Слайд 1LEGO конструирование в детском саду
Составитель: воспитатель Андреева Марина Валерьевна
Чебоксары 2018
Слайд 2В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и
методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться современным
технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – LEGO - конструирование.
Слайд 3LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических
систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения
и развития ребенка.
LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.
Слайд 4Цель LEGO - конструирования
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей
к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения
LEGO -конструированием.
Слайд 5Принципы LEGO - конструирования
- от простого к сложному;
- учет
возрастных особенностей детей
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных
и конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Слайд 6
Формы организации обучения дошкольников конструированию
1. Конструирование по образцу
2.Конструирование по модели
3.
Конструирование по условиям
4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
5.Конструирование по
замыслу
6.Конструирование по теме
Слайд 7Использование LEGO в образовательном процессе
Лего - конструирование легко интегрируется практически
со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его
можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др.
Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др.
Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.
Слайд 8Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и
различных образовательных возможностей.
от 1 до 3 лет
Мягкие кирпичики
Гигантский набор Дупло
Особенности
практического использования с учётом возраста детей:
Слайд 9 С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами
и простыми соединениями деталей.
Слайд 10С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера,
применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются
цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
Слайд 11В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов,
от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со
сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.
Слайд 12В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает
робототехника. Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет;
решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника в детском саду приобретает все большую значимость и актуальность. Занятия по робототехнике знакомят детей с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.
Слайд 13Условно робототехнику можно разделить на два модуля.
Это готовые мини-роботы
и роботы
собираемые из ЛЕГО.
Слайд 14Комплект мини-роботов «Умная пчелка». Такой прибор, как робот bee bot,
относится к классу образовательной робототехники. Электронный, с возможностью программирования, прибор
отлично подойдет для использования у детей дошкольного возраста. Дети играют с удовольствием, благодаря привлекательному дизайну и интуитивно понятному управлению.
Слайд 15Собираемые роботы из ЛЕГО представлены моделью ЛЕГО WeDo (что в
переводе означает «мы делаем»). Данный конструктор позволяет строить модели машин
и животных, программировать их действия и поведение.
Слайд 16Таким образом, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения
ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.