Слайд 1Презентация на тему: «Использование физминуток и динамических пауз назанятиях в
ДОУ.
Слайд 2 Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в
занятии с детьми. Она необходима и важна, т. к. это
“минутка” активного и здорового отдыха.
Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
Слайд 3Длительность физминуток составляет 1 – 5 минут и включает комплекс
из 3 – 4 правильно подобранных упражнений, повторяемых 4 –
6 раз рекомендуется проводить ,начиная со средней группы
Слайд 5Формы проведения физминуток.
Общее развивающие упражнения - подбираются по тем же
признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для
разных групп мышц, закончить физминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;
В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства. Хорошо знакомыми детям правилами;
В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике.
В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные.
В форме выполнения движений под текст стихотворения .
6. В форме любого двигательного действия и задания.
Слайд 6Физминутка на пальцы.
.Физминутка «Капуста!
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками,как топором)
Мы капусту
мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание
и разгибание кистей рук)
Слайд 7Динамические паузы - включают в себя подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультурные
минутки. Массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения,
упражнении для шеи игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам.) пуговицам.
Слайд 8
Физиологическая сущность динамической паузы
Переключение на новый вид деятельности,
активный отдых.
Небольшая двигательная нагрузка, включение двигательных пауз в занятия предупреждает
развитие переутомления. Динамические паузы на занятиях и вне их благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень воспитанников, снимают статические нагрузки. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья воспитанников.
Слайд 10 1-я неделя апреля
Тема недели:«Весна»
Занятие:
Формирование целостной картины
мира
Слайд 11Под весенние напевы
Повернемся в право, влево.
Руки вверх, руки вниз.
Вверх!
И снова руки вниз.
Вправо, влево
головою.
Руки вверх! Перед собою.
Топни правою ногой,
Топни
левою ногой.
Вправо, влево повернись
И тихонечко садись
Слайд 12 2 -я неделя апреля
Тема недели:«Пернатые друзья»
Занятие: Развитие познавательно исследовательской
(конструктивной) деятельности
Слайд 13Ждут воробьи у кормушки кормежки
(дети соединяют ладони обеих рук
перед собой ковшиком)
Принес им Сережка зерна и крошки
(ходьба на месте,
имитация кормления птиц)
Слайд 143-я неделя апреля
Тема недели:
«Цветы весны»
Занятие:
Развитие речи
Слайд 15
Звери делают зарядку-
Кто вприскочку ,
Кто присядку,
Кто-то лапы поднимает,
А потом их
опускает.
Вправо мах и влево мах,
Дружно делаем мы так.
Раз- согнуться, разогнуться.
Два-
нагнуться ,потянуться.
Три –в лаоши три хлопка,
Головю три кивка
Слайд 17Совушка-сова
Совушка- сова-
Большая голова.
На суку сидела, Головой вертела.
Во траву свалилась
В яму провалилась
Слайд 18Использование мнемотехники в физкультминутках