Разделы презентаций


Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися

Содержание

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого-либо отрезка процесса обучения – изучение темы, конец четверти, полугодия, года.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

Слайд 2Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое

по истечению какого-либо отрезка процесса обучения – изучение темы, конец

четверти, полугодия, года.
Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого-либо отрезка процесса обучения –

Слайд 3Причины.
Пропуски занятий по болезни.
Хронические заболевания.
ЗПР.
Педагогическая запущенность.
Прогулы.

Причины.Пропуски занятий по болезни.Хронические заболевания.ЗПР.Педагогическая запущенность.Прогулы.

Слайд 4Учащиеся со слабой нервной системой.
Темп работы снижается быстро и остается

на низком уровне в течение урока.
Время на обдумывание и подготовку.
Письменная

форма ответа.
Опрос в начале урока.
Поощрение.

Учащиеся со слабой нервной системой.Темп работы снижается быстро и остается на низком уровне в течение урока.Время на

Слайд 5Инертные учащиеся.
Замедленное
переключение.
Не предлагать быстро меняющиеся задания.
Не требовать быстрого устного

ответа.
Не спрашивать в начале урока.
Не отвлекать от работы.
Не требовать ответа

по новому материалу.
Инертные учащиеся.Замедленное переключение.Не предлагать быстро меняющиеся задания.Не требовать быстрого устного ответа.Не спрашивать в начале урока.Не отвлекать от

Слайд 6Причины отставания.
Плохое чтение.
Орфографическая зоркость не развита.
Не умеют применять алгоритм учебной

деятельности.

Причины отставания.Плохое чтение.Орфографическая зоркость не развита.Не умеют применять алгоритм учебной деятельности.

Слайд 7Алгоритмы.
Объяснение правила. Участие класса в составлении алгоритма.
Разбор 2-3 примеров

коллективно.
Развернутое комментирование с использованием индивидуальных карточек.
Графическое обозначение орфограммы и рассуждение

вслух по памяти, без опоры на алгоритм.

Алгоритмы.Объяснение правила. Участие класса в составлении алгоритма. Разбор 2-3 примеров коллективно.Развернутое комментирование с использованием индивидуальных карточек.Графическое обозначение

Слайд 8Свинья
Вьюнок
Объелся
Лисья (нора)
Отъехал
Вьюга

Убедись, что знак – разделительный.
Выдели корень
Определи место знака

по отношению к корню слова.
Выбери нужный знак.


ъ
ь
ь

СвиньяВьюнокОбъелсяЛисья (нора)ОтъехалВьюгаУбедись, что знак – разделительный. Выдели кореньОпредели место знака по отношению к корню слова.Выбери нужный знак.ъьь

Слайд 9Алгоритм употребления ь после шипящих на конце Имен существительных.

1 шаг.

Проверяемое слово – существительное в начальной форме?


2 шаг. Оканчивается на

шипящий (ж, ч, ш, щ)?


З шаг. Определи род: женский, мужской.

Женский: пиши «ь» мужской: без «ь»
Алгоритм употребления ь после шипящих на конце Имен существительных. 1 шаг. Проверяемое слово – существительное в начальной

Слайд 10Работа по алгоритму с использованием эталона.
Некошеный клевер.
1. Краткая или

полная форма?
2. Не заканчивается ли слово на - ованный,

- ёванный?
3. Определить вид глагола, от которого образовано причастие
4. Пишу Н – некошеный клевер.



(Полная)


(Нет)

(Причастие образовано от глагола не косить – несовершенный вид, но с приставкой НЕ)
Одна Н.

Работа по алгоритму с использованием эталона.Некошеный клевер. 1. Краткая или полная форма? 2. Не заканчивается ли слово

Слайд 11Таблицы – схемы.

Таблицы – схемы.

Слайд 12Карточки для индивидуальной работы.
Задания с выбором ответа.
Деформированные задания.


Перфокарты.
Карточки - тренажеры.
Творческие задания.
“Карточки-информаторы”.
“Карточки-с образцами

решения”.
“Карточки-конспекты”.
Карточки для индивидуальной работы.  Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Перфокарты. Карточки - тренажеры. Творческие задания.

Слайд 13ЗВОНКИЕ
ГЛУХИЕ
СОГЛАСНЫЕ
Л
П
Р
М
Н
Ф
К
Т
Ш
С
Х
Ц
Щ
Ч
Й
Б
В
Г
Д
Ж
З
парные

ЗВОНКИЕГЛУХИЕСОГЛАСНЫЕЛПРМНФКТШСХЦЩЧЙБВГДЖЗпарные

Слайд 14 ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
Б
В
П
Ф
Г
Д
Ж
З
К
Т
Ш
С
ЗВОНКИЕ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
ГЛУХИЕ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕБВПФГДЖЗКТШСЗВОНКИЕ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕГЛУХИЕ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Слайд 15 НАДУЙ ШАРИКИ.
Найди шарики с парными согласными.
Кликни на букву

в шарике.
Если нажмешь неправильно – шарик лопнет.
Н
В
Ц
Х
Р
П
Т
Б
Ш
Ф
З
К
Д
Ж
С
Г

НАДУЙ ШАРИКИ.Найди шарики с парными согласными. Кликни на букву в шарике.Если нажмешь неправильно – шарик лопнет.НВЦХРПТБШФЗКДЖСГ

Слайд 16 НАЙДИ ЛИШНЕЕ.
Читай слова в одной строке. Из четырех слов

выбери лишнее.
Ориентируйся на тему «Парные согласные».
Объясни выбор.
кот
слоны
ветки
глазки
лес
лодки
суп
дуб
стебель
тетрадь
рожь
грязь

НАЙДИ ЛИШНЕЕ.Читай слова в одной строке. Из четырех слов выбери лишнее. Ориентируйся на тему «Парные согласные».Объясни

Слайд 17ПЛО(Т,Д)
ПЛО _
на дереве
ПЛО _
на реке
ПЛОДЫ
ПЛОДОВОЕ
дерево


ПЛОТЫ
на ПЛОТУ
плыл
Д
Т

ПЛО(Т,Д) ПЛО _на дереве ПЛО _на рекеПЛОДЫПЛОДОВОЕдерево        ПЛОТЫна ПЛОТУ плылДТ

Слайд 18Поиск орфограмм в “чистом” тексте.

Наступила поздняя весна. Лучи солнца

ласкают землю. Радостно чирикают воробьи.
Карточка – ключ.

Поиск орфограмм в “чистом” тексте.  Наступила поздняя весна. Лучи солнца ласкают землю. Радостно чирикают воробьи.Карточка –

Слайд 19КОРРЕКТОР
(ИСПРАВЬ ОШИБКУ или ОШИБКИ В СЛОВЕ).
Исправь ошибки:
МАЛАКО, КОПУСТА,

ТОПОР, САРОКА, ЛАПАТА, СТАКАН, МОЛОТОК, КОРТИНА,
ТАПОР, ЛОПАТА, КАПУСТА, СТОКАН,

МОЛОКО.

Можно на полях заранее указать к-во ошибок…

КОРРЕКТОР (ИСПРАВЬ ОШИБКУ или ОШИБКИ В СЛОВЕ).Исправь ошибки: МАЛАКО, КОПУСТА, ТОПОР, САРОКА, ЛАПАТА, СТАКАН, МОЛОТОК, КОРТИНА, ТАПОР,

Слайд 20 «ЛИШНЕЕ СЛОВО»





ВОРОНА
ПЕТУХ

КОРОВА
СОРОКА ДОРОГА

Подбирайте слова так, чтобы можно было выделить не единственное слово.

. Самое главное – аргументировать выбор «лишнего» слова

«ЛИШНЕЕ СЛОВО»          ВОРОНАПЕТУХ

Слайд 21 «МНЕМОНИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК
Методом фонетических ассоциаций составляют предложение со словарным словом,

которое созвучно с частью другого слова в предложении или фразе.



УЛИЦА.

Я вышел на улицу и увидел
много знакомых ЛИЦ.

«МНЕМОНИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИКМетодом фонетических ассоциаций составляют предложение со словарным словом, которое созвучно с частью другого слова в

Слайд 22 МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ,
ИЛИ «МАЛЕНЬКИХ КРОССВОРДИКОВ»
Чаще

всего он подходит для слов с яркими характеристиками.

Л__МОН Б__РЁЗА

В__РОТА

кислый

белая

гол

МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ,    ИЛИ «МАЛЕНЬКИХ КРОССВОРДИКОВ»Чаще всего он подходит для слов с яркими

Слайд 23Метод реконструкции текста. Анализ. Синтез.

17 сентября состоится автобусная экскурсия.
Время проведения.


Кому адресовано.
Место сбора.
Кем написано.

Метод реконструкции текста. Анализ. Синтез.17 сентября состоится автобусная экскурсия.Время проведения. Кому адресовано. Место сбора. Кем написано.

Слайд 24 Расписка. Я, Сидорова Мария, получила деньги от учителя на покупку

цветов для кабинета истории.

Расписка. 	Я, Сидорова Мария, получила деньги от учителя на покупку цветов для кабинета истории.

Слайд 25Метод классификации.

Метод классификации.

Слайд 26Метод проблемного обучения
Дойдет ли письмо Вани Жукова до дедушки?

Метод проблемного обученияДойдет ли письмо Вани Жукова до дедушки?

Слайд 27Способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам (индукция).




.
Сообщение
Вопросы, просьбы,
пожелания.
Прощание и подпись
Обращение и
приветствие

Способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам (индукция). .СообщениеВопросы, просьбы, пожелания.Прощание и подписьОбращение и приветствие

Слайд 28Отдифференцируй составляющие адреса.
как называется планета.
название города
улица
номер дома и корпуса (если

есть)
номер квартиры
индекс почтового отделения.
фамилия и полное имя.

Отдифференцируй составляющие адреса.как называется планета.название городаулицаномер дома и корпуса (если есть)номер квартирыиндекс почтового отделения.фамилия и полное имя.

Слайд 29Применение полученных знаний в новой ситуации (по образцу)
Образец:
От кого

Васильева Ивана Сергеевича Откуда Краснодарский край г. Кропоткин ул. Мира д.5 Индекс: 372456
Кому Васильевой

Марии Никитичне Куда Ставропольский край Шпаковский район г. Михайловск ул. Гагарина д. 27 Индекс: 356245

Применение полученных знаний в новой ситуации (по образцу)Образец: От кого Васильева Ивана Сергеевича Откуда Краснодарский край г.

Слайд 30Эксперимент.

Эксперимент.

Слайд 31Коррекционная работа
Ломается стереотип неуверенности в себе.
Легче адаптируются в современной жизни.

Коррекционная работаЛомается стереотип неуверенности в себе.Легче адаптируются в современной жизни.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика