Разделы презентаций


Нестандартный урок. Каков он?

Содержание

Н.И. Субботин, 2009 годИзменения, происходящие в образовании:прежняя ориентация на цели госу- дарства сменяется личной ориента-цией его членов;государство устанавливает образо-вательные стандарты и перестает давать жесткие заказы;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нестандартный урок. Каков он?
Николай Иванович Субботин –
заместитель директора по

учебно-методической работе

Нестандартный урок.  Каков он?Николай Иванович Субботин – заместитель директора по учебно-методической работе

Слайд 2Н.И. Субботин, 2009 год
Изменения, происходящие в образовании:
прежняя ориентация на цели

госу- дарства сменяется личной ориента-цией его членов;
государство устанавливает образо-вательные стандарты

и перестает давать жесткие заказы;

Н.И. Субботин, 2009 годИзменения, происходящие в образовании:прежняя ориентация на цели госу- дарства сменяется личной ориента-цией его членов;государство

Слайд 3Н.И. Субботин, 2009 год
Государство перестает быть един-ственным учредителем образова-тельных учреждений;
Основными

принципами образова-тельной политики государства стали гуманизация и демократизация.

Н.И. Субботин, 2009 годГосударство перестает быть един-ственным учредителем образова-тельных учреждений;Основными принципами образова-тельной политики государства стали гуманизация и

Слайд 4Н.И. Субботин, 2009 год
Новые педагогические тенденции (по А.В. Хуторскому):
изменение целеполагания

в направлении культуросообразности и природоосообразности обучения;
усиление личностной ориентации содержания и

технологий образования;
индивидуализация образовательных траекторий учащихся;
творческая и развивающая направленность базового обучения;
технологизация и компьютеризация учебного процесса.
Н.И. Субботин, 2009 годНовые педагогические тенденции  (по А.В. Хуторскому):изменение целеполагания в направлении культуросообразности и природоосообразности обучения;усиление

Слайд 5Н.И. Субботин, 2009 год
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он

и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную,

но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе урока. Конаржевский Ю.А
Н.И. Субботин, 2009 годС урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет

Слайд 6Н.И. Субботин, 2009 год
Урок – динамическая и вариативная основная форма

организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени

учитель занимается с определенным составом учащихся – с классом – по твердому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания.
Н.И. Субботин, 2009 годУрок – динамическая и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках

Слайд 7Н.И. Субботин, 2009 год
Урок традиционный – урок, кото-рый характеризуется порядком,

проверенной регламентацией, дис-циплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю; точными очертаниями учебного

материала, сложившимися тради-циями и стеореотипами.
Н.И. Субботин, 2009 годУрок традиционный – урок, кото-рый характеризуется порядком, проверенной регламентацией, дис-циплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю;

Слайд 8Н.И. Субботин, 2009 год
Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие,

имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.
Нестандартный урок необычный по замыслу, организации

и методике проведения.

Н.И. Субботин, 2009 годНестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Нестандартный урок необычный

Слайд 9Н.И. Субботин, 2009 год
Основные подходы:
нетрадиционный урок как отход от четкой

структуры комбинированного урока и сочетание разнообразных методических приемов;
Новые форм урока,

появившиеся в последнее время и завоевывающие все более прочные позиции.
Н.И. Субботин, 2009 годОсновные подходы:нетрадиционный урок как отход от четкой структуры комбинированного урока и сочетание разнообразных методических

Слайд 10Н.И. Субботин, 2009 год
Недостатки, которые допускаются педагогами при организации нестандартных

уроков:
стихийность и бессистемность применения;
отсутствие прогноза положительных изменений, сдвигов в развитии

учащихся;
Не все учителя могут определить идею урока, его развивающие возможности;
Преобладание репродуктивных технологий обученчения; внимание обращается преимущественно на форму, а не на его содер-жание;
Перегрузка некоторых уроков учебным матери-алом, нередко фактологическим.
Н.И. Субботин, 2009 годНедостатки, которые допускаются педагогами при организации нестандартных уроков:стихийность и бессистемность применения;отсутствие прогноза положительных изменений,

Слайд 11Н.И. Субботин, 2009 год
Нестандартные уроки восполняют проблемы репродуктивных методов
недостаточность дифференциации;
мобильность

структуры;
формирование субъективных отношений за счет увеличения деятельности учащихся не

только на уроке, но и в период его подготовки;
изменение эмоционального фона урока;
оценивание знаний учащихся на всех этапах урока и т.д.
Н.И. Субботин, 2009 годНестандартные уроки восполняют проблемы репродуктивных методовнедостаточность дифференциации;мобильность структуры; формирование субъективных отношений за счет увеличения

Слайд 12Н.И. Субботин, 2009 год
Нестандартные уроки предполагают:
использование коллективных способов работы: обязанности

распределяются между членами коллектива с учетом их индивидуальных особенностей и

интересов в процессе коллективной работы ведется поиск оптимальных способов взаимосвязи членов группы, коррекция деятельности отдельных учащихся, если их действия не согласуются с общим планом коллективного труда;
развитие умений и навыков самостоятельной работы, стремления к самостоятельному поиску: материал, преподнесенный в новой форме, воспринимается как информация, заставляющая задуматься, понять и запомнить;
Н.И. Субботин, 2009 годНестандартные уроки предполагают:использование коллективных способов работы: обязанности распределяются между членами коллектива с учетом их

Слайд 13Н.И. Субботин, 2009 год
заинтересованное отношение к учебному материалу: при подготовке

к уроку учащиеся сами ищут интересный материал, находят удивительные факты,

вопросы, сочиняют стихи, песни на определенную тематику;
активизация деятельности учащихся: это уже не простые ученики, а активные участники учебного процесса;
овладение способами управления коллективной деятельностью: уроки учат слушать, анализировать, учиться спорить, убеждать, отстаивать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей, находить быстрый выход в сложившейся ситуации, решать проблемные вопросы;
Н.И. Субботин, 2009 годзаинтересованное отношение к учебному материалу: при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал,

Слайд 14Н.И. Субботин, 2009 год
становление новых отношений между учителями и учащимися:

учащиеся становятся партнерами педагога по творчеству в атмосфере сотрудничества, коллективного

труда;
оценка деятельности учащихся их друзьями, товарищами по учебе: эта оценка для них подчас более значима, чем оценка педагога.
Н.И. Субботин, 2009 годстановление новых отношений между учителями и учащимися: учащиеся становятся партнерами педагога по творчеству в

Слайд 15Н.И. Субботин, 2009 год
Основные принципы нестандартных уроков
отношение взаимопонимания с учеником;
учение

без принуждения;
принцип трудной цели;
принцип опоры для ученика, в качес-тве которой

может быть путеводная нить рассказа, правила, способа решения задачи;
Н.И. Субботин, 2009 годОсновные принципы нестандартных уроковотношение взаимопонимания с учеником;учение без принуждения;принцип трудной цели;принцип опоры для ученика,

Слайд 16Н.И. Субботин, 2009 год
принцип оценки, как уважительного отношения не только

к детскому знанию, но и незнанию, поощрения чувства долга и

ответственности;
принцип самоанализа;
принцип соответствующей формы;
принцип интеллектуального фона класса и личностного подхода.
Н.И. Субботин, 2009 годпринцип оценки, как уважительного отношения не только к детскому знанию, но и незнанию, поощрения

Слайд 17Н.И. Субботин, 2009 год
Творческие принципы нестандартных уроков (Воронежский опыт):
Отказ от

шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.
Максимальное

вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.
Не развлекательность, а занима-тельность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
Н.И. Субботин, 2009 годТворческие принципы нестандартных уроков (Воронежский опыт):Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и

Слайд 18Н.И. Субботин, 2009 год
Поддержка альтернативности, множест-венности мнений.
Развитие функции общения на

уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального

удовлетворения;
«Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям;
Использование оценки в качестве форми-рующего ( а не только результатирующего инструмета).
Н.И. Субботин, 2009 годПоддержка альтернативности, множест-венности мнений.Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к

Слайд 19Н.И. Субботин, 2009 год
Группы нестандартных уроков:
уроки в форме соревнования и

игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра,

ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.;
уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия;
уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать»;
Н.И. Субботин, 2009 годГруппы нестандартных  уроков:уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой),

Слайд 20Н.И. Субботин, 2009 год
уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция,

аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог,

«живая газета», устный журнал.
уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.
уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.
перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».
Н.И. Субботин, 2009 год уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача,

Слайд 21Н.И. Субботин, 2009 год
интегрированные уроки;
трансформация традиционных способов организации урока:

лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского

формуляра, телеурок без телевидения.
Н.И. Субботин, 2009 годинтегрированные уроки; трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки),

Слайд 22Н.И. Субботин, 2009 год
Несколько советов по подготовке нестандартного урока:
1.Нестандартные уроки

следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений

и навыков учащихся;
2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения
Н.И. Субботин, 2009 годНесколько советов по подготовке нестандартного урока:1.Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и

Слайд 23Н.И. Субботин, 2009 год
3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка

и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и

воспитания;
4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся;
Н.И. Субботин, 2009 год3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных

Слайд 24Н.И. Субботин, 2009 год
5. Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных

уроков, целесообразно не только в рамках предметов естественно-математического цикла, но

и выходя на предметы гуманитарного цикла;
6. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.
Н.И. Субботин, 2009 год5. Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно не только в рамках предметов

Слайд 25Н.И. Субботин, 2009 год
Рекомендуемая литература:
Густокашина Л.А. Педагогический анализ урока: учебно-методическое

пособие. Пермь: ПКИПКРО, 2009. 72с.;
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок.

Часть 2. – Ростов-н/Д: Из-во: «Учитель», 2005. – 288с.;
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006. – 159с.

Н.И. Субботин, 2009 годРекомендуемая литература:Густокашина Л.А. Педагогический анализ урока: учебно-методическое пособие. Пермь: ПКИПКРО, 2009. 72с.;Кульневич С.В., Лакоценина

Слайд 26Н.И. Субботин, 2009 год
Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Ога-незова Л.М. Современный

урок. Часть 4. – Ростов-н/Д: Из-во: «Учитель», 2007. – 240с.;
Лакоценина

Т.П., Алимова Е.Е., Ога-незова Л.М. Современный урок. Часть 5. – Ростов-н/Д: Из-во: «Учитель», 2007. – 208с.;
Юнина Е.А. Технология качествен-ного обучения в школе. Учебно-методическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 244с.



Н.И. Субботин, 2009 годЛакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Ога-незова Л.М. Современный урок. Часть 4. – Ростов-н/Д: Из-во: «Учитель»,

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика