистрации протоколов заседания Совета профилактики, протоколы заседаний совета.
Отчеты о работе совета профилактики, о работе уполномоченного.
Папка «Деятельность ДОУ по работе с семьями «категории социального риска» включает в себя следующие документы: Нормативно-правовая база

Слайд 24Спасибо за внимание!
Сохраним ребенку счастливое детство!

Спасибо за внимание!Сохраним ребенку счастливое детство!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика