Разделы презентаций


Изучение применения информационных технологий в учебном процессе

Содержание

Цель использованияПовышение интереса, мотивации;Активизация внимания за счет зрительного и слухового анализаторов;Быстрое преобразование учебного материала;Облегчение запоминания учебного материала с помощью таблиц схем;Возможность повторного обращения к учебному материалу;Обучение работать с разными источниками информации;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изучение применения информационных технологий в учебном процессе
Муниципальное образовательное учреждение
средняя

общеобразовательная школа № 46, Северский район, Краснодарского края
Презентация
для повышения

уровня самообразования учителя
Автор: Мирошникова А.А., учитель начальных классов,
2009 г.
Изучение применения информационных технологий  в учебном процессеМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46, Северский район,

Слайд 2Цель использования
Повышение интереса, мотивации;
Активизация внимания за счет зрительного и слухового

анализаторов;
Быстрое преобразование учебного материала;
Облегчение запоминания учебного материала с помощью таблиц

схем;
Возможность повторного обращения к учебному материалу;
Обучение работать с разными источниками информации;
Привлечение родителей к совместному труду;

Цель использованияПовышение интереса, мотивации;Активизация внимания за счет зрительного и слухового анализаторов;Быстрое преобразование учебного материала;Облегчение запоминания учебного материала

Слайд 3Задачи
Освоить современные информационные технологии для использования в урочной и внеурочной

деятельности;
Научиться пользоваться Интернет услугами;
Подготовить электронную библиотеку наглядных пособий;


ЗадачиОсвоить современные информационные технологии для использования в урочной и внеурочной деятельности;Научиться пользоваться Интернет услугами;Подготовить электронную библиотеку наглядных

Слайд 4Информационные технологии и интерактивное обучение это одно и тоже?

Информационные технологии и интерактивное обучение это одно и тоже?

Слайд 6Связь форм интерактивного обучения с традиционными

Связь форм интерактивного обучения с традиционными

Слайд 7Отличительные черты интерактивного обучения
Обязательные составляющие:

Самостоятельная деятельность учащихся;
Процесс общения, диалог;
Рефлексия;

Отличительные черты интерактивного обученияОбязательные составляющие:Самостоятельная деятельность учащихся;Процесс общения, диалог;Рефлексия;

Слайд 8 При работе с ПК происходит диалог с компьютером,

пополнение знаний через общение с «умной машиной».
Если нет диалога, школьники

не оказываются вовлеченными в процесс познания, они не имеют возможность анализировать, нет возможности обмена знаниями, идеями, способами деятельности.
Вывод: если ПК используется для сопровождения знаний, который передает учитель или учебная книга, они не являются интерактивными формами обучения.
При работе с ПК происходит диалог  с компьютером, пополнение знаний через общение с «умной

Слайд 9Компьютер не роскошь – это необходимость!!!
ПК переходит из вспомогательных средств

обучения в необходимые.

Компьютер не роскошь –  это необходимость!!!ПК переходит из вспомогательных средств обучения в необходимые.

Слайд 10Где применять компьютер?
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Закрепление
Повторение
Контроль
Внеклассные предметные и внепредметные

мероприятия

Где применять компьютер?Актуализация знанийОбъяснение нового материала ЗакреплениеПовторениеКонтрольВнеклассные предметные и внепредметные мероприятия

Слайд 11Какие мультимедийные средства можно использовать?



1. Лазерные диски: с игровые учебные

программы фильмы мультфильмы компьютерные дидактические игры энциклопедии словари электронные учебники компьютерные тесты, репетиторы, тренажеры. 2. Презентации. 3.

Виртуальные Интернет экскурсии. 4. Дистанционные программы.
Какие мультимедийные средства можно использовать?1. Лазерные диски:  с игровые учебные программы  фильмы мультфильмы компьютерные дидактические

Слайд 12Преимущества использования ИТ в школе
подбор материала для уроков, стендов;
знакомство со

сценариями внеклассных
мероприятий;
обмен опытом работы;
знакомство с периодикой;
оформление классной документации, отчётов;
написание тематических

и поурочных планов;
создание карточек с индивидуальным заданием, электронной базы мониторинга;
систематизация и сохранение методических разработок;

Преимущества  использования ИТ в школеподбор материала для уроков, стендов;знакомство со сценариями внеклассных	мероприятий;обмен опытом работы;знакомство с периодикой;оформление

Слайд 13Вывод:
ИТ позволяют при низких
временных затратах получить
более высокий результат
в обучении.

Вывод:ИТ позволяют при низкихвременных затратах получитьболее высокий результат в обучении.

Слайд 14Презентация (англ.) «представление»
Мультимедийный, удобный, эффективный способ представления информации с помощью компьютерных

программ. Включает все факторы, которые способны наиболее долго удерживать ребенку

информацию – динамика, звук, изображение. Одновременное воздействие на два важнейших органа: слух, зрение.


Презентация  (англ.) «представление»Мультимедийный, удобный, эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Включает все факторы, которые

Слайд 15ВЫВОД: облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких

образов - основа любой презентации.
В человеческом мозгу 30 % занимают

нейроны, отвечающие за зрение, 8 % нейронов обеспечивают тактильное восприятие, и только 3 % отвечают за слух.
"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"
По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает:
20% - услышанного
30% - увиденного
50% - что видит и слышит одновременно

.

ВЫВОД: облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - основа любой презентации.В человеческом мозгу

Слайд 16Преимущества презентаций
Дистанционное управление – имеет возможность контролировать усвоение материала, а

не вычерчивать и выписывать стоя у доски спиной к детям

что-либо;
Легкий возврат на несколько кадров назад, для повторения, систематизации знаний – на доске приходится стирать и зачастую восстанавливать запись трудно, нет времени, места;
Благоприятный эмоциональный фон, использование игровой формы работы;
Анимация позволяет группировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, проверить знания;
Преимущества презентацийДистанционное управление – имеет возможность контролировать усвоение материала, а не вычерчивать и выписывать стоя у доски

Слайд 17Возможность презентации
Самостоятельно скомпоновать учебный материал;
Интерес, эмоциональность, потребность в знаниях;
Активный творческий

труд;
Смена форм деятельности;
Стимулирование познавательного мышления;
Использование наглядности;
Игровые моменты в обучении;
Создание опорных

схем для улучшения усвоения материала;
Возможность иллюстрации последовательности рассуждений;
Способность виртуально путешествовать по миру


Возможность презентацииСамостоятельно скомпоновать учебный материал;Интерес, эмоциональность, потребность в знаниях;Активный творческий труд;Смена форм деятельности;Стимулирование познавательного мышления;Использование наглядности;Игровые моменты

Слайд 18С
анимационными
эффектами
без
анимационных
эффектов
Виды презентаций
по оформлению

Санимационными эффектамибез анимационных эффектовВиды презентаций по оформлению

Слайд 19Как можно применять презентации в преподавании отдельных предметов?

Как можно применять презентации  в преподавании  отдельных предметов?

Слайд 20Математика
Демонстрация способов действий с числами;
Организация быстрого устного счёта,
математических разминок;
Проведение теоретических

«блиц –турниров»;
Самопроверки;
Анализ, решение, сравнение, группировка
видов задач;
Тренажёр для отработки навыков

счёта;

МатематикаДемонстрация способов действий с числами;Организация быстрого устного счёта,математических разминок;Проведение теоретических «блиц –турниров»;Самопроверки;Анализ, решение, сравнение, группировкавидов задач; Тренажёр

Слайд 21Русский язык
Организация работы по всем темам;
Дополнительно применяя анимацию: движение картинки,

буквы, слова, текста, цвета позволяет наглядно объяснить закономерность в изучении

орфограмм и более детально помочь представить орфографическое правило;
Тренажёр, тестирование, контроль;
Русский языкОрганизация работы по всем темам;Дополнительно применяя анимацию: движение картинки, буквы, слова, текста, цвета позволяет наглядно объяснить

Слайд 22Чтение
Активизировать познавательную деятельность;
Каждое последующее задание появляется после выполнения предыдущего;
Упражнение в

чтении опорных и многосложных слов при подготовке к работе с

текстом;
Работа с лексическим значением слова;
Углубленное изучение особенностей жанров литературных произведений;
Знакомство с творчеством писателей и поэтов (применение аудио и видео рядов).
ЧтениеАктивизировать познавательную деятельность;Каждое последующее задание появляется после выполнения предыдущего;Упражнение в чтении опорных и многосложных слов при подготовке

Слайд 23Как создать презентацию
Рубленный шрифт Arial, Tahoma;
Заголовки размером 35-50;
Основной текст от

размера 25;
Подбор сочетаний: цвет – фон - шрифт - контраст
Слайдов

по кол-ву 20-30;
Синхронизация слайда и текста;
Программы: Power Point, слайд-шоу;
Регламент использования на уроке:
1 класс – 10 мин
2 - 5 класс – 15 мин




Как создать презентациюРубленный шрифт Arial, Tahoma;Заголовки размером 35-50;Основной текст от размера 25;Подбор сочетаний: цвет – фон -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика