Слайд 1Изучение применения информационных технологий
в учебном процессе
Муниципальное образовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 46, Северский район, Краснодарского края
Презентация
для повышения
уровня самообразования учителя
Автор: Мирошникова А.А., учитель начальных классов,
2009 г.
Слайд 2Цель использования
Повышение интереса, мотивации;
Активизация внимания за счет зрительного и слухового
анализаторов;
Быстрое преобразование учебного материала;
Облегчение запоминания учебного материала с помощью таблиц
схем;
Возможность повторного обращения к учебному материалу;
Обучение работать с разными источниками информации;
Привлечение родителей к совместному труду;
Слайд 3Задачи
Освоить современные информационные технологии для использования в урочной и внеурочной
деятельности;
Научиться пользоваться Интернет услугами;
Подготовить электронную библиотеку наглядных пособий;
Слайд 4Информационные технологии и интерактивное обучение это одно и тоже?
Слайд 6Связь форм интерактивного обучения с традиционными
Слайд 7Отличительные черты интерактивного обучения
Обязательные составляющие:
Самостоятельная деятельность учащихся;
Процесс общения, диалог;
Рефлексия;
Слайд 8 При работе с ПК происходит диалог
с компьютером,
пополнение знаний через общение с «умной машиной».
Если нет диалога, школьники
не оказываются вовлеченными в процесс познания, они не имеют возможность анализировать, нет возможности обмена знаниями, идеями, способами деятельности.
Вывод: если ПК используется для сопровождения знаний, который передает учитель или учебная книга, они не являются интерактивными формами обучения.
Слайд 9Компьютер не роскошь –
это необходимость!!!
ПК переходит из вспомогательных средств
обучения в необходимые.
Слайд 10Где применять компьютер?
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Закрепление
Повторение
Контроль
Внеклассные предметные и внепредметные
мероприятия
Слайд 11Какие мультимедийные средства можно использовать?
1. Лазерные диски:
с игровые учебные
программы
фильмы
мультфильмы
компьютерные дидактические игры
энциклопедии
словари
электронные учебники
компьютерные тесты, репетиторы, тренажеры.
2. Презентации.
3.
Виртуальные Интернет экскурсии.
4. Дистанционные программы.
Слайд 12Преимущества
использования ИТ в школе
подбор материала для уроков, стендов;
знакомство со
сценариями внеклассных
мероприятий;
обмен опытом работы;
знакомство с периодикой;
оформление классной документации, отчётов;
написание тематических
и поурочных планов;
создание карточек с индивидуальным заданием, электронной базы мониторинга;
систематизация и сохранение методических разработок;
Слайд 13Вывод:
ИТ позволяют при низких
временных затратах получить
более высокий результат
в обучении.
Слайд 14Презентация
(англ.)
«представление»
Мультимедийный, удобный, эффективный способ представления информации с помощью компьютерных
программ. Включает все факторы, которые способны наиболее долго удерживать ребенку
информацию – динамика, звук, изображение. Одновременное воздействие на два важнейших органа: слух, зрение.
Слайд 15ВЫВОД: облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких
образов - основа любой презентации.
В человеческом мозгу 30 % занимают
нейроны, отвечающие за зрение, 8 % нейронов обеспечивают тактильное восприятие, и только 3 % отвечают за слух.
"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"
По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает:
20% - услышанного
30% - увиденного
50% - что видит и слышит одновременно
.
Слайд 16Преимущества презентаций
Дистанционное управление – имеет возможность контролировать усвоение материала, а
не вычерчивать и выписывать стоя у доски спиной к детям
что-либо;
Легкий возврат на несколько кадров назад, для повторения, систематизации знаний – на доске приходится стирать и зачастую восстанавливать запись трудно, нет времени, места;
Благоприятный эмоциональный фон, использование игровой формы работы;
Анимация позволяет группировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, проверить знания;
Слайд 17Возможность презентации
Самостоятельно скомпоновать учебный материал;
Интерес, эмоциональность, потребность в знаниях;
Активный творческий
труд;
Смена форм деятельности;
Стимулирование познавательного мышления;
Использование наглядности;
Игровые моменты в обучении;
Создание опорных
схем для улучшения усвоения материала;
Возможность иллюстрации последовательности рассуждений;
Способность виртуально путешествовать по миру
Слайд 18С
анимационными
эффектами
без
анимационных
эффектов
Виды презентаций
по оформлению
Слайд 19Как можно применять презентации
в преподавании
отдельных предметов?
Слайд 20Математика
Демонстрация способов действий с числами;
Организация быстрого устного счёта,
математических разминок;
Проведение теоретических
«блиц –турниров»;
Самопроверки;
Анализ, решение, сравнение, группировка
видов задач;
Тренажёр для отработки навыков
счёта;
Слайд 21Русский язык
Организация работы по всем темам;
Дополнительно применяя анимацию: движение картинки,
буквы, слова, текста, цвета позволяет наглядно объяснить закономерность в изучении
орфограмм и более детально помочь представить орфографическое правило;
Тренажёр, тестирование, контроль;
Слайд 22Чтение
Активизировать познавательную деятельность;
Каждое последующее задание появляется после выполнения предыдущего;
Упражнение в
чтении опорных и многосложных слов при подготовке к работе с
текстом;
Работа с лексическим значением слова;
Углубленное изучение особенностей жанров литературных произведений;
Знакомство с творчеством писателей и поэтов (применение аудио и видео рядов).
Слайд 23Как создать презентацию
Рубленный шрифт Arial, Tahoma;
Заголовки размером 35-50;
Основной текст от
размера 25;
Подбор сочетаний: цвет – фон - шрифт - контраст
Слайдов
по кол-ву 20-30;
Синхронизация слайда и текста;
Программы: Power Point, слайд-шоу;
Регламент использования на уроке:
1 класс – 10 мин
2 - 5 класс – 15 мин