Разделы презентаций


ДОКЛАД Тема: Интеграция и интегрированное обучение

Основные понятия интегрированного урока Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики обучения. Эта технология смело вторгается в непоколебимые образовательные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДОКЛАД Тема: Интеграция и интегрированное обучение

Преподаватель специальных дисциплин
Серёгина Т.Ю.

ДОКЛАД  Тема: Интеграция и интегрированное обучение Преподаватель специальных дисциплин  Серёгина Т.Ю.

Слайд 2 Основные понятия интегрированного урока
Интегрированный урок - одно из

новшеств современной методики обучения. Эта технология смело вторгается в непоколебимые

образовательные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает обучающимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни

Основные понятия интегрированного урока   Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики обучения. Эта

Слайд 3Интегрирование:
По виду - это межпредметная связь, которая на первоначальных

этапах познавательной деятельности, играет роль побуждающего стимула;
По уровню –

это инновационная технология, представляющая собой высокую форму воплощения межпредметной связи на качественно новой ступени обучения.
По форме – это технология, позволяющая:
решить проблему разобщённости предметов, что даёт возможность устанавливать связи между понятиями и определять их практическую направленность;
исключить повторы в учебных дисциплинах;
углубить изучение материала без дополнительных временных затрат;
повысить творческий потенциал обучающихся;
расширить информационную ёмкость урока, интенсивность.
Формы интегрирования:
Интегрированный курс, объединяющий многочисленные предметы, предусмотренные учебными планами общеобразовательного учреждения.
Интегрированный урок - наиболее эффективная форма обучения, так как изучаемый предметный материал тут же находит практическое применение при изучении спец. предметов.
Интегрированный фрагмент урока - использование интеграции не на всем уроке, а только на каком-либо этапе.

Интегрирование: По виду - это межпредметная связь, которая на первоначальных этапах познавательной деятельности, играет роль побуждающего стимула;

Слайд 4 Цели интегрированного обучения.
Создание оптимальных условий для развития мышления обучающихся в

процессе обучения на основе интеграции разных предметов.
Преодоление некоторых

противоречий процесса обучения.
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках.

Цели интегрированного обучения. Создание оптимальных условий для развития мышления обучающихся в процессе обучения на основе

Слайд 5Принципы интегрированного обучения
1. Синтезированность знаний
Целостное, синтезированное, систематизированное восприятие изучаемых по

той или иной теме вопросов способствует развитию широты мышления.
2.

Углубленность изучения
Более глубокое проникновение в суть изучаемой темы способствует развитию глубины мышления.
3. Актуальность проблемы, или практическая значимость проблемы. Обязательная реализация рассматриваемой проблемы в какой-то практической ситуации усиливает практическую направленность обучения.
4. Альтернативность решения.
Новые подходы к известной ситуации, нестандартные способы решения проблемы, возможность выбора решения данной проблемы способствуют развитию гибкости мышления, развивают оригинальность мышления.
Принципы интегрированного обучения1. Синтезированность знаний	Целостное, синтезированное, систематизированное восприятие изучаемых по той или иной теме вопросов способствует развитию

Слайд 6 При планировании и организации таких уроков преподавателю важно учитывать следующие

условия:
В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых

будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов, но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.
В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим.
Чаще всего, интегрированные уроки являются спаренными и проводятся преподавателем совместно. Возможна разнообразная интеграция учебных предметов.

При планировании и организации таких уроков преподавателю важно учитывать следующие условия: В форме интегрированных уроков целесообразно

Слайд 7 Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:
предельной четкостью,

компактностью, сжатостью учебного материала;
логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на

каждом этапе урока;
большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями: предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;логической

Слайд 8Преимущества интеграции на уроке
1.   Знания по профессии и общеобразовательным предметам познается

обучающимися в многообразии и единстве.
2. Интегрированные уроки развивают потенциал самих обучающихся,

побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.
Использование различных видов работы поддерживает внимание обучающихся на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.
Они снимают утомляемость, перенапряжение обучающихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества преподавателя, способствует раскрытию способностей его учеников.
Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения обучающихся в различных предметах.

Преимущества интеграции на уроке 1.   Знания по профессии и общеобразовательным предметам познается обучающимися в многообразии и единстве.2. Интегрированные уроки

Слайд 9 Результаты интегрированного обучения и его значение
способствует развитию

научного стиля мышления учащихся;
даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного

метода познания;
формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире;
повышает качество знаний обучающихся;
повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-научных дисциплин.

Результаты интегрированного обучения и его значение способствует развитию научного стиля мышления учащихся; даёт возможность широкого

Слайд 10Вывод
Интегрированные уроки развивают потенциал у студентов, побуждают к познанию окружающей

действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка

обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.

ВыводИнтегрированные уроки развивают потенциал у студентов, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика