Разделы презентаций


Гендерное воспитание в подготовительной группе

Направление государственной политики в образовании, сформулированным в основополагающих документах. В соответствии с направлениями современных подходов к дошкольному образованию  гендерное  воспитание –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гендерное воспитание в подготови-тельной группе Работу выполнили: Тахтаганова Ильмира Асхадовна, Иванова

Наталья Тихоновна воспитатели подготовительной группы МДОУ «Детский сад №

96 комбинированного вида» Кировского района г.Казани
Гендерное воспитание в подготови-тельной группе Работу выполнили:   Тахтаганова Ильмира Асхадовна, Иванова Наталья Тихоновна  воспитатели

Слайд 2 Направление государственной политики в образовании, сформулированным в основополагающих документах.

В соответствии

с направлениями современных подходов к дошкольному образованию  гендерное  воспитание – процесс, направленный на формирование качеств и свойств, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям противоположного пола.
Гендерное воспитание рассматривается как комплексная психофизическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты.
Специфика процесса гендерной  социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжения и на других этапах развития ребенка.
Организация полоролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого либо из ее компонентов. Именно поэтому важен принцип  интеграции, задач образовательных областей, предложенном в современной педагогике.
Очевидно, что работа педагога в данном направление предусматривает разнообразие форм и методов воспитания и обучения детей, которые обеспечивают разностороннее личностное развитие:
здоровье и физическое развитие;
социально – личностное;
познавательно-речевое развитие;
художественно-эстетическое.

Направление государственной политики в образовании, сформулированным в основополагающих документах.

Слайд 3Цель
Учитывая актуальность этой темы, а так же

реализуя одно из приоритетных направлений, а именно «полоролевая социализация старших

дошкольников в игре», мы поставили перед собой цель:
- разработать и апробировать систему дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек в игровой деятельности.
Цель   Учитывая актуальность этой темы, а так же реализуя одно из приоритетных направлений, а именно

Слайд 4Задачи:
  Для реализации цели необходимо решить ряд задач:
изучить

анатомо-физиологические, психологические и другие  особенности мальчиков и девочек;
определить особенности содержания

и игровых стилей  у мальчиков и девочек;
составить, апробировать систему и определить эффективность работы по формированию полоролевого поведения дошкольников в игре.

Задачи:    Для реализации цели необходимо решить ряд задач:изучить анатомо-физиологические, психологические и другие  особенности мальчиков и

Слайд 5 План реализации.
Сентябрь
составить план работы по гендерному воспитанию в

игре на учебный год;
подбор и анализ методической литературы по теме;
Октябрь                       
консультация

 для специалистов, планирование работы по взаимодействию;
изучить литературу по теме;
Ноябрь
психолого-педагогические исследования по вопросам гендерного воспитания;
анкетирование родителей для выявления их отношения к проблеме гендерного воспитания;
создание предметно-игровой среды в семье и детском саду с учетом предпочтений и интересов девочек и мальчиков;
Декабрь
зарисовать метки, эмблемы для мальчиков и девочек ;
совместная деятельность педагога и детей « Мужчина и женщина,– какие они?»
План реализации.Сентябрь составить план работы по гендерному воспитанию в игре на учебный год;подбор и анализ методической

Слайд 6 Январь
беседы на тему «Мальчик, будущий мужчина,  девочка, будущая

женщина» выставка на тему «Маленькие рыцари и Маленькие принцессы».

Февраль
проведение праздника « День Защитника Отечества».
народный фольклор о мальчиках, девочках (пословицы, поговорки и т.д.)
Март
проведение праздника-конкурса « Кто дарит нам красоту!» руками русских мастеров и мастериц  (платки, посуда, литье, оружие).
Апрель
организация уголков труда с учетом гендерных особенностей « Мастера и Мастерицы».
Май 
Проведение итогового занятия «Я – мальчик, будущий мужчина. Я – девочка, будущая женщина».
панно «Ладошки наших деток – Мамочка и папочка – найди меня».
создание фотоальбомов на тему: « Мужские и женские профессии».
Январьбеседы на тему «Мальчик, будущий мужчина,  девочка, будущая женщина» выставка на тему «Маленькие рыцари и

Слайд 7 Методические приемы.
Новые направления в организации воспитательно-образовательного процесса, определенные федеральными

государственными требованиям, предполагают несколько иной подход к содержанию нравственного воспитания

дошкольников, включив формирование у ребенка гендерной принадлежности.

Очень важно сформировать у ребенка понимание. что он девочка или мальчик, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Поэтому среди методических приемов используем: наблюдения, рассматривание фотографий, беседы о том, кто есть кто и какой он.

Так же проводим беседы: «Одинаковые и разные», «Кто мальчики помогают маме», «Как девочки могут помочь папе» «Как люди заботятся друг о друге», «Как утешить товарища», «Одежда для девочек, для мальчиков и для всех», «У нас дружная семья», «Такие разные дети», «Кто я и кем хочу быть», «Наши прически».


Методические приемы. Новые направления в организации воспитательно-образовательного процесса, определенные федеральными государственными требованиям, предполагают несколько иной подход

Слайд 8
Используем дидактические игры: «Давай познакомимся», «Какая твоя мама», «На кого

ты похож», «Какое настроение», «Перед зеркалом», «Семья Бубенцовых», «В квартире».

Рассматриваем

иллюстрации и пиктограммы об эмоциях.

Читаем: Л.Успенский «Ты и твое имя», былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник», русская народная сказка «Василиса Прекрасная», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Р.Гамзатов «Мой дедушка», А.Барто «Ярасту», Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А.Печерский «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Используем ситуации с вопросами и заданиями.

Сюжетно-ролевые игры:
Для девочек: «Семья», «Ателье», «Салон красоты»,
Для мальчиков: «Космонавты», «Охотники», «Погроничники», «Я строитель», «Водители», «Пожарные».

Используем дидактические игры: «Давай познакомимся», «Какая твоя мама», «На кого ты похож», «Какое настроение», «Перед зеркалом», «Семья

Слайд 9Игра
Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход

на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной

практики, доступной пониманию. Для того чтобы игра стала эффективным средством гендерного воспитания, необходимо руководство содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье, а также важно организовать включение ребенка в позицию субъекта игровой деятельности, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам с целью воспитания ребенка, как будущего мужчину или будущую женщину.

Анализируя качества, которые развиваются в игре, с учетом гендерного подхода мы видим портрет дошкольника соответствующий  предложенному в ФГТ портрету дошкольника – выпускника. Именно в игре, возможно, осуществить главную задачу дошкольного воспитания: « Учи дошкольника так, чтобы он не заметил».
ИграИгра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и

Слайд 10
Учёные отмечают разное содержание и игровые стили:

девочкам ближе тихие игры на семейно-бытовые темы, истинно «мужские игры»

мальчиков – шумные, наполненные движением.
Важно учитывать эти особенности при организации предметно-развивающей среды группы.
Девочкам достаточно маленького уголка, так как они, раскладывая перед собой свои “богатства” – кукол, посуду, тряпочки, играют в ограниченном пространстве.
Учёные отмечают разное содержание и игровые стили: девочкам ближе тихие игры на семейно-бытовые темы,

Слайд 11
Мальчикам необходимо более обширное пространство, как правило,

неограниченное и незамкнутое, так они бегают, бросают предметы в цель,

собирают и разбирают игрушки и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство.
Мальчикам необходимо более обширное пространство, как правило, неограниченное и незамкнутое, так они бегают, бросают

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика