Разделы презентаций


LEGO конструирование в детском саду

Содержание

В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1LEGO конструирование в детском саду
Составитель: воспитатель Андреева Марина Валерьевна

Чебоксары 2018

LEGO конструирование в детском садуСоставитель: воспитатель Андреева Марина ВалерьевнаЧебоксары 2018

Слайд 2В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и

методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться современным

технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – LEGO - конструирование.



В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами

Слайд 3LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических

систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения

и развития ребенка.

LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.




LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и

Слайд 4Цель LEGO - конструирования
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей

к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения

LEGO -конструированием.

Цель LEGO - конструированияСодействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой

Слайд 5Принципы   LEGO - конструирования
 -  от простого к сложному;
- учет

возрастных особенностей детей - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных

и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Принципы   LEGO - конструирования    -  от простого к сложному;- учет возрастных особенностей детей

Слайд 6 Формы  организации обучения дошкольников конструированию
1. Конструирование по образцу
2.Конструирование по модели
3.

Конструирование по условиям
4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
5.Конструирование по

замыслу
6.Конструирование по теме 

Формы  организации обучения дошкольников конструированию 1. Конструирование по образцу2.Конструирование по модели3. Конструирование по условиям4.Конструирование по

Слайд 7Использование LEGO в образовательном процессе
Лего - конструирование легко интегрируется практически

со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его

можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др.
Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др.
Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.



Использование LEGO в образовательном процессе	Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне

Слайд 8Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и

различных образовательных возможностей.
от 1 до 3 лет
Мягкие кирпичики
Гигантский набор Дупло
Особенности

практического использования с учётом возраста детей:
Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей.от 1 до 3 летМягкие

Слайд 9 С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами

и простыми соединениями деталей.

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

Слайд 10С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера,

применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются

цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В

Слайд 11В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов,

от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со

сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.
В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до

Слайд 12В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает

робототехника. Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет;

решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника в детском саду приобретает все большую значимость и актуальность. Занятия по робототехнике знакомят детей с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает робототехника. Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям,

Слайд 13Условно робототехнику можно разделить на два модуля.

Это готовые мини-роботы
и роботы

собираемые из ЛЕГО.

Условно робототехнику можно разделить на два модуля.Это готовые мини-роботыи роботы собираемые из ЛЕГО.

Слайд 14Комплект мини-роботов «Умная пчелка». Такой прибор, как робот bee bot,

относится к классу образовательной робототехники. Электронный, с возможностью программирования, прибор

отлично подойдет для использования у детей дошкольного возраста. Дети играют с удовольствием, благодаря привлекательному дизайну и интуитивно понятному управлению.
Комплект мини-роботов «Умная пчелка». Такой прибор, как робот bee bot, относится к классу образовательной робототехники. Электронный, с

Слайд 15Собираемые роботы из ЛЕГО представлены моделью ЛЕГО WeDo (что в

переводе означает «мы делаем»). Данный конструктор позволяет строить модели машин

и животных, программировать их действия и поведение.
Собираемые роботы из ЛЕГО представлены моделью ЛЕГО WeDo (что в переводе означает «мы делаем»). Данный конструктор позволяет

Слайд 16Таким образом, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения

ФГОС, так как: - являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой; - позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); - формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; - объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Таким образом, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как: - являются великолепным средством

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика