Разделы презентаций


Использование инновационных педагогических технологий в обучении и воспитании учащихся

Содержание

Новация – это средство (новый метод, методика,технология, программа и т.п.), а инновация – это процесс освоения этого средства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование инновационных педагогических технологий в обучении и воспитании учащихся.
Из опыта

работы учителей
МОУ СОШ № 10
г. Серпухова Московской

области

Даже самое старое (известное)
может выглядеть и быть новым,
если вы человек со своим мышлением, подходом
Ваш способ выражения и
самому старому должен придать характер новости.
В.Г. Белинский

Использование инновационных педагогических технологий в обучении и воспитании учащихся.Из опыта работы учителей МОУ СОШ № 10 г.

Слайд 2Новация – это средство
(новый метод, методика,
технология, программа и т.п.),

а инновация – это процесс освоения этого средства.

Новация – это средство (новый метод, методика,технология, программа и т.п.), а инновация – это процесс освоения этого

Слайд 3Основные технологии обучения
Технологии личностно ориентированного обучения
Классно-урочная технология
Технология коллективного обучения
Технология проблемного

обучения

Образовательные технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Игровая технология
Технология модульного обучения
Технология метода обучения в сотрудничестве
Технология

метода проектов

Новые системы оценивания

Межпредметнаяинтеграция

Основные технологии обученияТехнологии личностно ориентированного обученияКлассно-урочная технологияТехнология коллективного обученияТехнология проблемного обученияОбразовательные технологииИнформационно-коммуникативные технологииИгровая технологияТехнология модульного обученияТехнология метода

Слайд 4Проблемное обучение
организация учебных занятий, которая предполагает создание

под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся

по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей:
Математика - Егорова О.М., Аристархова Н.В.
История – Ермакова Я..В., Кобелева А.В., Дюмина И.А.
География – Соколова Е.В.
Физика – Оканева О.Е.
Проблемное обучение  организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную

Слайд 5Коллективная система обучения
структурно-функциональная организация процесса саморазвития учащихся

реализуется через обучение в активном взаимодействии обучающихся с педагогом и

между собой, обеспечение взаимодействия всех членов коллектива в рамках различных форм коллективного способа обучения. Обобщен опыт по следующим проблемам:
«Организация групповой и парной работы на уроках литературы, русского языка» (Рабочих Е.Н, Жигарева Г.С.),
«Организация групповой работы на
уроках истории и обществознания»
- Дюмина И.А.
«Организация групповой работы
на уроках физики»
Коллективная система обучения   структурно-функциональная организация процесса саморазвития учащихся реализуется через обучение в активном взаимодействии обучающихся

Слайд 6Коммуникативные технологии
наиболее активно используются в преподавании предметов

гуманитарного цикла, обеспечивая практическую ориентацию урока, его ситуативность и ролевую

организацию, коллективное взаимодействие на уроке.
психология общения- Артемова Е.И.
учителя начальных классов –
Тишина Г.К., Клочкова Т.В.,
Савельева А.В.
Коммуникативные технологии  наиболее активно используются в преподавании предметов гуманитарного цикла, обеспечивая практическую ориентацию урока, его ситуативность

Слайд 7Проектные методы обучения
способствуют повышению познавательного интереса учащихся

к изучаемому предмету, развивает исследовательские навыки учащихся, способствует интеграции школьных

дисциплин. Опыт педагогов по внедрению метода проектов обобщен в следующей тематике:
«Основы проектной деятельности» - технология – Андреев А.И.
в системе дополнительного образования – арт – студия «Фантазеры»– Ланина А.А.
музейные технологии – Дюмина И.А.
Проектные методы обучения  способствуют повышению познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету, развивает исследовательские навыки учащихся, способствует

Слайд 8Технология игровых методов обучения
активно используется при

организации образовательного процессса в форме педагогических игр не только в

начальной школе, но и в старшем звене. Разработаны уроки:
«Использование игровых технологий при закреплении лексики  на начальном этапе обучения иностранному языку»- Максимова М.В., Курцева Д.Ю.
«Лингвистические игры на уроках русского языка при изучении темы «Лексика» и др. – Бучинская Л.А.,
«Использование игровых технологий на уроках естественно – гуманитарного цикла»,
«Игра как форма обучения детей младшего школьного возраста» в рамках работы школы передового педагогического опыта – дан семинар в 1 четверти 2008-09 уч. г. активно используется при организации образовательного процесса
Технология игровых методов обучения   активно используется при организации образовательного процессса в форме педагогических игр не

Слайд 9Обучение и воспитание в сотрудничестве
совместная развивающая деятельность взрослых

и детей, скреплённая взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга,

совместным анализом хода и результатов деятельности помогает формировать у обучающихся навыки работы в коллективе взрослых и детей.
– Жигарева Г.С. –
классный –час – презентация
профильного класса.
Обучение и воспитание в сотрудничестве  совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скреплённая взаимопониманием, проникновением в духовный

Слайд 10Новые системы оценивания
направлены на формирование уровня самооценки учащихся

путем создания портфолио учеников начальной, основной и средней (полной) школы.

В школе ведется работа по теме
«Технология создания портфолио».- участие в городском конкурсе проектов портфолио.
Новые системы оценивания  направлены на формирование уровня самооценки учащихся путем создания портфолио учеников начальной, основной и

Слайд 11Информационно-коммуникативные технологии
представлены в использовании компьютерных программ в

формировании ключевых компетенций на уроках
Рабочих Е.Н. использует на своих

уроках русского языка,
Цевенкова Н.В. – на уроках биологии,
Оканева О.Е. – на уроках физики,
Максимова М.В. – французский язык,
Ланина А.А.- МХК,
Аристархова Н.В.- геометрия.


Информационно-коммуникативные технологии  представлены в использовании компьютерных программ в формировании ключевых компетенций на уроках Рабочих Е.Н. использует

Слайд 12Интегрирование предметов
В школе на протяжении последних 3-х лет учителя

физики Оканева О.Е. и биологии Цевенкова Н.В. проводят интегрированные уроки.
В

2006 – 2007 г. В 11 классе по теме:»Экологические проблемы,связанные с использованием энергетики»
2007 – 2008 г. В 8 классе -урок по теме: «Тепловые явления»
В начальной школе – Котелова М.Н. – Метальникова И.А. – «История Руси 9-12 вв.»(история+изо)
- «Сумма углов треугольника» Аристархова Н.В. – Гущина Л.Н. (Математика +информатика) ;
- вне5классная работа Дюмина И.А. – Метальникова И.А.(музейные технологии+изо).
Интегрирование предметов В школе на протяжении последних 3-х лет учителя физики Оканева О.Е. и биологии Цевенкова Н.В.

Слайд 13Технология модульного обучения
Сущность модульного обучения заключается в

том, что составляется модульная программа обучения, соотнесенная со структурой деятельности

учащихся и состоящая из отдельных элементов, называемых «модулями». Модульный блок представляет собой законченную часть работы – действия учащихся с четко обозначенным началом и концом.
Соколова Е.В. – география
Цевенкова Н.В. - биология
Технология модульного обучения  Сущность модульного обучения заключается в том, что составляется модульная программа обучения, соотнесенная со

Слайд 14ТЕХНОЛОГИЯ
ПРЕДМЕТ
РЕЗУЛЬТАТ

ТЕХНОЛОГИЯПРЕДМЕТРЕЗУЛЬТАТ

Слайд 15ТЕХНОЛОГИЯ
ПРЕДМЕТ
РЕЗУЛЬТАТ

ТЕХНОЛОГИЯПРЕДМЕТРЕЗУЛЬТАТ

Слайд 16Источники инноваций

Потребности жизнедеятельности школы: необходимость частичной замены традиционного подхода к

получению, закреплению, приобретенных знаний, умений, навыков.
Профессиональный опыт учителей. Этот источник

инноваций предполагает личное продуцирование идей (выработку, изобретения, придумывание, догадку).
Заказ социальный: родители, предприятия, учебные заведения.
Источники инновацийПотребности жизнедеятельности школы: необходимость частичной замены традиционного подхода к получению, закреплению, приобретенных знаний, умений, навыков.Профессиональный опыт

Слайд 17Профессиональный рост педагогов


Профессиональный рост педагогов

Слайд 18«СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ - это конкретная общественная потребность, актуальная для общества

в целом или для определённой его части»
Функции образования .
1.Социальные

функции образования:
обеспечение условий существования новых поколений;снятие социальной напряженности в регионах;
2. Социально-экономические функции образования: переход на новые технологии (практическая реализация научно-технической революции); насыщение рынка труда дипломированными специалистами;
обеспечение социальной и профессиональной мобильности специалистов.
«СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ - это конкретная общественная потребность, актуальная для общества в целом или для определённой его части»

Слайд 19Результаты диагностики
Что необходимо о вашему ребенку чтобы быть успешным?
Социологический

срез. Число респондентов – 364 чел.

Результаты диагностики Что необходимо о вашему ребенку чтобы быть успешным?Социологический срез. Число респондентов – 364 чел.

Слайд 20Задачи
Развернуть инициативную педагогическую деятельность, связанную с обновлением и развитием образовательного

процесса
Полнее использовать творческий потенциал педагогических кадров.
Способствовать развитию практико – ориентированных

научно – педагогических исследований, направленных на повышения качества образования.
ЗадачиРазвернуть инициативную педагогическую деятельность, связанную с обновлением и развитием образовательного процессаПолнее использовать творческий потенциал педагогических кадров.Способствовать развитию

Слайд 21Результативность участия в олимпиадах

Результативность участия в олимпиадах

Слайд 22Поступление в ВУЗы

Поступление в ВУЗы

Слайд 23
Диагностика способности к обучению
по методике «интеллектуальная лабильность»
в модификации

С.Н. Костроминой.

8-А класс, 23 уч.

10-А класс, 26 уч.

Диагностика способности к обучению по методике «интеллектуальная лабильность» в модификации С.Н. Костроминой.8-А класс, 23 уч.10-А класс, 26

Слайд 241.Оцените результаты, достигнутые вами на уроках с применением новшеств
Оценка уровня

инновационного потенциала
педагогического коллектива
2. Какие изменения происходят в
деятельности

учащихся
на уроках?


1.Оцените результаты, достигнутые вами на уроках с применением новшествОценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива2. Какие изменения происходят

Слайд 253.Ваши ожидания от участия в инновационной деятельности:

3.Ваши ожидания от участия в инновационной деятельности:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика