Разделы презентаций


МАСТЕР-КЛАСС

Содержание

Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опытаМастер-класс (форма ученичества) – активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы.Учитель –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС
Составитель: Гаркавая Д.И. ст.методист Бел РИПКППС

МАСТЕР-КЛАСССоставитель: Гаркавая Д.И. ст.методист Бел РИПКППС

Слайд 2Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта
Мастер-класс (форма

ученичества) – активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает

свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Учитель – мастер, как правило, обладает собственным стилем творческой педагогической деятельности и собственной дидактической системы работы.

Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опытаМастер-класс (форма ученичества) – активная форма творческой самореализации педагога,

Слайд 3 В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова

«мастер»:
Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
Руководитель какого-нибудь производственного цеха

в отдельной специальной области:
Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;
Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»: Квалифицированный работник в

Слайд 4Целью мастер-класса является
ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса

его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности

педагога, проводящего мастер-класс.
Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате

Слайд 5Основные задачи мастер-класса:
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования

роста творческого потенциала педагогов;
- повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
- распространение передового педагогического

опыта;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Основные задачи мастер-класса:- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;- повышение профессионального мастерства и

Слайд 6Важнейшие особенности мастер-класса:
1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся

стереотипы;
2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен

мнениями;
3. создание условий для включения всех в активную деятельность;
4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;
6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;
8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Важнейшие особенности мастер-класса:1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;2. метод самостоятельной работы в малых группах,

Слайд 7По формам мастер-класс может быть проведен:
- с педагогами и для них

без участия детей;
- с группой обучающихся детей или с отдельными детьми

для педагогической аудитории.

А так же:

Лекция
Практическое занятие
Интегрированное (лекционно-практическое) занятие

По формам мастер-класс может быть проведен:- с педагогами и для них без участия детей;- с группой обучающихся детей или

Слайд 8Результатом «мастер-класса» является
- модель урока (занятия), которую разработал «учитель-ученик»

под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике

собственной деятельности.
- презентация «Технология проведения «Мастер-класса».
Результатом «мастер-класса» является - модель урока (занятия), которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой

Слайд 9В технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить

информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика

или технология.
В технологии проведения мастер-класса главное –  не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь

Слайд 10Основными элементами технологии проведения мастер-класса, методическими приёмами является
индукция,
самоконструкция,

социоконструкция,
социализация,
афиширование,
разрыв, 
творческое конструирование знания
рефлексия.

Основными элементами технологии проведения мастер-класса, методическими приёмами является индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, разрыв, творческое конструирование знания рефлексия.

Слайд 11Индукция
.Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую

деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка,

воспоминания - чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.
Проблемная ситуация характеризует определённое психическое - вопросное состояние субъекта (участника), возникающее в процессе выполнения такого задания, которое требует открытия (усвоения) новых знаний о предмете, способе или условиях выполнения действий. Вопрос должен занимать, волновать ум исследователя, быть в круге его интересов; представить это неизвестное, показать необходимость работы с ним; определить круг средств, объектов, которые позволят начать работу и через период незнания прийти к открытию; присоединить к имеющемуся знанию новое и поставить иные проблемы для исследования. Такая проблемная ситуация в технологии мастерских называется индуктором (индукцией).

Составляя индуктор, надо соотнести его с чувствами, мыслями, эмоциями, которые он может вызвать у участников.
Индукция.Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг

Слайд 12Самоконструкция - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
Социоконструкция.


Важнейший элемент технологии мастер-класса - групповая работа (малые группы могут

определяться Мастером, образовываться стихийно, по инициативе участников). Мастер может корректировать состав групп, регулируя равновесие методического мастерства и психологических качеств участников. Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит придумать способ их решения. Причём участники свободны в выборе метода, темпа работы, пути поиска. Каждому предоставлена независимость в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение корректив. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.
Самоконструкция - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.Социоконструкция. Важнейший элемент технологии мастер-класса - групповая работа

Слайд 13Социализация.
Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию

окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию. Когда группа

выступает с отчётом о выполнении задачи, важно, чтобы в отчёте были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, даёт им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания каждого педагога.
Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную

Слайд 14Афиширование – представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов,

рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.


Разрыв. («понимание»)
Понимание различное: себя, других, приема, метода, техноло-гии. Разрыв — это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником. Это то, что в других формах трансляции педагогического опыта преподносится учителю, а здесь он запрашивает сам, ищет самостоятельно, иногда с помощью Мастера, коллеги, участника мастер-класса. Такой же процесс можно наблю-дать в лабораториях учёных, исследователей, когда длительный поиск приводит их не только к накоплению информации по изучаемому вопросу, но и к иному понима-нию, а порой и к разрыву со старой теорией, старым обоснованием.

Афиширование – представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и

Слайд 15Рефлексия—
последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у

участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого

Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы.

Рефлексия—последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал

Слайд 16Алгоритм технологии мастер-класса: (подход Г.А.Русских)
1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером:
- дается краткая

характеристика учащихся класса, обосновываются результаты предварительной диагностики, прогнозируется развитие учеников;
-

кратко характеризуются основные идеи технологии;
-описываются достижения в работе;
-доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;
-определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

Алгоритм технологии  мастер-класса: (подход Г.А.Русских)1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером:- дается краткая характеристика учащихся класса, обосновываются результаты

Слайд 172. Представление системы учебных занятий:
-описывается система учебных занятий в режиме

презентуемой технологии;
-определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
3.

Проведение имитационной игры:
-учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;
-слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
2. Представление системы учебных занятий:-описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;-определяются основные приемы работы, которые мастер

Слайд 184. Моделирование:
-учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного

занятия в режиме технологии учителя-мастера;
-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную

работу слушателей и управляет ею;
-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия
5. Рефлексия:
-проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

4. Моделирование:-учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;-мастер выполняет роль

Слайд 19Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса
Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень

ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике

и практике образования.
Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
Критерии качества подготовки и проведения мастер-классаПрезентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи

Слайд 20Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную

творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
Оптимальность. Достаточность

используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности

Слайд 21Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов

актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии

(самоанализа, самокоррекции).
Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.
Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия,

Слайд 22Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся Мастером в зависимости от

того, что он будет показывать.
Варианты:
1) Показ программы деятельности,  элективного

курса, факультатива и т.п.
2) Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог
3) Показ отдельных методов работы
4) Показ инновационных моментов деятельности
Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся Мастером в зависимости от того, что он будет показывать.Варианты: 1) Показ

Слайд 23Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня

профессионального мастерства.

Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика