Разделы презентаций


Формирование и развитие мотивации чтения

Содержание

Высказывания о книгах и чтении. «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Формирование и развитие мотивации чтения.
МкОУ Черчетская СОШ
Татьяна Николаевна Демидко

Учитель начальных классов
I квалификационная категория

2012 г.

Prezentacii.com

Формирование и развитие мотивации чтения. МкОУ Черчетская СОШТатьяна Николаевна Демидко

Слайд 2Высказывания о книгах и чтении.
«Чтение - вот

лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая

занимательная»
(А. Пушкин)

«Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы»
(Л. Толстой)

«Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься»
Китайское изречение.

«Всем хорошим во мне я обязан книгам»
(М. Горький)


Высказывания о книгах и чтении.   «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека -

Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Выпускники начальной школы

Научатся самостоятельно

выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как

грамотных читателей, способных к творческой деятельности.




Осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам.

Сформируется потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Полюбят чтение художественных произведений; расширят кругозор; будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу; эмоционально отзываться на прочитанное


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияВыпускники начальной школыНаучатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками,

Слайд 4Поэтапная реализация задач в урочной деятельности

Подготовительный этап



Начальный

этап
Основной
этап
Заключительный этап




Овладение техникой чтения; запоминание

букв, сочетаний; различать букву, соотносить её со звуком; узнавать, что она обозначает в слове.

Самостоятельное чтение книг; сознательно воспринимать и воспроизводить тексты небольших литературных произведений; закрепляются навыки техники и выразительности чтения.

Формирование навыков читателя, умеющего самостоятельно и квалифицированно читать доступные книги и другой печатный материал.

Формирование у детей читательских предпочтений и интересов; желание действовать с книгой: рассматривать ее, листать, читать.


Поэтапная реализация задач в урочной деятельностиПодготовительный  этап Начальный  этап Основной  этап Заключительный этап Овладение

Слайд 5Значение и актуальность.
Формирование интереса к чтению, потребности в нём –

едва ли не главная задача учителя начальных классов, которую профессионально

решает только он.
Мотивированное чтение – обязательная основа литературы.
Читателем человек становится или не становится в первое десятилетие жизни.


Значение и актуальность.Формирование интереса к чтению, потребности в нём – едва ли не главная задача учителя начальных

Слайд 6Определение мотивации.
Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкать.


Это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.

Определение мотивации.Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это внутреннее побуждение личности к определенному поведению

Слайд 7
Факторы, способствующие развитию мотивации.




Пример взрослых
Книжное окружение ребёнка
Методы работы с книгой
Интерес

к современным аудиовизуальным средствам

Факторы, способствующие развитию мотивации.Пример взрослыхКнижное окружение ребёнкаМетоды работы с книгойИнтерес к современным аудиовизуальным средствам

Слайд 8Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной

и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей.
Воспитать

потребность в чтении, интерес к литературе.
Научить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, идейно-нравственные позиции, эстетические вкусы, взгляды, потребности, высокую общую и читательскую культуру.

Задачи учителя.


Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям

Слайд 9
Личностно – ориентированное обучение

Внешняя мотивация

Внутренняя нравственно – волевая мотивация


Внешне положительные.
Внешне

отрицательные.
(Желание хорошо учиться; получать высокие оценки.)
(Чтобы не ругали; отстали с

просьбами.)




Личностно – ориентированное обучениеВнешняя мотивацияВнутренняя нравственно – волевая мотивацияВнешне положительные.Внешне отрицательные.(Желание хорошо учиться; получать высокие оценки.)(Чтобы не

Слайд 10Потребности
Усилия
Действие
Вознаграждение
Удовлетворение





Цикл мотивации.

ПотребностиУсилияДействиеВознаграждениеУдовлетворениеЦикл мотивации.

Слайд 11
Мотивы чтения




Побудительные причины.
Читательская деятельность


Осознанные поводы обращения к книге.
Внутренние причины

Мотивы чтенияПобудительные причины.Читательская деятельностьОсознанные поводы обращения к книге.Внутренние причины

Слайд 12Ошибки, допускаемые педагогами.

Ошибки

Ранний контроль: «прочитайте то – то и столько

к такому-то числу».



Самостоятельный выбор книг для чтения.
Отсроченное начало уроков внеклассного

чтения.

Требование читать самостоятельно


Ошибки, допускаемые педагогами.ОшибкиРанний контроль: «прочитайте то – то и столько к такому-то числу».Самостоятельный выбор книг для чтения.Отсроченное

Слайд 13Оптимальное чтение - это чтение со скоростью разговорной речи, т.

е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.
Условия

продуктивной деятельности.




Непременные условия продуктивной деятельности



Освоение техники быстрого чтения.

Оптимальное чтение


Оптимальное чтение - это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150

Слайд 14
Упражнения, развивающие артикуляционный аппарат.




Чёткое произношение скороговорок, чистоговорок.
Использование занимательного материала
Заучивание стихов,

считалок, прозы
Чтение перевёртышей

Отгадывание загадок

Упражнения, развивающие артикуляционный аппарат.Чёткое произношение скороговорок, чистоговорок.Использование занимательного материалаЗаучивание стихов, считалок, прозыЧтение перевёртышейОтгадывание загадок

Слайд 15Функции литературы.




Познавательные
Воспитательные
Эстетические
Прикладные
Школа – не единственный источник знаний и информации для

ученика

Функции литературы.ПознавательныеВоспитательныеЭстетическиеПрикладныеШкола – не единственный источник знаний и информации для ученика

Слайд 16Посещение библиотеки

Посещение библиотеки

Слайд 18Методы стимулирования и мотивации

Методы стимулирования и мотивации

Слайд 19Методы стимулирования и мотивации
Сказочные герои

Методы стимулирования и мотивацииСказочные герои

Слайд 20Методы стимулирования и мотивации

Методы стимулирования и мотивации

Слайд 22Методы стимулирования и мотивации
Странички для любознательных.

Методы стимулирования и мотивацииСтранички для любознательных.

Слайд 23Мотивы учения младших школьников

Непосредственно-побуждающие
Яркость, новизна, занимательность, желание получить

хорошую отметку, заслужить похвалу учителя или родителей, страх перед наказанием.




Учебно - познавательные

Интерес к знаниям, любознательность.

Перспективно-побуждающие

Ответственность, стремление хорошо учиться.


Мотивы учения младших школьников Непосредственно-побуждающие Яркость, новизна, занимательность, желание получить хорошую отметку, заслужить похвалу учителя или родителей,

Слайд 24
Я люблю быть ответственной в группе, люблю подводить итоги.

Мне

нравится советоваться друг с другом.

Мне понравились задания в конвертах, ведь

не знаешь, что там лежит.


Я люблю быть ответственной в группе, люблю подводить итоги. Мне нравится советоваться друг с другом.Мне понравились задания

Слайд 25Активизации познавательной деятельности .

Работа в паре

Игры

Игровые тесты -

викторины
Учение должно увлекать ребят, вызывать у них внутренний эмоциональный подъём,

быть желанной формой их жизнедеятельности.


Активизации познавательной деятельности .Работа в пареИгрыИгровые   тесты - викториныУчение должно увлекать ребят, вызывать у них

Слайд 26 Использование разнообразных творческих заданий.
Метод проектов.



Научиться самостоятельной работе с различными видами

информационных источников.
Овладеть навыками творческого применения добытых знаний и их практического

использования в жизни.

Развивать умение анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать полученную информацию.


Использование разнообразных творческих заданий. Метод проектов.Научиться самостоятельной работе с различными видами информационных источников.Овладеть навыками творческого применения

Слайд 27Результаты проектов.

Результаты проектов.

Слайд 28Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с

учащимися содействовали появлению и проявлению интереса к предмету?
Эрудиция учителя, умение

последовательно усложнять познавательные задачи.
Увлечённость предметом.
Любовь к работе.
Доброжелательное отношение к учащимся.
Вера в ученика, в его познавательные силы (Педагогический оптимизм).
Стремление к максимальной гибкости.
Способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивость к потребностям учащихся.
Умение придать личностную окраску преподаванию.
Владение стилем доверительного (неформального) общения с учащимися.
Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.



Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися содействовали появлению и проявлению интереса к

Слайд 29Заключение.
Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать

индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться,

а не формировать заранее заданные свойства.
Выполнение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает урок незабываемым, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников.


Заключение.Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя,

Слайд 30Дьяченко О.М. «Возможности умственного развития способностей школьников в процессе ознакомления

со сказкой»
Первова Г.М. «Детская литература в начальных классах»
Конышева Н.М. «Проектная

деятельность младших школьников»
Журнал «Начальная школа».
Рисунки для оформления взяты с интернет - сайтов.

Литература.


Дьяченко О.М. «Возможности умственного развития способностей школьников в процессе ознакомления со сказкой»Первова Г.М. «Детская литература в начальных

Слайд 31Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика