Слайд 1Подготовила: педагог-психолог
Сатанова Мария Владимировна
Кинезиология – ключ к развитию способностей ребенка
Слайд 3История возникновения кинезиологии
Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепиад,
живший более 2000 лет назад. Секрет красоты и молодости Клеопатры
заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой
мозг в активном состоянии. Известно, что старение организма начинается со старения мозга.
Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.
Слайд 4Многие проблемы ребенка, возникновение которых приписывается социальным факторам (плохое настроение,
повышенная тревожность, отклонения в поведении и т. п., могут быть
следствием недостаточной работы мозга. Основная причина, которой низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга).
Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формой такой работы может стать кинезиологические упражнения.
В чем секрет?
Слайд 5Как проводить упражнения?
Упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве
динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это
может составлять до 25-30 минут в день.
Для постепенного усложнения упражнений, можно использовать:
- ускорение темпа выполнения;
- выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
- подключение движений глаз и языка к движениям рук;
- подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.
Слайд 6Кинезиологические упражнения:
1.“Колечко”. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец
и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная
с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
Слайд 72.“Кулак – ребро - ладонь”
На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие
положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и
ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
Слайд 83.“Лезгинка”. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону,
кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в
горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.
Слайд 94.“Зеркальное рисование”. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе
руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками
зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Слайд 105."Робот". Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат
на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а
затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.
6."Змейка". Скрестите руки
ладонями друг к другу, сцепите
пальцы в замок, выверните руки
к себе. Двигайте пальцем, который
укажет ведущий. Палец должен
двигаться точно и четко, не
допуская синкинезий. Прикасаться
к пальцу нельзя. Последовательно
в упражнении должны участвовать
все пальцы обеих рук.
Слайд 117."Горизонтальная восьмерка". Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы
сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать
в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком
Слайд 128. “Домик”
Мы построим крепкий дом,
Жить все вместе будем в нем.
Соединить
концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием
нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.
9."Замок". Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.
Слайд 1310."Ухо—нос". Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой —
за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в
ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Слайд 14Признаки, по которым видны достижения детей:
1)У ребенка пропал страх отвечать
перед группой детей, он стал спокойнее, увереннее в себе.
2)У некоторых
детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания.
3)Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ.
4)Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала.
5)Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.