Разделы презентаций


Использование метода проекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Содержание

Объект исследования: умение и навыки проектно деятельности у учащихся старшего звена на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Предмет исследования: процесс формирования проектной деятельности учащихся старшего звена на уроках

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Использование метода проекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Учитель:

Шульгина Татьяна Николаевна

Тема: Использование метода проекта в специальной (коррекционной) школе VIII видаУчитель: Шульгина Татьяна Николаевна

Слайд 2Объект исследования: умение и навыки проектно деятельности у учащихся старшего

звена на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII

вида.

Предмет исследования: процесс формирования проектной деятельности учащихся старшего звена на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Цель исследования:- теоретически обосновать, разработать и апробировать содержание коррекционной работы по формированию умений и навыков проектной деятельности у учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Объект исследования: умение и навыки проектно деятельности у учащихся старшего звена на уроках трудового обучения в специальной

Слайд 3База исследования: Варгашинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и

детей оставшихся без попечения родителей

Методологические основы: методологической и теоретической основой

явились положения общей и специальной психологии о единстве основных закономерностей развития нормальных и аномальных детей (А. С. Выгодский., А. Р. Лурия., Т. А. Власова.) положение о гуманизации интегративных процессов коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в специальных учреждениях (М. С. Певзнер., Т. А. Власова)

   

База исследования: Варгашинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителейМетодологические основы: методологической

Слайд 4Организация исследования
На первом этапе осуществляется анализ психолого-педагогической литературы

по проблеме исследования.

На втором этапе был реализован констатирующий

эксперимент.

Третий этап включает в себя анализ и обобщение результатов
исследования, вывод.
Организация исследования  На первом этапе осуществляется анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.  На втором этапе

Слайд 5Уровни развития
0 - 18 баллов – Характеризуется слабым проявлением интереса,

дети не понимают цель задания, поэтому не стремятся к его

выполнению

19-29 баллов – Характеризуется проявлением интереса, дети понимают, цель задания, но выполняют его без желания. Требуется использования различных эмоциональных приёмов, чтобы учащиеся приняли выполнение данного задания

30-35 баллов – Характеризуется проявлением устойчивого интереса сразу же принимают задание, понимают его условия и стремятся выполнить. Часто самостоятельно не могут найти правильный способ выполнения и обращаются за помощью к учителю. После показа могут самостоятельно справиться с заданием, заинтересованы в результате
Уровни развития0 - 18 баллов – Характеризуется слабым проявлением интереса, дети не понимают цель задания, поэтому не

Слайд 6Сравнительный анализ результатов констатирующего эксперимента

Контрольная группа
Экспериментальная

группа
Сравнительный анализ результатов констатирующего эксперимента         Контрольная группа

Слайд 7Сравнительный анализ результатов (средний балл)
Контрольная группа

Экспериментальная группа

Сравнительный анализ результатов (средний балл)     Контрольная группа     Экспериментальная группа

Слайд 8Основные параметры изучения формирования умений и навыков проектной деятельности
Исследовательский этап
Практический

этап
Технологический этап
Заключительный этап
Выбор конструкций и материалов
Выполнение технических условий
Работа с деталями
Защита

проекта

Развитие творческого воображения

Умение выполнять технологические условия

Выполнение практических работ

Экономическое обоснование

Основные параметры изучения формирования умений и навыков проектной деятельностиИсследовательский этапПрактический этапТехнологический этапЗаключительный этапВыбор конструкций и материаловВыполнение технических

Слайд 9 Этапы выполнения проекта

Этапы выполнения проекта

Слайд 10Основные понятия
Метод проекта – педагогическая технология, ориентированная не только на

интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение

новых.

Проект – уникальная деятельность имеющая начало и конец направленная на достижение заранее определённого результата (Советская энциклопедия. Москва 1981 г)

Проект – разработанный план ( словарь Ожегова)

Деятельность – занятие, труд.

Основные понятияМетод проекта – педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их

Слайд 11Защита проектов

Защита проектов

Слайд 12Организация формирующего эксперимента

Разработанная педагогическая технология учитывает структуру и степень выраженности

нарушений развития детей данной категории.

При определении содержания обучения мы опирались

на общие и специальные принципы обучения.

В процессе обучения осуществлялся комплексный подход, предполагающий формирование практических навыков.
Организация формирующего экспериментаРазработанная педагогическая технология учитывает структуру и степень выраженности нарушений развития детей данной категории.При определении содержания

Слайд 13Цель формирующего эксперимента
Целью формирующего эксперимента являлось определение уровня сформированности знаний

о методе учебного проекта.
Для решения этой цели был составлен примерный

календарно- тематический план уроков по теме: «Выполнение творческих проектов» Разработан алгоритм выполнения проекта. Класс поделили на две группы. В группу вошли учащиеся со средним уровнем 3 человека и низким уровнем 1 человека.
Задания помогут учащимся поэтапно получать знания о проекте и о способах его выполнения.

Цель формирующего экспериментаЦелью формирующего эксперимента являлось определение уровня сформированности знаний о методе учебного проекта.Для решения этой цели

Слайд 14Сравнительный анализ результатов по формированию практических навыков между контрольной и

экспериментальной группой
Контрольная группа
Экспериментальная группа

Сравнительный анализ результатов по формированию практических навыков между контрольной и экспериментальной группой     Контрольная

Слайд 15Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента ( контрольная группа)

Констатирующий эксперимент











































Контрольный эксперимент




Констатирующий эксперимент

Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента ( контрольная группа)     Констатирующий эксперимент

Слайд 16Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента (экспериментальная группа)
Констатирующий эксперимент (начало эксп.)

Контрольный эксперимент (окончание эксп.)

Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента (экспериментальная группа)Констатирующий эксперимент (начало эксп.) Контрольный эксперимент (окончание эксп.)

Слайд 17Итог эксперимента
Констатирующий эксперимент
Контрольный эксперимент

Итог экспериментаКонстатирующий экспериментКонтрольный эксперимент

Слайд 18Защита проектов учащимися Варгашинской специальной (коррекционной) школы

Защита проектов учащимися Варгашинской специальной (коррекционной) школы

Слайд 19Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика