Слайд 1Интерес к познанию – надежная основа обучения
Слайд 2Учение, лишенное
всякого интереса
и взятое только силой
принуждения, убивает
в ученике охоту к
овладению знаниями.
Приохотить ребенка к учению
гораздо более достойная задача,
чем приневолить.
К.Д. Ушинский.
Слайд 3В формировании интереса к познанию школьников можно выделить три этапа:
любопытство (ситуативный интерес),
любознательность (неустойчивый интерес)
устойчивый познавательный интерес
Слайд 4Приемы,
развивающие познавательный интерес.
1.Интерессное и необычное оформление класса и урока.
Используются загадки,
головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым обучают.
По новому оформляется классное
помещение и парты.
Обеспечение урока музыкальным сопровождением или плакатами, относящимися к изучаемому материалу.
Приглашение на уроки гостей.
Слайд 5Приемы,
развивающие познавательный интерес.
2. Связь учебной информации с жизненным опытом школьников.
При
введении новой темы узнать у учеников:
- что знают об этой
теме,
- что слышали или читали,
- какие ассоциации и идеи возникают
Слайд 6Приемы,
развивающие познавательный интерес.
3. Использование на уроке всех идей, догадок и
соображений детей.
Поощрение догадок, вопросов и критики.
Использование доказательств и проверок даже
ложных идей.
Развитие умения спорить друг с другом и опровергать имеющиеся версии.
Слайд 7 Причины появления интереса
к познанию
Личное участие, достижение успеха
Познание нового
Любопытство
Ощущение активности
Действия с определённым лицом
Открытие
чего-либо
Новое, творческое действие
Слайд 8 Следствия интереса
Желание овладеть знаниями
Ответственность
Уверенность в себе, довольство
собой
Активность, энергичность
Мысль о возможных достижениях
Личное участие
Изучение чего-то
Слайд 9Примеры заданий, развивающих познавательный интерес учащихся
Слайд 13Этапы урока, развивающие познавательный интерес
Языковая разминка
Цель: обеспечить регулярное повторение и
отработку основных учебно-языковых и правописных умений и навыков
У березки вьюга
посеребрила светлые косы.
Слайд 14Этапы урока, развивающие познавательный интерес
Повторение «грамматические загадки»
Цель: повторить выученные падежи;
воспитывать познавательную активность учащихся.
Слайд 15Этапы урока, развивающие познавательный интерес
Закрепление изученного
Цель: развитие познавательной активности и
умения определять падежи
Все ли вы знаете о комарах? Кровью людей
и животных лакомятся только комарихи. Комары любят цветочный нектар. Эта сладкая жидкость очень питательна. Она дает насекомому много энергии. Живут комары не больше двух недель
Слайд 16Этапы урока, развивающие познавательный интерес
Итог урока: кроссворд, ребус, загадка, «термин-понятие»,
рассказ с ошибками, сиквейн, «третий лишний»
Слайд 17Средства обучения, которые способствуют развитию самостоятельной познавательной активности
Учебник (дополнительная
литература)
Карты - (виды работ с картой: чтение, анализ, сопоставление карт
различного содержания, создание моделей новых карт);
Картосхемы, профили;
Таблицы;
Диаграммы;
Графики;
Схемы — (это запись рассуждений в краткой форме, позволяет развивать умение выделять главное на общем фоне);
Видеофильмы, телепередачи
Слайд 18Задание -составление синквейнов
Цель: развивать речь, творческие способности, расширять географический кругозор.
Слайд 19Пример синквейна
(Тема- машиностроительный комплекс)
Машиностроение
механизирует автоматизирует
трудоемкое наукоемкое металлоемкое
Машиностроение технически вооружает экономику.
Слайд 20
Задание – узнай объект ( по контуру, фрагменту карты,
по описанию)
Цель: развивать внимание, память, мышление
Слайд 21п-ов Камчатка
Проверь себя
п-ов Пиренейский
п-ов Индокитай
п-ов Индостан
Скандинавский п-ов
о. Сахалин
Японские о-ва
Британские о-ва
Слайд 22(Тема-Индия)
1. « Индия ……………………………………ЭГП»
2. « ЭГП Индии удобно……………………..соседними странами»
3. «
Соседями …………………………….страны……»
Задание – « Логическая цепочка»
Цель: развивать внимание,логическое мышление
Слайд 23Пример:
1. « Индия расположена на полуострове Индостан и занимает
удобное ЭГП»
2. « ЭГП Индии удобно, т.к. страна омывается
водами Индийского океана, что способствует развитию внешне- экономических связей и торговле с соседними странами»
3. « Соседями Индии являются следующие страны……»
Слайд 24(тема: «Рельефа Евразии»)
1.Получили вы наказ отыскать горы ……..
2.На юге Сибири,
это знай, находятся горы……
3.От севера до юга ,я узнал,
протянулись горы..
4.От нас далеко и одиноко красуются хребты...
5.Величавы, без изъяна брата два, зовут…….
Задание – « Поиграем в рифму» составление двустиший
Цель: развивать память, внимание, воображение, логическое мышление
Слайд 251.Получили вы наказ отыскать горы Кавказ;
2.На юге Сибири, это знай,
находятся горы Алтай;
3.От севера до юга ,я узнал, протянулись горы
Урал;
4.От нас далеко и одиноко красуются хребты Дальнего Востока;
5.Величавы, без изъяна брата два, зовут Саяны
Слайд 26Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать
творческий потенциал учащихся, то повысится качество образования и будет воспитана
общественно- активная творческая личность, способная приумножить общественную культуру.
Ожидаемый результат развития интереса к познанию
Слайд 27«Образование — это то, что остаётся, когда всё забыто»
японская поговорка