Слайд 1Ашық сабақ:
«Еліміздегі табиғат ғажайыптары»
Слайд 2Игра: «Передай предмет»
Эта веселая разминка хорошо подходит для начала нового
дня тренинга. С одной стороны, она вызывает много положительных эмоций,
а с другой — помогает настроиться на групповую работу, повышает концентрацию внимания. Кроме того, она дает участникам возможность проявить креативность и нестандартность своего мышления.
Участники должны по кругу передавать какой-либо предмет, например, маркер или мячик. Но способ передачи каждый раз, для каждого участника должен быть новым.
Слайд 3Поворить правила работы в группе:
Тыңдай білейік.
Әрбір қатысушы өз пікірін келтіруі
керек.
Біреу сөйлегенде, оның сөзін бөлмейік!
Жеке бастың қасиеттері сыналмай, тек пікірлері
ғана сыналады.
Мәселе жеңіске жетуде емес, басқалардың пікірін тыңдай білу.
Басқалардың пікірлерін сыйлайық!
Бірлесе жұмыс істеуге ұмтылайық!
Жанжалдарды болдырмауға ұмтылайық!
Разделить на группы по цветным камешкам.
Слайд 4Г.Р. Проверка д/з:
«Горячее сиденье»
1. Қазір қай жыл мезгілі?
2. Күзде
ауа райы қандай болады?
3. Құстар қай жаққа ұшып кетеді?
4. Күзде
не піседі?
5. Сен қандай жыл мезгілін ұнатасың?
6. Бүгін ауа райы қандай?
Слайд 5Взаимооценивание:
«Кулак-ладонь».
Раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей
и ожидаемых результатов;
Три пальца верх, если они считают, что
частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать;
Кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.
Слайд 6
И.Р. Словарная работа:
«Смотри-закрой-скажи-напиши-проверь».
1. Посмотрите на слово;
2. Закройте его;
3. Произнесите
его вслух;
4. Запишите его в словарике;
5. Провертье написанное;
6. Если вы
допустили ошибку, повторите все вышеперечисленные пункты.
көл-озеро
тұщы-пресная
мөлдір-прозрачная
қарағай-карагач,
қайын-береза
демалыс орындары-дома отдыха
өте көркем-очень красивая
өлке-край
асқақ-высокие
белгілі-известный
сұлу-красивая
айтып жеткізу қиын-не передать словами
терек-тополь
жабайы бұғы-дикий олень
елік-косуля
мекендейді-обитает
жабайы құстарға-дикие птицы
Слайд 7Мишень, состоящая из трех или более концентрических кругов, нарисована на
флипчарте. Вопрос, относящийся к мишени, расположен наверху листка. Ученики должны
нарисовать точки.
Чем больше они согласны с вопросом, тем ближе они должны нарисовать точку относительно центра мишени. Если ученики воздерживаются относительно четкого ответа, они могут нарисовать точку во втором круге от центра.
Если они не считают такую работу стоящей, они могут нарисовать точку в самом дальнем круге мишени.
Самооценивание:
«Голосование точками»
Самооценивание:
«Голосование точками»
Слайд 8І группа: мәтінді мәнерлеп оқу, аудару.
Бурабай
Бурабай-Көкшетаудағы әдемі көл. Оның суы
тұщы, мөлдір. Көлдің айналасы-қарағайлы, қайынды орман. Ауасы өте таза. Табиғаты
ерекше. Сол себепті қасында көптеген демалыс орындары бар. Бурабайдың табиғаты туралы көп өлеңдер, әңгімелер жазылған.
Слайд 9ІІ группа: мәтінді мәнерлеп оқу, аудару.
Көкшетау
Көкшетаудың табиғаты өте көркем. Ол-қазақтың
Швейцариясы атанған өлке.
Көкшетау өңірі асқақ таулармен, қалың орман-тоғай, ондаған үлкен-кіші
көлдерімен, түрлі жабайы хайуанаттарымен белгілі.Әсіресе Бурабай, Оқжетпес тауларының сұлулығын айтып жеткізу қиын.
Ормандарда негізінен қайың мен терек өседі. Көлдері мөп-мөлдір.
Көкшетау ормандарында жабайы бұғы, елік, ал тауларда мекендейді. Көлдері балық пен жабайы құстарға толы.
Слайд 10ІІІ группа: Жақшаның ішіндегі сөздер мен сөз тіркестерін аударып жазыңдар.
1.
Көкшетаудың (природа) өте көркем.
2. Көкшетау өңірі (высокими горами, густыми лесами)
белгілі.
3. Орманда (в основном) қайың мен терек өседі.
4. (Озера) мөп-мөлдір.
5. Ол-қазақтың Швейцариясы атанған (край).
6. Көлдері (рыба) пен (дикими птицами) толы.
Слайд 11Взаимооценивание: «Светофор».
Зеленая карточка, если они полностью
уверены, что достигли целей;
Желтая карточка,
если добились
частичного успеха в достижении целей;
Красная карточка, если мало
продвинулись
к цели.
Слайд 12Разминка:«ПОЛСЛОВА ЗА ТОБОЙ»
Участники садятся в круг и перебрасывают друг другу
мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот,
кто ловит, должен назвать вторую его половину. Например, паро-воз; теле-фон. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку игрок выбывает из игры.
Слайд 13Совместное обучение:
талантливые и одаренные ученики.
Разноуровневые задания
І уровень: Сөйлемдерді аударып
жазыңдар.
Зима. Декабрь, январь, февраль-зиммние месяцы. Зимой дни становятся короткими, ночи
длинными. Дни стоят холдоные, морозные. Деревья и дома покрываются снегом. Реки и озера замерзают. Дети катаются на коньках и лыжах.
Весной солнце греет сильнее. По улицам бегут ручьи. Дети вышли на улицу. Одни взяли лопатки и делают дорожки. Другие делают мосты через ручьи. И в саду работают дети. Мальчики копают землю, девочки сажают цветы.
Слайд 14Совместное обучение:
талантливые и одаренные ученики.
Разноуровневые задания
ІІ уровень: мәтінді мазмұндау
Қазір
қыс мезгілі. Түн ұзақ, күн қысқа. Қыста ауа райы суық
болады. Қар жауады, тұман түседі, үскірік жел соғады, қатты аяз болады. Қыстың суықтығынан адамдар жылы киініп жүреді. Аулада балалар қармен ойнайды. Қыста ағаш пен үйлер ақ қар жамылады. Өзендер мен көлдерді көгілдір мұз басады. Аяқ астындағы қар шықыр-шықыр етеді.
Сөздерге көптік жалғауларды жалғаңдар.
Қала..., өсімдік..., көл..., дала..., тау..., аймақ..., өзен..., теңіз..., облыс..., орман..., құс..., аудан..., жел, боран, аяз, мұз, қар, шанғы, үй, баласы.
Слайд 15Суық - _____________________________________
Қысқа - _____________________________________
Қалың -
_____________________________________
Үстінде - _____________________________________
Қысқы - _____________________________________
Алыс -
_____________________________________
ІІІ уровень: Сөздердің антонимдерін тауып жазындар
Слайд 16Взаимооценивание:
«Кулак-ладонь».
Три пальца верх, если частично преуспели в достижении целей;
Кулак, если сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения
цели.
Раскрытая ладонь, если достигли целей и ожидаемых результатов
Слайд 17Итог урока:
«Рефлексивный круг»
Ученики садятся вокруг на стульях. Учитель задает
такие вопросы:
1. В процессе урока какое у тебя было настроение?
Почему?
2. Что сегодня узнали на уроке? Что было для тебя новостью?
3. Как ты оцениваешь свое участие на уроке?
4. С какими трудностями ты столкнулся на уроке?
5. К концу урока какое у тебя настроение? Почему?
Слайд 18Үй жұмысы: жаңа сөздерді жаттап келу, мәтін «Бурабай» мазмұндау